Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Новости

Киевлян призывают жаловаться на хамство в маршрутках и больницах

16 Февраль, 2011 240
Киевская мэрия превратилась в бюро жалоб. За последнее время тут открыли три «горячие линии» и призывают киевлян «капать» на врачей, хамство в маршрутках и жестокое обращение с животными. «Сегодня» решила попробовать подать жалобу на врача или маршрутку (линия по животным заработает только 1 марта. — Авт.), но трубку взяли только по номеру жалоб на маршрутки.

Активно призывать «капать» на медиков в главке здравоохранения решили после того, как медсестра одной из детских больниц требовала с ребенка деньги за укол. Принимать жалобы на жестокое обращение с животными и случаи укусов решили после скандала с отравлением ретривера пресс-атташе посольства США в Павловском сквере. А «стучать» на маршрутки — после того, как перевозчики подняли тарифы, а качество услуг так и не изменилось.

КУРЯТ В САЛОНЕ. «Накапать» на хамство в маршрутке можно в любое время по номеру 15-51. В call-центре мэрии, которая принимает такие жалобы и передает в главк транспорта, нам сказали, что на маршрутки жалуются каждый день. «И каждый оператор принимает их по 2—3 раза в день. В основном, требуют разобраться с водителями, которые, не дождавшись выхода всех пассажиров, трогаются с места; на долгие ожидания на остановках; курение в салоне и запах спиртного от водителя», — рассказала нам оператор Любовь. Есть и оригинальные жалобщики. Одна дама, например, хотела уволить водителя маршрутки за то, что он к ней обратился на «ты», а другая была возмущена, что по радио крутили «Таганку».

Операторы говорят, что перевозчикам сообщили о жалобах и больше их не было. Но глава городской организации работодателей-перевозчиков «Столица» Валерий Липецкий утверждает обратное. «Ни один перевозчик, насколько я знаю, никаких жалоб не получал. Мэрия имеет право только досрочно разорвать договор с перевозчиком. Для этого нужно 3—5 серьезных нарушений, в числе которых — курение водителя за рулем, запах спиртного от водителя или нарушение им ПДД», — сказал нам Липецкий.

ТИШИНА НА ПРОВОДЕ. «Накапать» на нерадивых врачей нам так и не удалось. На «горячей линии» (044) 278-41-91 в разгар дня трубку не взяли. «Линия работает. Но там просто один оператор, он мог отойти», — оправдывается сотрудник пресс-службы главка здравоохранения Татьяна Юрченко. По ее словам, жалобы уже поступали: «В пятницу из 51 звонка 5—8 звонков были с жалобами, остальные консультировались».

«Стол жалоб» по поводу животных заработает только 1 марта. Как обещают в мэрии, звонки на номер 332-12-34 будут принимать каждый день, кроме выходных, с 9.00 до 18.00.

ЧТО ДАЛЬШЕ. Юристы говорят, что ответить или отреагировать на вашу проблему должны в течение 30 дней. Правда, по словам юриста Юрия Мухина, если звонок на «горячую линию» прошел вхолостую, претензии к мэрии не предъявишь — проблема может быть очень глобальной.

Звонки на «горячую линию», естественно, бесплатны, хотя, напомним, мэр Леонид Черновецкий в свое время хотел зарабатывать на жалобщиках. Так открылась горячая линия зоопарка под названием «Котики» — его придумал сам мэр. Минута разговора стоила 4,8 гривни. «Нужно, чтобы звонили платно и выясняли, как котику животик вылечить», — говорил он. Но туда почти никто не звонил.



Читайте также