Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Ваше здоровье

Искать работу нужно поближе к дому

8 Декабрь, 2010 321
Транспортная усталость

Транспортная усталость - не миф. Свое недомогание и упадок сил мы часто списываем на погоду, вечную занятость или депрессию - на что угодно, но никак не на такой удобный и привычный вид транспорта, как метро. Но у него есть свои нюансы.

Через несколько месяцев ежедневного, не менее двух часов в день, пребывания под землей у человека, особенно у женщин, развивается хроническая транспортная усталость. Это неопределенное чувство дискомфорта, плохое настроение, апатия, различные болевые ощущения в теле.

И если на выходе из подземки вами владеет только одно желание - поскорей бы дотащиться до дома, то, возможно, причина усталости - метро. Причем она часто возникает уже с утра при одной мысли о том, что надо спускаться под землю. Или во время поездки, несмотря на то, что вы хорошо спали и бодро чувствовали себя еще час назад.

Транспортная усталость может послужить толчком к развитию гипертонии, сердечных болезней, неврозов, депрессии и панических атак.

Кто виноват?

Во-первых, нездоровая духота, пыль и грязь в наших «дворцах пролетариата». Ведь именно так называли раньше метро.

К сожалению, информация о содержании в воздухе метро кислорода и углекислого газа по степени секретности приближается к государственной тайне. Но можно предположить, что при почти полном отсутствии вентиляции в вагонах дышим мы неизвестно чем.

Во-вторых, тотальная электрификация метро. Предполагают, но эти данные тоже закрыты, что и уровень электромагнитных полей недопустимо высок. Особенно в длинных и глубоких тоннелях. Их создают электромагнитные установки, мощные высоковольтные кабели и изобилие электрооборудования в поезде.

Ослабляет нашу нервную систему и шум. В метро он достигает 70 и более децибел. Причем мало кто знает об инфразвуковых воздействиях. Это низкочастотные акустические колебания ниже 20 герц, которые возникают в результате взаимодействия потоков воздуха с движущимся поездом.

Вибрация в вагонах относительно небольшая, но при длительных поездках она действует негативно. А резкие торможения, ускорения и раскачивание движущегося состава дают дополнительную нагрузку на вестибулярный аппарат. Неполезно для глаз и искусственное освещение.

Не прибавляют здоровья и психологические нагрузки. Переполненность и давка, близкие взгляды в упор, не слишком высокая культура поведения отдельных личностей не способствуют оптимистическому настрою.

Что делать?

Прежде всего, по возможности избегать дальних поездок. Найти работу поближе к дому, не далее 5-6 остановок с минимумом пересадок. Если на вашей линии есть открытые участки, где поезд идет поверху, то считайте - вам повезло. На таких ветках метро вредных факторов значительно меньше.

Остальным же лучше часть пути проезжать на менее вредном наземном транспорте или идти пешком.

Если же вы каждый день пересекаете город из конца в конец под землей, то хотя бы воздерживайтесь от поездок в выходные дни. Проводите их на природе, желательно без алкогольных возлияний и хаотической, не очень здоровой еды.

Из всех видов отдыха выбирайте активные. Но не домашний велотренажер, а велосипед, волейбол, лыжи. Чем больше времени вы проводите в метро, тем регулярнее и длительнее должны быть ваши занятия на свежем воздухе.

Старайтесь садиться в середину состава. Там меньше вибраций и раскачивания. Полезно во время движения выполнять несложную дыхательную гимнастику или простейший комплекс аутогенной тренировки.

Если при спуске в подземку возникает волнение, чувство тревоги, можно принять валериану, пустырник, пассифлору. Можно поддержать организм и приемом адаптогенов и витаминов. Но помните о главном - чем лучше вы будете закалены и тренированы, тем выше будет ваша устойчивость к любым факторам риска, включая и транспорт.

А вот использование метро в качестве средства борьбы со стрессом абсолютно неоправданно. Хотя некоторые женщины любят лечить поездками свое тоскливое и подавленное настроение. Под землей любоваться нечем. С точки зрения антидепрессивного мероприятия замкнутое пространство неполезно.


Читайте также
  • Новое в Службе занятости населения20 Январь, 201719 января текущего года Госслужба занятости населения Украины дала жизнь новому проекту, запустив отдельный ресурс, позволяющий соискателям формирование электронной очереди в ожидании помощи в трудоустройстве
  • Рынок труда 2016: краткий итог19 Январь, 2017Аналитики уверены, что «дно пройдено», даже не смотря на показатели декабря уходящего года, зафиксировавшие резко падение прироста количества вакансий с +20% октября, до -1% в январе.
  • Особенности поиска работы иностранных сайтов18 Январь, 2017Поиск работы в интернете – классический вариант подбора места для трудоустройства соискателям и коллектива сотрудников для работодателей. Современные рекрутинговые сайты представляют собой широкую информационную базу данных, которая является постоянно расширяющейся и свободно доступной для любого пользователя. С каждым годом такие порталы и сайты становятся все эффективнее и умнее, а главное направленные на решение основных вопросов рекрутинга.
  • Лучшая работа - в Швейцарии.18 Январь, 2017На первом месте среди стран, в которых лучше всего зарабатывать эмигрантам, в том числе и трудовым мигрантам, на день сегодняшний, находится Швейцария
  • Гройсман заверил в жестком контроле над соблюдением выплат "по-новому"17 Январь, 2017Премьер-министр Украины Гройсман, в очередной раз акцентирует внимание на необходимость контроля над соблюдением выплат заработной платы