Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Меня повысили. Теперь я враг номер один

10 Январь, 2011 480
Коллектив – это живой организм, люди в нем двигаются по карьерной лестнице, увольняются, приходят новые, кто-то добивается отличных результатов быстро, а кто-то идет к ним годами. Мы смотрим на наших коллег и их успехи и порой думаем, что успехи других людей говорят о нашей же никчемности. Дескать, кто-то сумел сделать это гораздо лучше тебя, посмотри и убедись в том, что ты хуже. Что же происходит, когда тот, кто работал с вами на равных, вдруг становится вашим руководителем?

В этой ситуации можно разделить сотрудников на три категории. Кто-то начинает корить себя и обрастать разными комплексами. При этом он жалеет себя и выставляет все в таком свете, как будто его обидели и он нуждается в сочувствии. Хотя на самом деле никто не виноват, что так получилось. Так сложились обстоятельства. Ко второй категории относятся те, кто склонен винить в произошедшем всех вокруг. По их мнению, весь коллектив поддерживает такие изменения, всех все устраивает, а значит, все настроены против них. Такая злоба может стать причиной серьезных конфликтов, если это не прекратить, то кто-то будет вынужден уйти. И третья категория винит во всем произошедшем именно того, кому повезло или кто был умнее и сильнее, чтобы стать руководителем. Для таких руководитель, возможно бывший хороший знакомый и даже друг, становится врагом.

Что делать в ситуации, когда именно Вы стали тем счастливцем, получившим высокий пост? Самое главное - не стоит идти на поводу у многочисленных коллег, которые начнут к вам ходить с просьбами. Теперь в ваших силах решать многие вопросы, и наверняка появится соблазн использовать служебное положение в личных целях. Если какой-то вопрос действительно стоит решить и он находится в вашей компетенции, то помощь безусловно будет уместна. Если же это не так, то лучше объяснить все как есть. Тогда вы будете мудрым руководителем, а не таким, к которому будут ходить все, чтобы решить даже то, что не входит в вашу компетенцию и вовсе не относится к работе.

То, что еще вам придется научиться делать, - это проводить грань между личными отношениями с сотрудниками и самой работой. Нельзя смешивать работу и дружбу и тем более переносить конфликты касательно работы на дружеские отношения в быту. Очень часто именно неумение проводить такую грань становится причиной раздора между коллегами по работе, находящимися в системе подчиненный-начальник. Если начальник или подчиненный ваш друг, это вызывает ложную иллюзию того, что и на работе все будет так же гладко. На самом деле именно в этом случае возникают проблемы в решении рабочих задач. Поэтому в интересах работы и дружбы важно научиться говорить о работе на работе, а дома не вспоминать про работу вовсе. Так можно сохранить хорошие отношения и повысить продуктивность рабочего процесса.

Нередко в западных компаниях намеренно сохраняют дистанцию между сотрудниками, если те находятся в дружеских или родственных отношениях. Это обеспечивается особой культурой поведения и корпоративной культурой. В нашей культуре это легко сделать переходом на «Вы». Местоимение «Вы» обязывает вести себя соответственно. Это знак почтения и уважения, а значит, и отсутствия фамильярности – главного врага хорошей работоспособности в коллективе.


Читайте также
  • "Обычная необычность" нестандартных вакансий 9 Декабрь, 2016Совсем еще недавно, интернет гремел от предложенной китайцами вакансии на должность «обнимателя панд», однако, и отечественные работодатели радуют своим креативом в изобретении оригинальных должностей.
  • Тестовое задание: «развод» наивных или «бракосочетание» с вакансией? 8 Декабрь, 2016Стоит понять кому, кто и для чего предлагает выполнение тестовых заданий и чего следует опасаться кандидатам на самом деле.
  • Реформа оплаты труда 2017 7 Декабрь, 2016На днях на заседании Верховной рады был принят законопроект №5130 об оплате труда. Как известно, Верховная Рада давно обещала значительные изменения для украинцев в вопросах оплаты труда, внесение единого социального налога, пенсионного обеспечения, социальной политики и прочего. Первым значительным решением стало повышение уровня минимальной заработной платы до 3200 гривен, которое вступит в силу автоматически с 01.01.2017. Принятая 6 декабря реформа оплаты труда также вступает в действие с 1 января нового года, а также внесет конкретные изменения в Кодекс законов о труде.
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.