UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Ваше здоров'я
  5. КАК РАБОТА В ОФИСЕ ВЛИЯЕТ НА ТРУДОСПОСОБНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА?

КАК РАБОТА В ОФИСЕ ВЛИЯЕТ НА ТРУДОСПОСОБНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА?

23.08.2007 10618

Хороший работник – здоровый работник

Человек проводит на рабочем месте не менее восьми часов в день. Если учесть выходные и отпуск, то в офисе работник «проживает» примерно четверть жизни. Менеджерам и бухгалтерам досрочная пенсия за вредность на производстве не полагается. Между тем, врачи уже десятками считают болезни, которые «зарабатываются» людьми у компьютера. Офисные работники часто страдают близорукостью, астигматизмом, светобоязнью, сколиозом, остеохондрозом позвоночника, геморроем, заболеваниями органов малого таза, а также заболеваниями мелких суставов и сухожильных сумок рук. Недуги возникают из-за неправильно сконструированной мебели, плохого освещения, шума, пыли и из-за собственного невнимания к здоровью. Проблема номер один – болезни спины. Согласно врачебной статистике, стреляет в пояснице и тянет в шейном отделе позвоночника у каждого третьего офисного работника. Не слушали в детстве служащие учителей, некогда обратить внимание на свой позвоночник им и во взрослой жизни – почти 100% людей в офисах сидят неправильно – сутулятся, перекашиваются или отклоняются назад. Врачи твердят: «В таком положении на табуретке или на обычном стуле без удара по организму можно провести не более 15 минут, и, чтобы свести негативное влияние к нулю, необходима специальная мебель».

Мебельный вопрос

У офисных кресел и стульев непременно должны быть подлокотники и подголовник. Лучший вариант – мебель, имитирующая положение «сползающего человека». В таком кресле может отклоняться спинка, а сидение выдвигаться вперед.
Особые требования и для столов. Идеальная мебель – криволинейной угловой формы. Окружающий человека с трех сторон стол позволяет использовать максимум площади столешницы. У лучшей модели параметры таковы: площадь не менее одного квадратного метра, а высота - 74 см. Ещё один признак – устойчивость. Массивный стол снижает вибрации, которые вредны и для техники, и для человеческого организма.

И в офисе будет рай!

На трудоспособность работников влияют температура и влажность воздуха. Согласно исследованиям американских ученых, при температуре в 25 градусов сотрудники, которые печатают текст на компьютере, делают 10% ошибок. Как только температуру понизили до 20 градусов, скорость работы увеличилась вдвое, а количество ошибок возросло до 25%.

Другой фактор влияния - цвет. Теплые тона действуют возбуждающе, тонизируют, повышают работоспособность. Холодная гамма расширяет пространство, помогает сосредоточиться. Коричневый цвет способствует улучшению исполнительских функций, синий повышает активность головного мозга и снижает аппетит, желтый и оранжевый поднимают настроение и стимулируют возникновение нестандартных решений.
При выборе цвета обоев следует учитывать особенности коллектива. Так, например, чем выше интеллектуальный уровень сотрудников, тем более сложные оттенки они предпочтут. Тяга к спокойным цветам увеличивается с возрастом. Важны и особенности темперамента. Флегматиков тонизируют акценты красного и оранжевого. Холериков успокоит сине-зеленая гамма.

Ещё большее значение придают освещению в офисе. Естественный дневной свет – самый здоровый. Но его можно использовать при условии, если глубина офисных помещений не превышает 6 метров. Оптимальным вариантом искусственного освещения является комбинированная система, сочетающая в себе прямой и рассеянный свет. Причем обычным лампам «дневного света» стоит предпочесть галогенные. Их свет меньше утомляет глаза и нервную систему.

Создавайте в своем офисе комфорт и удобство! Удачи!

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору