UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Все про резюме
  5. Как составить хорошее резюме

Как составить хорошее резюме

9.03.2011 663

Хорошо составленное резюме увеличивает ваши шансы заинтересовать работодателя своей кандидатурой и получить приглашение на личное собеседование. Каким должно быть резюме, чтобы успешно решить эту задачу?

Единого стандарта для составления резюме (или CV, от латинского "Curriculum Vitae" — "путь жизни") в мировой и отечественной практике не существует. В Москве наиболее привычным для кадровиков является краткое (на 1–2 страницы) резюме, составленное по хронологическому принципу. В качестве примера приводится резюме, принятое за стандарт более чем пятьюдесятью агентствами, входящими в кадровое объединение "Метрополис".

Хорошие, конкретные резюме могут отличаться друг от друга деталями своего построения. Но есть несколько главных требований, выполняя которые вы делаете свое резюме более эффективным. К их числу могут быть отнесены:

1. Целенаправленность.
Хорошо, если из резюме легко понять, на какую работу вы претендуете и почему вас могут рассматривать как достойного кандидата для этой работы. Для этого рекомендую вводить в резюме раздел "Цель", а при описании опыта работы конкретно показывать ваши функции и достижения.

2. Удобство восприятия резюме.
У человека, просматривающего пачку резюме, для первичного ознакомления с каждым из них обычно есть 1–2 минуты. После этого резюме будет либо отобрано для более детального изучения и возможной работы с вами как с кандидатом, либо отправлено в базу данных (в лучшем случае), либо выброшено. Для удобства восприятия резюме должно быть хорошо структурированным, достаточно крупно и красиво отпечатанным, а также не содержать второстепенных сведений и подробностей (например, о родителях, вероисповедании и т.д.).

3. Культура составления и оформления.
Грамматические ошибки, корявый язык, опечатки, рукописное оформление и другие подобные изъяны не делают чести автору резюме. При прочих равных условиях в первую очередь заинтересуются тем кандидатом, чье резюме культурно оформлено.

Неудачные резюме обычно являются результатом несоблюдения указанных выше основных требований. Приведем несколько типичных ошибок:
# Излишне объемное резюме.
Если вы представляете резюме не по предварительной договоренности, а в ответ на объявление о вакансии, то идеальным объемом является одна страница. Для специалиста с большим опытом и длинным послужным списком допустимы две страницы. Думаю, что резюме в три–четыре страницы может быть правильным при отправке по предварительной конкретной договоренности, либо при направлении его в агентство, занимающееся подбором управленцев высшего звена (Executive Search).

# Рукописное резюме.
Если вы претендуете на получение престижной и высокооплачиваемой работы, вы обязаны найти возможность красиво отпечатать ваше резюме. Не пройдя этого теста, вы вряд ли будете рассматриваться как серьезный кандидат. Грубой ошибкой следует считать представление в компанию или кадровое агентство заполненного от руки бланка анкеты, полученного совсем в другом месте (например, вырезанного из газеты).

# Резюме с излишней информацией.
Что только не указывают в резюме! Например, дворянское происхождение, знак зодиака, даты рождения близких родственников, многочисленные увлечения. И даже рост, вес и достоинства фигуры, при этом претендуя не на должность фотомодели, а совсем на другую работу.

# Резюме, являющееся выпиской из трудовой книжки.
Подробно перечисляются все предприятия и должности, даже сведения о занесенных в трудовую книжку благодарностях. И ничего о конкретной работе и достижениях. А именно эти сведения из резюме характеризуют квалификацию претендента и являются очень важными для работодателя.

# Небрежно и неграмотно составленные резюме.
Приходилось получать резюме лиц, указавших 1998 год своим годом рождения. Ошибки и опечатки допускаются в доброй половине случаев. Беру конкретное резюме: "МИРЕА" вместо "МИРЭА", "должномть" вместо "должность", "Саравов" вместо "Саратов" и т.д. Плюс к этому отпечатано на машинке с забитыми грязью литерами, из-за чего многие буквы выглядят, как черные пятна. Очевидная неопрятность резюме невольно ассоциируется с деловыми качествами его автора.

За рубежом уже в течение многих лет издаются специальные руководства с рекомендациями и образцами резюме. В одной из имеющихся у меня книг приводится более сотни резюме для специалистов различного профиля и уровня. Очевидно, что газетная статья не может заменить полностью такого руководства. Но если вы будете соблюдать указанные выше основные требования и избегать приведенных выше типичных ошибок, то это уже будет хорошо.

Составив вариант резюме, попробуйте войти в роль потенциального работодателя и посмотреть на ваше резюме его глазами. И, возможно, вам станет ясным, как улучшить резюме и сделать его более эффективным.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору