UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Випробувальний термін
  5. Типичные ошибки молодых сотрудников

Типичные ошибки молодых сотрудников

1.03.2011 1509

Всему виной юношеский максимализм и страстное желание зарекомендовать себя положительно.

Первые неловкие шаги…

С чего обычно начинается первый рабочий день в компании? Со знакомства с коллективом, с беседы по душам с мудрым и чутким руководителем, с незатейливых заданий, открывающих замысловатые перспективы. Но это чаще рисуется в воображении, чем сбывается в действительности. Молодой сотрудник, входящий в компанию со столь радужными надеждами, совершает первую ошибку.

Свой первый рабочий день следует начать со знакомства с непосредственным руководителем. Если до этого Вы не встречались с ним на собеседовании, попросите HR-менеджера представить Вас друг другу. А затем можете обратиться с просьбой познакомить Вас со всем коллективом или, в больших компаниях, с сотрудниками того департамента, где будете работать.

Эти мимолетные кивки головой и краткие приветствия - важный первый шаг. Придется изрядно напрячь память, чтобы уложить в голове все имена коллег и понять, кому из них Вы должны подчиняться, кого при случае можете позвать на помощь, а чьи указания выполнять не обязаны. Постарайтесь запомнить (или даже записать!) имена тех, кто сидит в одной комнате с Вами, кто руководит компанией, ее подразделением, отделом, как позвонить системному администратору, если сломается компьютер, и к кому из коллег можно обращаться только в случае ЧП или ЧС.

Кем быть, каким быть…

Выпутываясь из замысловатых сетей корпоративной субординации, важно не забыть о собственной роли в коллективе. Прежде, чем приступить к своим обязанностям молодой человек должен разобраться, в чем они заключаются: внимательно изучить должностную инструкцию, а если ее нет - буквально под диктовку руководителя записать свои будущие обязанности и задачи на ближайшую неделю или месяц работы. До тех пор, пока у Вас еще не выработался общий язык с коллективом, лучше перестраховаться и лишний раз переспросить, верно ли Вы истолковали чужие слова.

От молодого сотрудника не ждут ничего сверхъестественного: ни свежих решений, ни "полета" креатива. Для большинства начальников молодой сотрудник - прежде всего, хороший исполнитель. Не смириться с этой ролью на первые несколько месяцев - значит, совершить серьезную ошибку на своем карьерном пути. Даже скучную, монотонную работу придется воспринимать с радостью - иначе как Вы докажете руководителю свое упорство, настойчивость и целеустремленность? Молодым сотрудникам, делающим первые профессиональные шаги, можно посоветовать собирать как можно больше информации о деятельности компании, анализировать ее, не стесняться уточнять. Это необходимо во избежание недоразумений. Не ждите, когда к Вам подойдут, ведь у других сотрудников, в том числе, и у Вашего руководителя, есть масса других дел. Полагаться только на собственный здравый смысл, не обремененный корпоративными сложностями - еще одна ошибка молодежи. Предположим, сегодня Вам поручили провести мониторинг СМИ по заданной теме. Вы вдохновенно взялись за дело, не поинтересовавшись, какую именно прессу нужно читать, на чем сделать акцент и в каком виде представить результаты, а когда начальник попросил сдать результаты работы, выяснилось, что Вы не справились. Многие стесняются задавать вопросы и уточнять все моменты, когда руководитель дает задание. Одна сотрудница без опыта работы получила задание. До конца не разобравшись в нем, она обратилась с вопросами только спустя неделю, когда пришло время сдавать готовую работу. К сожалению, эту ошибку молодые сотрудники допускают довольно часто.

Но график, у меня есть график…

На знакомство с языком компании, внутрикорпоративными отношениями, психологическими и деловыми аспектами работы у начинающего сотрудника в среднем уходит один месяц. Но, вникая в суть проектов компании, он одновременно должен следовать графику. Составлять собственный план - еще одна задача для молодого работника, и махнуть рукой на этот шаг - означает снова ошибиться. Составляйте план своих заданий на ближайший месяц, разбивайте его на недели, дни, часы. Если Вы в ладу с понятием тайм-менеджмента, следовать запланированному плану не составит труда. А руководителю Вы лишний раз докажете свою состоятельность и добросовестность.

На первых порах молодой сотрудник обычно с воодушевлением выполняет поставленные задачи. Но проходит некоторое время, и он понимает, что способен достичь большего. На этом этапе главное - не торопить события и не "наломать дров". Случается, что компания и сотрудник понимают карьерные перспективы по-разному. Один молодой человек, прошедший стажировку в крупном центре по ремонту автомобилей, отлично себя зарекомендовав, получил приглашение работать в компании автомехаником. С радостью согласившись, он неустанно трудился два месяца, а затем решил, что пора взять на себя руководство работой сервиса дилерского центра. Обсудив это со своим наставником, он получил совет не торопиться, а двигаться к цели постепенно, тем более что все предпосылки имелись. Но эта перспектива не удовлетворила героя нашей истории, поэтому он настоял на встрече с директором дилерского центра. Здесь ему вновь рассказали о том же пути - последовательно добиваться желанной должности. В ответ на просьбу назвать конкретный срок, когда же он станет руководителем, юноша услышал: "Примерно лет через пять". В результате он продолжил работу автомехаником, но, вероятно, внутренне несогласие с положением дел не позволило ему с тем же энтузиазмом выполнять свои обязанности. Все закончилось тем, что компании пришлось расстаться с ним из-за невыполнения прямых обязанностей.

Случаются и более конфузные ситуации. В первые полгода - год никто не гарантирует (и даже не обещает) молодому специалисту высоких зарплат. Тем не менее, каждый втайне на них рассчитывает. На заре карьеры часто бывает так: недолго проработав на одном месте, молодой человек внезапно покидает его в погоне за большими доходами и более радужными перспективами, которые обещают другие компании. А когда надежды не оправдываются (что часто происходит уже через 2-3 месяца), начинающий специалист бросается судорожно подыскивать новое место, затем - следующее. Так, в поисках лучшей доли он приходит к тому, что его трудовая книжка пестрит всевозможными записями, а сам он оказывается на той же должности, с которой уходил год-два назад. Поверьте, по резюме всегда видно, что карьера такого человека могла бы развиваться иначе, не гонись он за большим кушем. Увы, молодости это свойственно!

Эмоциональный коктейль

Но, пожалуй, больше всего промахов молодые люди допускают в сфере межличностного общения. Молодые сотрудники зачастую смешивают эмоциональные отношения с деловыми. Руководитель может общаться с Вами на близких, почти дружеских нотах, но это вовсе не повод, чтобы обижаться на его критику. Увы, случается, что ребята в ответ на указанную ошибку, начинают в буквальном смысле "Выяснять отношения", как это принято в неформальном молодежном общении. Нередко также бывает, что на рабочих совещаниях некоторые не в меру активные молодые люди начинают "не к месту" веселиться, смеяться и переходят все этические нормы.

Допускать подобное даже "на первых порах" - уже нонсенс. Представьте, Вас выставили с делового совещания. Как это скажется на Вашей карьере? А если Вы уйдете с работы, не предупредив руководителя, даже если "нужно было очень срочно"? Прибавьте к этому нервное потрясение шефа, которое не исключено, если Вы выполните то, о чем Вас никто не просил, нарушив корпоративную этику. Таким эмоциональным коктейлем несложно отравить даже самые теплые отношения с руководством, и Ваши отговорки "я хотел как лучше" противоядием не станут.

Конечно, чрезвычайно трудно учиться на чужих ошибках. Очень непросто набраться терпения, особенно когда лестница карьеры так маняще зовет вскарабкаться наверх. Но постарайтесь прислушаться к советам тех, кто уже не раз наблюдал, какие промахи можно совершить во имя этих благих порывов. Прислушайтесь, и… постарайтесь их избежать!

Вредные советы

- Первым делом, приходя в компанию, не нужно ни в коем случае ничего читать о ней. Если собеседник спросит, есть ли у Вас какие-то вопросы относительно будущих обязанностей или компании в целом, обязательно промолчите, даже если Вам что-то непонятно.

- Желательно также, чтобы у Вас не было ни малейшего представления о том, чем Вы хотите заниматься в данной компании и всю последующую жизнь. Тогда есть вероятность, что Вы вообще никуда не устроитесь.

- Если, несмотря на эти умелые ходы, Вас все же приняли на работу, для того, чтобы Вас ни в коем случае не продвинули, все время жалуйтесь начальству и коллегам на то, что Вам удивительно скучно и чертовски не нравится заниматься этим делом.

- Всячески маскируйте результаты своей работы, постарайтесь, чтобы никто никогда не узнал, что именно Вы делаете, ради чего и во имя чего. Тогда Вас точно не заметят и не продвинут.

- Если и эта уловка не сработала, потребуйте у начальства попросить заплатить Вам вперед за то, к чему Вы еще не приступали. Но если даже этого шага будет недостаточно, расскажите руководителю о том, что в работе Вам никто не помогает, а все совместные поручения Вы выполняете в одиночку. Словом, тяните на себя одеяло, ходите по головам, и тогда уж у Вас наверняка будут все шансы загубить свою карьеру на корню!

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору