Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем

Чего не стоит делать на собеседовании?

15 Март, 2011 392

Чего не стоит делать на собеседовании?
Как бывший сотрудник кадрового агентства захотелось обозначить некоторые ошибочные действия, которые допускают кандидаты, проходя собеседование. Итак, ваше резюме понравилось, первичное телефонное интервью вы прошли блестяще, настало время для личной встречи. Так что же не стоит делать, приходя к потенциальному работодателю?

1. Опоздание более чем на 15 минут. Для работодателя это означает, что кандидат безответственен и не уважает времени как своего, так и чужого. Лучше всего приходить за 10 минут до начала – это даст возможность освоиться, осмотреться, посмотреть жизнь в офисе. Что делать, если все же опоздали? В жизни бывает все, в том числе и форс-мажорные обстоятельства. Вы обязаны сообщить о своей задержке, предоставить выбор: либо дождаться вас, либо перенести на другой день. Помните, что если встреча переносится, нужно быть более гибким, ведь опоздали все же вы.

2. Кандидат не придерживается делового стиля общения, пока находится в приемной компании. Потенциальный работодатель может сделать вывод, что с человеком трудно общаться, возможны конфликты. Будьте приветливы и улыбайтесь. Допустим, если ваш собеседник задерживается, просто подойдите на ресепшен, спокойно объясните ситуацию и оставьте свои координаты, чтобы назначить встречу на другой день. Что делать, если все же вы «сорвались» на офисных сотрудников? Просто извинитесь. Конечно, может, это не загладит вашу вину, однако покажет, что вы умеете признавать свои ошибки. А вот долго и путано объяснять, что «не выспалась» или « неудачный день» не стоит, выглядит как оправдание и самоунижение.

3. Соискатель не интересуется по поводу вакансии, не задает вопросов. В глазах работодателя это выглядит, как незаинтересованность занять данную позицию, либо человек слишком скромен, что тоже плюсов не дает. Вам следует как можно больше задавать уточняющих вопросов, ведь собеседование – это двустороннее движение в общении между работодателем и кандидатом, при котором главная цель – узнать друг о друге как можно больше. Что делать, если вы успели сказать слишком рано фразу: «Вопросов больше нет»? Увидев недоумение и, может даже, легкое разочарование в глазах потенциального работодателя, скажите, что для первого интервью информации для вас достаточно, и на второй встрече обязательно зададите свои уточняющие вопросы. Вообще старайтесь делать список интересующих вопросов перед первым собеседованием, продумайте заранее.

4. На просьбу рассказать о себе кандидат отвечает: « А что именно хотите узнать?»
Это выглядит так, будто кандидату нечего предложить компании, либо не умеет профессионально презентовать свои навыки. А ведь данный вопрос со стороны работодателя дает прекрасную возможность развернуть разговор так, как удобно вам, сделать акцент на своих плюсах и карьерных достижениях и умениях. Что делать, чтобы исправить положение? Всегда имейте с собой два экземпляра резюме – одно для вас (как шпаргалка), другое – для вашего собеседника. И спокойно начинайте самопрезентацию с последнего места работы – кем работали, каковы были обязанности, какие достижения…

5. Кандидат говорит стандартными фразами. Очень часто работодатели хотят видеть в потенциальном сотруднике нестандартную личность, раскрыть его качества на собеседовании, зачастую прибегая к стрессовым интервью. К сожалению, кандидаты, начитавшись шаблонов в статьях (из серии «Что и как нужно говорить»), ведут себя однообразно. Заранее продумайте неординарные и по возможности креативные ответы. Имейте в виду, что:
- не повторяйте дословно свое резюме;
- не говорите о своих профессиональных достижениях в рамках предлагаемой вакансии, расскажите о себе как можно больше, покажите себя разносторонней личностью и спросите, как эти качества могут пригодиться на новом месте работы;
- расскажите, как вы видите свою работу и что ждете.

6. Потенциальный сотрудник нелестно высказывается о бывшем руководстве. Это выглядит как «вынос ссора из избы», или неумение хранить информацию при себе, да еще, скорее всего, является конфликтным человеком. Старайтесь не вносить в беседу негативной краски, даже если у вас действительно был конфликт с прошлым работодателем, не стоит это сильно афишировать, и уж тем более высказывать свое недовольство. Что делать, если эмоции взяли вверх? Попробуйте убедить собеседника, что конфликт с руководством носил личный характер и никак не связан с вашей профессиональной деятельностью и выполнению обязанностей. Да можно еще добавить, что у вас сохранились прекрасные отношения с бывшими коллегами, а о самой компании осталось хорошее впечатление.

7. Явное преувеличение своих профессиональных качеств и заслуг. Работодатель может решить, что кандидат недостаточно хорош, чтобы приходилось преувеличивать свои заслуги, да еще и лжет. Всегда сообщайте о себе правдивую информацию, ведь сейчас не возникнет проблем «пробить» ваши заслуги через службу безопасности. Чтобы вас приняли, нужно только соответствовать должности и быть максимально правдивым. Что делать, чтобы исправить? Скорее всего, никак. Просто в следующий раз не приукрашивайте резюме «байками».

8. Претендент не дает никаких рекомендации и способов связи с бывшими работодателями. Явно есть что скрывать! Не нужно скрывать контакты с прошлого места работы, если у вас не сложились отношения с кем-то из руководства. Вы всегда можете оставить данные того сотрудника или бизнес-партнера, готового поручиться за вас. Что делать, если все-таки не хотите давать контакты с прошлого места работы? Постарайтесь дать контактную информацию с других мест работы, 3-4 положительных отзывов вполне достаточно, чтобы перекрыть один негативный.

9. Злоупотребление кандидатом жаргонными словами, неграмотная речь. Видно невооруженным взглядом, что соискатель – не профессионал. Жаргонные словечки не уместны при ведении переговоров, даже если вы вставляете в свою речь изредка. Вам нужно показать, что вы достаточно коммуникабельны и грамотны, чтобы общаться с клиентами разного уровня. Что делать, если все же злоупотребили выражениями? К сожалению, это считается одной и грубых ошибок соискателя! Но стоит попробовать сгладить ситуацию, написав электронное письмо подчеркнуто грамотным и литературным языком, показывая тем самым, что вы готовы анализировать, признавать и исправлять свои ошибки.

10. Соискатель не придерживается делового этикета, не любезен с окружающими и, например, не благодарит за проведенное собеседование оппонента. Тут возможны два варианта: человек либо невоспитан, либо переволновался и все забыл. Вообще благодарить за проведенное время нужно всегда, независимо деловая ли эта встреча или нет. Что делать, если забыли о деловом этикете? Если вы вспомнили, что не отблагодарили своего оппонента, стоит отправить письмо, даже если прошла неделя со дня собеседования (хотя в деловом мире стало принято отправлять такие письма не позже двух дней, но в России это еще пока считается «баловством»). Лучше поздно, чем никогда.

Удачного вам поиска работы!


Читайте также
  • Особенности поиска работы иностранных сайтов18 Январь, 2017Поиск работы в интернете – классический вариант подбора места для трудоустройства соискателям и коллектива сотрудников для работодателей. Современные рекрутинговые сайты представляют собой широкую информационную базу данных, которая является постоянно расширяющейся и свободно доступной для любого пользователя. С каждым годом такие порталы и сайты становятся все эффективнее и умнее, а главное направленные на решение основных вопросов рекрутинга.
  • Лучшая работа - в Швейцарии.18 Январь, 2017На первом месте среди стран, в которых лучше всего зарабатывать эмигрантам, в том числе и трудовым мигрантам, на день сегодняшний, находится Швейцария
  • Гройсман заверил в жестком контроле над соблюдением выплат "по-новому"17 Январь, 2017Премьер-министр Украины Гройсман, в очередной раз акцентирует внимание на необходимость контроля над соблюдением выплат заработной платы
  • Почему испытательный срок может затягиваться?16 Январь, 2017

    При поступлении на новое место работы соискателю часто приходится идти на согласие с работодателем по поводу соблюдения испытательного срока. Испытательный срок – время, отведенное работодателем для получения полной картины представления о профессиональных умениях и навыках специалиста. Испытательный срок – это своего рода разъяснение для работодателя подходит ли специалист в компанию, для соискателя – сможет ли он выполнять все поставленные требования работодателем.

  • "Только встал, а уже устал!"16 Январь, 2017Свыше 80% украинцев начали свой новый рабочий год с ощущения усталости.