UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Кар'єра
  5. Используйте опыт «прошлой жизни»

Используйте опыт «прошлой жизни»

16.02.2011 2159

В создавшейся ситуации, когда по-старому жить уже не можешь, но как жить по-новому еще не знаешь, следует выбрать правильную стратегию для построения новой карьеры. Человек, который приходит к выводу, что его не устраивает нынешняя профессия, и не желает мириться с текущим положением, оказывается в ситуации поиска новой работы практически с нуля. За плечами может быть уважаемый вуз (оконченный, к примеру, по настоянию родителей), несколько лет опыта, но все это становится «непрофильным». Для того чтобы покинуть насиженное рабочее место, нужно справиться с собственными страхами, касающимися незнакомого рынка, снижения компенсации, ответов на вопросы работодателей о причинах «смены курса». Эти трудности преодолимы, если для построения новой карьеры выбрана правильная стратегия и использован максимальный объем ресурсов из «прошлой жизни».

1. Спросите себя: «Зачем мне это нужно?»

Попытайтесь понять, в каком контексте вы думаете о смене работы. «Как мне все это надоело», «Хочется заняться чем-нибудь новеньким», «Куда бы пойти? Вот, в Интернете пишут, что в нефтегазовой отрасли самые большие зарплаты, так, может, туда?». Если вы уверены, что хотите изменений, спросите себя, куда вам хочется попасть. Где бы вы были и что бы делали, если бы выбор работы не зависел от таких критериев, как заработная плата и сиюминутные возможности?

2. Определите новое направление деятельности. Построение карьерного пути возможно через развитие «любимых» компетенций.

Это может быть как функциональное определение – финансы, маркетинг, продажи, реклама и тому подобное, так и определение по типу бизнеса компании, в которой человек хотел бы работать: производство, банки и инвестиционные компании, торговые компании и так далее. Для большей четкости зафиксируйте получившиеся списки на бумаге.3. Оцените свои возможности на данном этапе.

Выделите умения и навыки (желательно тоже письменно), которые могут быть полезны в вашем движении и при этом уже сегодня способны приносить доход. Это ваша опора в сегодняшнем дне. Очертив границы ее влияния на вашу жизнь и оставив время и силы для работы над изменениями, оцените возможность для переквалификации. Разрыв между той точкой (теми возможностями), в которой вы сейчас находитесь, и той, в которой вам хочется оказаться, есть не что иное, как путь. Его нужно будет пошагово распланировать.

4. Определите способ достижения цели.

Если выбранная вами сфера не позволяет использовать уже имеющиеся компетенции, то начинать, скорее всего, придется со стартовых позиций. Должности ассистента, помощника, стажера позволят изучить новую профессию, начиная с азов, и ряд компаний как раз предпочитает «выращивать» менеджеров. Можно избрать и противоположную стратегию: оставаться на прежнем месте, параллельно посещая курсы по интересующему вас направлению.

5. Найдите «точку опоры».

Довольно часто компетенции, ценные в одной профессии, находят свое применение и в другой. Поэтому вам следует найти «точку опоры», то, что лучше всего получалось, что больше всего нравилось в своей предыдущей трудовой деятельности. Постарайтесь посмотреть на нее по-новому. Построение карьерного пути возможно как раз через развитие «любимых» компетенций.

6. Соберите информацию. Козырь – ваша мотивация.

Вам потребуются знания о новом рынке, поэтому не пренебрегайте сайтами для молодых специалистов, найдите форумы профессионалов в интересующей вас области, изучите соответствующие вакансии, опросите доступных вам экспертов (прежде всего друзей и знакомых или рекрутеров) – это поможет вам на первых порах подготовиться к собеседованиям. Несколько «тренировочных» интервью в разноплановых компаниях – также ценный источник информации и развития уверенности в себе (впрочем, не исключено, что вам удастся «зацепиться» и с первой попытки).

7. Откорректируйте резюме.

Ваше прежнее резюме, скорее всего, не в полной мере соответствует вакансиям, на которые вы теперь будете претендовать. Измените его, расставив акценты на тех моментах, которые делают вас более привлекательным кандидатом в новой сфере. Например, соискателю, претендующему на позицию менеджера по работе с клиентами в туристической фирме, стоит обратить внимание потенциального работодателя на имеющиеся навыки организации зарубежных поездок в своей компании или даже для своей семьи, в то время как «официальный» опыт работы бухгалтером может быть описан максимально кратко.

8. Выберите способ ответа на вопрос о причинах «смены курса».

Сложнее всего на собеседованиях для вас, вероятно, будет ответить на вопрос о том, почему вы решили прийти работать именно в данную компанию. Будьте готовы к тому, чтобы объяснить, во-первых, почему вы хотите сменить сферу деятельности, во-вторых, что вам интересно в новой области, и, в-третьих, почему вы только сейчас решились на такую замену. Козырь в этой ситуации – ваша мотивация. Работодатель должен увидеть, что новый выбор осознан: у вас есть план профессионального развития, который уже сейчас успешно реализуется.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору