UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Життя в колективі
  5. Как избежать «возрастных» конфликтов в коллективе

Как избежать «возрастных» конфликтов в коллективе

19.01.2011 484

Маннгеймский Центр европейских экономических исследований (ZEW) очень рекомендует при формировании коллектива учитывать возраст сотрудников, ни в коем случае не отказываясь от людей, рожденных даже в первой половине прошлого века. Не говоря уже о тех, кому сегодня около пятидесяти.

Руководитель исследования Томас Цвик (Thomas Zwick) акцентирует внимание HR-менеджеров на том, что коллектив, состоящий из представителей разных поколений, дает наилучшую производительность труда.

- Если дополнить сильные стороны молодежи, к которым относятся любопытство, новаторство, гибкость, качествами сотрудников постарше, то получится оптимальная комбинация, - говорит Томас Цвик .

Но даже в Германии только 20% компаний используют такой подход к формированию коллектива. В Украине эти цифры еще ниже: люди в возрасте около пятидесяти лет часто вообще не могут найти работу, не говоря уже об эффективном использовании их опыта.

Чем же хороши представители разных поколений?

Сотрудники Центра европейских экономических исследований утверждают:

- Те, кому сегодня около 60 лет, отличаются дисциплинированностью;

- Люди, рожденные между 1945 и 1964 годами, склонны к самостоятельной работе;

- Следующее поколение – индивидуалисты.

- А те, кто родился после 1980-го года - дети эпохи цифровых технологий.

Преимущества и недостатки разновозрастного коллектива

Основное преимущество такого коллектива – взаимодополняемость, которая и обеспечивает высокую производительность труда.

Недостатки: как отмечают авторы исследования, у сотрудников разных возрастов нет единодушия по многим вопросам. Например:

- важно ли приходить на работу вовремя?

-обязательно ли физическое присутствие в офисе, если можно выполнять работу дома?

-как решать спорные вопросы: в личном разговоре, по телефону или sms?

Еще больше проблем возникает во взаимоотношениях молодого начальника и старшего по возрасту подчиненного. Пожилые люди не склонны проникаться уважением к человеку только «за должность». Свою профпригодность молодым да рьяным нужно, по их мнению, доказать на деле. Молодой босс чувствует это и подсознательно проникается неприязнью к «старым и непокорным».

Как преодолеть конфликт поколений?

Участник исследования Кристине Зигерт-Андерс советует «… создать открытую корпоративную культуру, основанную на уважении друг к другу. Чтобы этот принцип не остался пустым звуком, необходимо устраивать специальные тренинги, предоставляя сотрудникам платформу для дискуссий под руководством тренера. Важно, чтобы в них принимали участие представители всех возрастов».

Выбор между бесконфликтностью коллектива и его эффективностью?

Выбора нет. Разновозрастной коллектив, несмотря на потенциальную возможность конфликтов, все равно более успешен, чем коллектив из сотрудников примерно одного возраста.

"Формирование коллективов по смешанному принципу должно стать целенаправленной стратегией менеджеров", - уверен немецкий эксперт Цвик.

Повторимся: по данным того же исследования, в Германии только 20 процентов компаний последовательно использует такой подход.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору