UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Искусство быть подчиненным

Искусство быть подчиненным

17.02.2011 1979

Многое изменилось в нашей жизни за прошедшие триста лет. Большинство современных руководителей наверняка постараются от вас избавиться, если вы, следуя этому совету, будете истово изображать из себя придурка. Однако суть отношений "начальник - подчиненный" вскрыта Петром абсолютно точно.

Дело в том, что начальник и подчиненный изначально неравны, и конфликт между ними неизбежен. Весь вопрос в том, как сделать этот конфликт продуктивным (то есть полезным для обеих сторон и, главное, для общего дела!) и не тратить энергию на подсчет промахов на тайную (или явную) ненависть.

Поступая на работу, мы соглашаемся на определенную роль. В данном случае - на роль подчиненного. Мы можем внутренне соглашаться или не соглашаться с нашей ролью в конкретной фирме, но мы обязаны хорошо ее выполнять. Либо следует сменить место работы (и, кстати, столкнуться с теми же проблемами в новом коллективе).

Так что же представляет собой искусство быть подчиненным? Прежде всего вам необходимо... полюбить своего шефа. Предвижу гнев и возмущение. Как это "полюбить"? И как вообще можно полюбить этого хама, вечно недовольного всеми и особенно - вами? Да, конечно, хам. Не здоровается, смотрит мимо вас, швыряет телефонную трубку, хлопает дверью... - но это его проблемы, а не ваши. Может быть, он думает, что только так и должен вести себя "настоящий начальник"? А во-вторых, и навсегда решите для себя: не стоит фиксировать внимание на том, что вам так неприятно. Поищите в характере и привычках шефа то, в чем он хоть чуть-чуть похож на вас. Ведь друзей и любимых мы выбираем среди тех, у кого есть хоть что-то общего с нами. Приглядитесь к своему начальнику. Он умеет подобрать галстук к костюму? Любит свою семью? Или просто-напросто неравнодушен к жареной картошке с соленым огурчиком?

Для того, чтобы проникнуться антипатией к человеку, нам часто достаточно одной детали в его костюме или неприятной манеры говорить по телефону. А чтобы его полюбить, нужно затратить время и силы. Но поверьте, игра стоит свеч: придя однажды на работу, вы увидите в своем начальнике весьма симпатичного человека. Может возникнуть ситуация, когда ваш шеф относится с неприязнью не ко всем подчиненным, а только к вам. Это более чем неприятно. Что делать в таком случае? Давайте разберемся. Если в вашей организации сменилось руководство, то, весьма вероятно, дают понять, что вам лучше уйти. В этом случае действительно придется сменить работу или должность. Каждый новый руководитель назначает на ключевые посты своих людей. Если же вы вдруг впали в немилость у своего прежнего начальника, с которым раньше были в нормальных отношениях, то вам необходимо добиться беседы с глазу на глаз и выяснить, что вы делаете неправильно, уточнить критерии оценки вашей работы. Масса конфликтов возникает из-за недоговоренностей. Вы должны быть точно уверены, что знаете, какую работу ваш шеф считает хорошей.

Прямой путь к конфликту между начальником и подчиненным - неформальные отношения между ними. Когда одна из сторон забывает о необходимости играть определенную роль.

В нашей стране весьма распространен тип руководителя - "отца". Подчиненные за ним, как за каменной стеной. Одному "отец родной" выхлопочет стажировку за границей, другому - кредит на квартиру, третьему - престижную путевку для детей. И сотрудники у него устроены, и дети сотрудников. Проблемы начинаются, когда вы решили покинуть "родительский дом". В этом случае бывший подчиненный рискует приобрести врага на всю оставшуюся жизнь. Ведь мы имеем дело с руководителем-собственником, который зациклен на обладании. Ваш уход для него не просто побег, это предательство. А единственный способ борьбы с предателем - это "кровная месть". Для начала определитесь, действительно вы решили уйти или просто немного устали от опеки? Если ваше решение непоколебимо, ведите себя так, как вели бы себя с настоящим отцом. Нашим мамам и папам необходимо знать, что мы их помним и благодарны за все, что они для нас сделали. Убедите шефа в вашей благодарности. И если вы сумеете добиться успеха без его помощи, он будет гордиться вами, как настоящий отец.

А вот другой сюжет. Ваш непосредственный руководитель изобретает все новые способы уклоняться от ответственности. В общении с подчиненными он очень демократичен, со всеми советуется, интересуется мнением сотрудников. Зато его практически невозможно убедить поставить подпись на важной бумаге, а в кабинете у вышестоящего руководителя он с ловкостью эквилибриста перекладывает ответственность на своих подчиненных.

Что делать в этом случае? Опытный подчиненный должен знать, что ответственность - это власть, а власть - это ответственность. Руководитель, который перекладывает свою долю ответственности на подчиненных, добровольно отдает им свою власть. Такой начальник - просто находка для настоящего лидера-подчиненного. И находиться на своем посту он будет ровно до тех пор, пока среди его сотрудников не появится человек, который всерьез думает о карьере.

Анализируя сложившуюся на работе ситуацию, попробуйте понять, действительно ли все так плохо в ваших отношениях с руководством? Или вы бессознательно выбрали роль жалующейся и всем недовольно жертвы, чтобы оправдать свою беспомощность или просто переложить ответственность за собственную судьбу на проведение "куда кривая вывезет"?

Помните, что самая верная защита подчиненного от безответственного или некомпетентного руководителя - ваш профессионализм, четкое знание своих обязанностей, умение правильно выстроить и исполнить доставшуюся вам роль - роль подчиненного. Доведите это искусство до блеска. И вы увидите, как изменится ваша жизнь.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору