Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом

Как руководить умными сотрудниками

8 Декабрь, 2010 323
Недавно по телевизору показывали сюжет о молодом продавце продовольственного магазина, который предотвратил вооруженное ограбление. Парень разглядел в кармане одного из посетителей силуэт пистолета и поднял тревогу. Налетчик выскочил в панике на улицу и попал в руки полиции. Впечатляюще, не правда ли?

Как много продавцов во всем мире способны на такое? Сколько из них разглядят оружие и начнут действовать, вместо того, чтобы безропотно открыть перед преступником кассу? Умные, смелые и талантливые люди приносят компаниям реальную пользу и прибыль, где бы они не работали. Их руководителям нужно только научиться правильно использовать таких сотрудников.

Эксперты решили составить для начальников мини-инструкцию. В ней три пункта под общим заголовком “Надо” и одни пункт “Не надо”. Итак:

Надо - предоставить им проблему, препятствие, вызов. Большинство рядовых сотрудников желают работать как можно меньше и как можно проще. Для них лучше вообще ни о чем не думать. Талантливые люди устроены по-другому, главное наслаждение для них - решение проблемы. Чем тяжелей, тем лучше. Они находят удовольствие в мыслительном процессе, им нравится делать так, чтобы в результате их работы весь механизм работал более эффективно.

Надо - снять все бюрократические препятствия. Нет ничего хуже для человека талантливого и деятельного, чем заполнение всяких дурацких отчетов, формуляров, анкет, шаблонов и таблиц. С этой чисто механической работой наверняка может справиться кто-то еще в компании. Спросите себя: вам нужно, чтобы лучшие люди компании работали с вашими главными клиентами и решали стратегические задачи, или заполняли инструкции и формуляры?

Надо - искать умных людей. Прежде чем получить отдачу от работы гения, его надо еще найти. А это значит, что механическое заполнение свободных вакансий людьми с “подходящим резюме” не всегда эффективно. Рассматривайте каждого кандидата, как личность, способную принимать самостоятельные решения в той или иной ситуации и вносить свой уникальный вклад в дело компании. Человека всегда легче научить выполнять какую-то работу, чем поумнеть.

Не надо - быть глупым начальником. В последнее время “глупость” среди руководящих работников становится своего рода инфекционным заболеванием. Постарайтесь не заболеть ею! Ведь вы не сможете управлять “умниками”, если сами станете тупицей. Они просто не будут вас терпеть. Умный начальник - это значительно проще, чем вы думаете. Прежде всего:
ведите себя с людьми так, как хотели бы, чтобы они вели себя с вами. А значит, будьте доброжелательным, внимательным, энергичным и креативным. Как однажды сказал один специалист по мотивации персонала: “Разрядившаяся батарейка не может зарядить другую батарейку”.


Читайте также
  • Наперегонки с инфляцией: спринт, марафон или спортивная ходьба 2 Декабрь, 2016Хочется верить в лучшее. Наши «тренеры» понемногу переходят от «спортивной ходьбы» к изнурительному «марафону», обещая индексацию и в следующем году. Причем, грядущая индексация, просто пугает своими цифрами.
  • В обход стереотипов: секрет вашего успеха на собеседовании 1 Декабрь, 2016Если вы столкнулись с проблемой в уверенности благоприятного исхода вашего предстоящего собеседования, прочтите это до конца и… получите свою работу!
  • Работа на Новый год30 Ноябрь, 2016

    Начало декабря – отличное время, чтобы задуматься о новогодних и рождественских праздниках, а также о своей занятости на этот период времени. Некоторым специалистам к этому времени не удалось трудоустроится, но это вовсе не значит, что они в безвыходном положении. Для многих соискателей работа на Новый год – это возможность получить хорошую прибыль и заработок. Именно поэтому они оставляют на рождественский период большие надежды.


  • Отредактируйте свое резюме прямо сейчас!28 Ноябрь, 2016Очень часто соискатели сталкиваются с проблемой застоя в поиске трудоустройства. Это может происходить по разным на то причинам и одной из самых разрешимых является некачественно составленное резюме. Как известно, резюме обеспечивает первое знакомство соискателя с работодателем, именно поэтому оно должно быть безупречным и грамотным. Многие HR-менеджеры настоятельно рекомендуют всем соискателям перед рассылкой резюме вычитывать документ, а давно ищущим работу срочно отредактировать его.