Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Корпоративная культура

Что такое этикет в российской компании?

29 Август, 2007 10216

Вопросы делового этикета важны, прежде всего, для руководителя компании, потому, что профессионал – это тот, кто владеет не только тонкостями какой-либо специальности, но и тонкостями делового общения. Если руководитель является специалистом, например, в менеджменте, то чтобы эффективно управлять своим коллективом, ему необходимо еще быть специалистом в деловом общении.

Эффективное общение невозможно без знания норм этикета. Эффективное деловое общение и владение нормами этикета – это связанные процессы, и один без другого не может существовать.

Существуют функции управления, которыми обязан владеть руководитель – это организация, мотивация и контроль.

Возможно, директор не замечает иногда в связи со своей занятостью, но сотрудники очень чувствительны к его стилю общения и манерам. Чем больше уважения, внимания будет со стороны директора, тем большие результаты и успех в работе можно увидеть в коллективе.

В данный момент в России происходит быстрое развитие норм делового общения и этикета на крупных предприятиях. Руководители набирают специалистов по обучению своего персонала. Все это говорит о перспективном взгляде в будущее.

 

Возьмем простой пример: если в большой компании большинство работников чувствуют дефицит хороших манер со стороны своего руководителя и качество общения в коллективе не дотягивает до общепринятых норм, то чего ожидать от таких сотрудников? Они достаточно часто будут безразличны к клиентам и не доброжелательны в ответах.

Всем известно, что во всем цивилизованном мире деловой этикет считается важной категорией. И это действительно так. Если все сотрудники соблюдают деловой этикет, придерживаются высоких стандартов поведения, то в коллективе создается позитивная атмосфера, улучшается микроклимат, меньше конфликтов и выше производительность труда, выше качество принимаемых решений, более рационально используется рабочее время и т.д.

Также по поводу правил этикета важно сказать, что эти правила в российских компаниях все еще не всегда соответствуют международным нормам. Например: по поводу запрета на курение, кондиционирования помещений, некоторых видов и стилей одежды российские компании отстают от западного образца. У нас все еще курят в кабинетах и чистота воздуха в помещении почти всегда намного ниже положенной нормы. А что касается стиля одежды, то если компания имеет свою форму, знак отличия, то, что отличает ее от других компаний – это говорит о хорошо подготовленной команде менеджеров и кадровых работников. И при всем при этом, проблемы могут быть в том, что не все руководители уделяют этому вопросу должное внимание и поэтому рискуют остаться за бортом бизнеса.

Думаю, в наше время каждая крупная компания должна иметь менеджера или даже штаб сотрудников, которые занимались бы данными вопросами. Эти сотрудники должны знать основы психологии, знать культуру, цели, направленность предприятия, каковы связи с общественностью и планы на будущее. Кроме того, эти сотрудники должны быть мобильными и уметь предвидеть некоторые казусные ситуации, которые могут возникнуть из-за непонимания каких-либо тонкостей этикета.

На мой взгляд, для того чтобы все сотрудники имели представление о нормах этикета, необходимо создавать специальный кодекс этикета. И все сотрудники, вновь приходящие и уже работающие, должны быть ознакомлены с данными правилами и придерживаться их во всех ситуациях. Все сотрудники должны понимать, что приемлемо в данной ситуации, а что нет. Если просматривать перспективу, то обучение деловому этикету с использованием специальных тренеров имеет большой вес. Деловой стиль компании и этикет сотрудников принесут хорошее отношение к компании и увеличат прибыль.

Все мы стремимся к цивилизованным отношениям, поэтому необходимо освоить цивилизованный деловой этикет для перспективы дальнейших отношений.

Читайте также
  • "Обычная необычность" нестандартных вакансий 9 Декабрь, 2016Совсем еще недавно, интернет гремел от предложенной китайцами вакансии на должность «обнимателя панд», однако, и отечественные работодатели радуют своим креативом в изобретении оригинальных должностей.
  • Тестовое задание: «развод» наивных или «бракосочетание» с вакансией? 8 Декабрь, 2016Стоит понять кому, кто и для чего предлагает выполнение тестовых заданий и чего следует опасаться кандидатам на самом деле.
  • Реформа оплаты труда 2017 7 Декабрь, 2016На днях на заседании Верховной рады был принят законопроект №5130 об оплате труда. Как известно, Верховная Рада давно обещала значительные изменения для украинцев в вопросах оплаты труда, внесение единого социального налога, пенсионного обеспечения, социальной политики и прочего. Первым значительным решением стало повышение уровня минимальной заработной платы до 3200 гривен, которое вступит в силу автоматически с 01.01.2017. Принятая 6 декабря реформа оплаты труда также вступает в действие с 1 января нового года, а также внесет конкретные изменения в Кодекс законов о труде.
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.