Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Обучение, аттестация персонала

Мечта карьериста. Тренинги и обучение за счет фирмы.

11 Февраль, 2011 548
Учиться за счет фирмы - мечта карьеристов. Халява так сладка, что люди соглашаются узнавать бесплатно даже то, что им не особенно нужно. Поэтому некоторые дальновидные компании предлагают сотрудникам внести символическую часть оплаты - хотя бы 3-5% от стоимости обучения, с тем чтобы жаждущие знаний выбирали лишь то, что потом будет использовано с толком. Но вообще-то редкий владелец компании согласится немедленно подписать предписание в бухгалтерию. В тот момент, когда начальника терзают смутные сомнения, подчиненному хорошо бы воспользоваться веским аргументом.
Предупреждаем: есть работодатели, которые никогда и не при каких обстоятельствах не заплатят за тренинги и обучение персонала, потому что они считают работников одноразовыми батарейками бизнес-процесса. Их кредо: "Находишь подходящий элемент - выжимаешь все соки, и потом обновляешь штат". Кроме того, есть работники, на обучение которых даже самый либеральный директор не даст лишнего рубля. Они бестолковы и их держат только потому, что некогда найти замену.

Однако в большинстве случаев подчиненный все-таки может получить дотацию у прогрессивно настроенного директора.

1. Когда работник энергичен, смекалист и умел, открыто заявляет о карьерных амбициях, но не проявляет признаков того, что собирается работать в компании всю жизнь. Его руководитель начинает побаиваться, что конкуренты переманят такого перспективного профессионала, и ищет способ привязать его к фирме. Когда работник сам предлагает план долгосрочных отношений - два-три года он учится за счет фирмы, а потом минимум столько же работает на благодетеля. Ради гарантированного сохранения нужного человека директор пойдет на издержки.

МОРАЛЬ: будьте старательным и незаменимым. Работайте так, чтобы руководитель испытывал страх при мысли о расставании и был готов платить за преданность, то есть стремился привязать вас к себе ценой оплаты обучения.

2. Обратный случай - преданный, но неквалифицированный субъект. Когда директор собирается открывать новое направление, ему нужно "звено", для того чтобы связать старое дело с новым, - проверенный человек, обладающий дополнительной квалификацией и хорошо осведомленный в прежних делах фирмы. Найти такого практически невозможно. Но его можно "создать", то есть предоставить доступ к свежим знаниям кому-то из своих работников. В этом случае директор будет инвестировать в развитие фирмы, особенно если вы обещаете после обучения передать знания остальным.

МОРАЛЬ: зарекомендуйте себя в качестве "надежного кадра". Будьте в курсе начинаний в компании и предлагайте участие в выгодных для фирмы проектах, и руководитель будет готов оплатить повышение квалификации. Преданных людей ценят, поэтому готовы помогать им повышать квалификацию.

3. Директор не собирается ничего открывать и расширять, но, как всякий руководитель, он мечтает иметь в штате профессиональных работников. Обещайте ему переманить в фирму всех своих новых сокурсников и писать в свободное время курсовые работы, анализирующие работу родной организации. Директор посчитает расходы на поиск опытных специалистов из других компаний и издержки на ваше обучение. Обычно такие расчеты заканчиваются в пользу своего проверенного работника. Обещайте подписать контракт, подразумевающий верность в течение минимум нескольких лет.

МОРАЛЬ: укажите на явные выгоды, в первую очередь - материальную отдачу для фирмы в результате вашего образования, и предоставьте гарантии.


Читайте также