Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем

Психологическая подготовка к собеседованию

11 Февраль, 2011 548
Очень подробно описывается, как правильно и грамотно составить своё резюме, подготовить фотографию к нему, написать сопроводительное и т.д. Также при желании можно найти достаточно много информации о том, как подготовить к собеседованию свой внешний вид (прическа, макияж, парфюм, одежда, обувь, аксессуары). Но информацию о том, как можно подготовиться к собеседованию морально (привести в должный тонус свою нервную систему, "боевой дух" и энергетику) найти достаточно сложно, поэтому описанные ниже приемы наверняка найдут своих последователей...

Понятно, что каждый человек, собираясь на собеседование, и в ходе его нервничает. Что посоветуете в такой ситуации? Как собраться <в кучку>, обуздать ненужные эмоции, чтобы они не повредили светлому образу идеального сотрудника, которым хочет выглядеть любой соискатель?

На страницах газет и в дебрях интернета можно найти достаточно большое количество статей, рассказывающих о том, как надо готовиться к собеседованию. Очень подробно описывается, как правильно и грамотно составить своё резюме, подготовить фотографию к нему, написать сопроводительное и т.д. Также при желании можно найти достаточно много информации о том, как подготовить к собеседованию свой внешний вид (прическа, макияж, парфюм, одежда, обувь, аксессуары). Но информацию о том, как можно подготовиться к собеседованию морально (привести в должный тонус свою нервную систему, "боевой дух" и энергетику) найти достаточно сложно, поэтому описанные ниже приемы наверняка найдут своих последователей.

Момент первый: отношение к собеседованию.

Когда вы собираетесь  на собеседование нужно помнить, что собеседование это не пытка инквизиторов, не допрос в гестапо, не вызов на партсобрание, а также не посиделки на кухне с чаем и не поход в театр. Следовательно, совсем не обязательно ожидать от собеседования жутких, непереносимых телесных мук (в том числе с применением высокотехнологичных аппаратов и последних достижений биохимии), морального давления, эмоциональных перегрузок, тотального общественного порицания, попыток "взять на поруки", приема/передачи свежих сплетен,  а также раскрытия глубин человеческой души.  А ждать следует самой обычной деловой беседы, в которой вы с интервьюером будете активно обмениваться информацией – о ваших профессиональных и деловых качествах и о целях, задачах и условиях работы у вашего потенциального работодателя. Таким образом стоит относится к собеседованию при приеме на работу, как к части вашей работы (особенно это касается специалистов по продажам).

Момент второй: отношение к интервьюеру.

Не стоит слишком сильно акцентировать внимание на личности того сотрудника, который будет проводить с вами собеседование. Даже если на ваш взгляд ваш собеседник слишком молод или слишком стар, недостаточно образован или наоборот – уж очень заумный человек, не очень глубоко вникает в суть ваших профессиональных знаний, умений и навыков, а то и вовсе – не разбирается в той области знаний, который вы посвятили свою профессиональную жизнь – то знайте – все это совершенно не важно. Важно другое: для положительного прохождения собеседования вам нужно спокойно и доходчиво (не растеряв по пути) донести до вашего собеседника информацию о том, что вы можете успешно справляться с предусмотренными обсуждаемой вакансией обязанностями с одной стороны и получить всю интересующую вас информацию с другой стороны. Исключением по данному пункту является собеседование с вашим потенциальным непосредственным руководителем – вот здесь как раз уместно будет обратить пристальное внимание на личность собеседника – ведь с этим человеком вам предстоит проводить в дальнейшем будущем как минимум 40 часов в неделю.

Момент третий: самонастрой.

Для оптимального самонастроя перед собеседованием можно воспользоваться следующим достаточно простым приемом:

- Вспомните случай в своей жизни, как вы удачно прошли собеседование и при этом отлично себя чувствовали;
- Вспомните максимально подробно: как вы проснулись в тот день, чем позавтракали, какая на вас была одежда, обувь, парфюм, макияж, что вы чувствовали в процессе собеседования (ощущения вашего тела), звуки, которые этому сопутствовали (музыка, ритмы, шум листвы за окном офиса и т.п.), окружающая обстановка (детали интерьера, картины, лица) – чем подробней -  тем лучше;
- Сделайте это воспоминание максимально ярким и подробным в вашем сознании, подвесьте к нему ярлычок "Моё удачное собеседование" и поместите его в шкаф вашей памяти на видное место;
- Выходя из дома на собеседование, активируйте свое воспоминание под названием "Моё удачное собеседование" – представьте себе, что входите в него, как в набегающую волну, погружаетесь полностью в это своё воспоминание – отмерьте для себя пять шагов, и с каждым шагом в погружаетесь в это воспоминание все глубже и глубже, и пятый шаг – это полное погружение, вхождение в то самое состояние, которое поможет вам удачно пройти собеседование.

Если поиск работы проходит у вас впервые, и у вас еще нет опыта успешного прохождения собеседований, можно воспользоваться опытом удачной защиты диплома, курсовой работы или иным подобным реальным опытом из вашей жизни.


Читайте также
  • Почему испытательный срок может затягиваться?16 Январь, 2017

    При поступлении на новое место работы соискателю часто приходится идти на согласие с работодателем по поводу соблюдения испытательного срока. Испытательный срок – время, отведенное работодателем для получения полной картины представления о профессиональных умениях и навыках специалиста. Испытательный срок – это своего рода разъяснение для работодателя подходит ли специалист в компанию, для соискателя – сможет ли он выполнять все поставленные требования работодателем.

  • "Только встал, а уже устал!"16 Январь, 2017Свыше 80% украинцев начали свой новый рабочий год с ощущения усталости.
  • Работа в Германии для всех желающих.13 Январь, 2017

    Работа для украинцев в Германии - довольно реальное явление.

  • Украинки получают на 40% меньше своих коллег-мужчин12 Январь, 2017

    В Украине разница в зарплате женщин и мужчин, выполняющих идентичную работу, может составлять от 25 до 40%, не в пользу слабого пола.

  • Доводим резюме до идеала11 Январь, 2017Многие специалисты задаются вопросом: «Как составить идеальное резюме?». Сложности в составлении резюме могут возникать как в техническом наполнении данного документа, так и в содержании, так и в прочих моментах, которые являются спорными. Это происходит потому, что конкретных требований к составлению резюме нет и соискатели имеют возможность проявить свой творческий потенциал в написании резюме.