Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Чтобы все успевать

22 Ноябрь, 2010 247
А всё почему? Каждый рабочий день видится нам необозримым полем боя, где мы только и делаем, что отбиваем атаки. Причём делаем это хаотично и в зависимости от настроения. Немудрено, что временами, понимая, что стресс зашкаливает, мы думаем: а не убить ли себя об стенку? Это всегда можно успеть.
 
Давайте попробуем мыслить конструктивно. Тому, что нам не хватает времени, есть два вида причин:
- те, что не зависят от нас, т.к. мы не можем на них повлиять;
- те, что зависят от нас и нашей способности к самоорганизации.
 
Самое обидное – признать, что в большинстве случаев мы склонны всё сваливать на внешние причины, вместо того, чтобы разобраться и понять: мы просто бесплодно загоняемся, в то время как каждый день можем успевать больше. Но как это сделать?
 
Что такое самоорганизация
Каждая из нас умеет брать себя в руки и действовать чётко, когда того требует ситуация. Спортсмены и актёры называют это умением "распределяться". То есть, когда цели ясны, задачи определены, то дело только за этим умением.
 
Повседневность так и норовит превратиться в хаос, в котором легко погрязнуть. А хаос коварен, бороться с ним можно только при помощи личной организованности. Мы восхищаемся, когда замечаем её в других.
 
Ведь организованные люди:
- доводят до конца то, что делают, не тратя на это массу энергии, или, по крайней мере, не жалуясь;
- правильно используют время с наибольшим результатом;
- умеют схватывать суть, устанавливать приоритеты и достигать текущих целей.
 
Что нам мешает быть такими? Для этого нужно помнить и всегда применять несколько правил.
 
Не тратить энергию зря
Привыкли решение всех проблем, задач и текущих вопросов замыкать на себе? Вас постоянно дергают, ведут себя инфантильно и вообще, без вас бы ничего не происходило? При этом, чувствуя себя "всеобщей мамочкой", вы не ощущаете большого счастья, а вот усталость накапливается, и масса дел стоит.
 
Что делать?
1. Существует правило "80/20", где 80% результатов получается с помощью 20% усилий или 20% вложенных средств ответственны за 80% отдачи. Тратьте большую часть времени на эти 20% усилий. Для этого перед решением любой задачи задайте себе вопрос: что сейчас зависит лично от меня и надо сделать незамедлительно? Сконцентрируйтесь на этих усилиях.
 
Всё, что не требует вашего непосредственного участия, надо поручить другим людям. Это касается как подчинённых на работе, так и членов семьи. Задание или просьба должны быть чётко сформулированы и адресованы непосредственно тому, кто может это выполнить. Немного контроля – и схема заработает.
 
2. Не отвлекайтесь. Главная проблема женского мышления – неумение концентрироваться. Поэтому на решение простых задач уходит масса времени. Постоянное переключение и болтовня с целью разрядки допустимы, но они не должны превращать голову в пчелиный улей, где всё гудит и ничего непонятно.
 
3. Научитесь не тратить время на людей, которые вам в тягость. Часто нас используют просто как "доноров энергии", пусть даже не осознавая этого. Если общение неприятно и бессодержательно, осознайте это и пресекайте его. Никого, разумеется, не обижая.
 
 
Распределяйте время

Вы не знаете, чего ожидать от каждого, даже рабочего, дня? Сильно устаёте? При этом часто не можете понять, от чего, собственно, устали? Вы позволили хаосу взять верх.
 
Что делать?
1. В начале каждой недели и дня в специально отведённое время планируйте необходимую работу. Запланированное распределяйте по трем категориям по степени значимости.
 
2. То, что относится к самой важной категории, надо делать не откладывая, и, по возможности, возвращаться к этому при каждом удобном случае. На втором месте текущие задачи, запланированные на определённое время. А мелкие дела, не требующие больших энергозатрат, хороши для того, чтоб переключиться. Недаром говорят, что "лучший отдых – это смена деятельности".
 
3. Не занимайтесь слишком долго одним и тем же: быстро устанете. Если задачу решать планомерно и в соответствии со своим рабочим ритмом, то она перестанет казаться такой неподъёмной, как в начале. Пока не задалось – и не надо, утро вечера мудренее. Но утром возвращайтесь к этому первым делом.
 
4. Не пренебрегайте отдыхом. Всё делать на бегу, в суете и с выпученными глазами, конечно, можно, но парадокс в том, что больше успевают те, кто умеет расслабиться и отвлечься на приятное в течение дня.
 
 
Мыслите по-деловому

Женщина есть женщина. А потому и мыслит соответственно, и отношения со временем у неё свои, особенные. Кому нужна кибер-вуман, нацеленная лишь на карьеру и прибыль, "со счётчиком в глазах"? Но и вертихвостка, заявляющая: "Я опаздываю и ничего не успеваю по определению, потому что я такая!", тоже всех раздражает.
 
Что делать?

1. Чтобы успевать, нужно не торопиться и не нервничать. С утра отводите себе на сборы как можно больше времени плюс 10-минутный запас. (Занимаясь собой, любимой, вы обретаете медитативный настрой, и сбить вас с толку удастся не каждому и не сразу.)
 
2. Никогда не теряйте первый час рабочего времени. Читайте, смотрите, слушайте только самое необходимое. Так вы войдёте в нужный ритм.
 
3. Записывайте данные обещания и события, которые надо запомнить. Календарь-органайзер – не единственный способ планирования дня. Можно воспользоваться возможностями компьютера, и "напоминалки" появятся на экране в установленный момент. Возьмите себе за правило отвечать на деловые сообщения в тот же день. Всё это способствует организованности.
 
4. Реализуйте свои потребности и отклоняйте всё, что идёт вам в ущерб. Вам нужно: выполнять запланированное, вовремя есть, высыпаться, заниматься физической нагрузкой и какое-то время быть в тишине наедине с собой.
 
Это ваши главные приоритеты. И совсем не нужно: выполнять чужую работу, гробить здоровье и ничего не соображать. Исходя из этого, принимайте все решения, и вы увидите, как раскрываются внутренние резервы.
 
И ещё один житейский принцип: устанавливайте себе сроки и старайтесь их придерживаться! Когда мы перестаём бесплодно мечтать, а ставим себе конкретные цели и определяем время для их достижения, то действительность тоже начинает приобретать какие-то контуры. А там, где есть контуры, нет места хаосу. Спросите у любого естествоиспытателя!


Читайте также
  • "Обычная необычность" нестандартных вакансий 9 Декабрь, 2016Совсем еще недавно, интернет гремел от предложенной китайцами вакансии на должность «обнимателя панд», однако, и отечественные работодатели радуют своим креативом в изобретении оригинальных должностей.
  • Тестовое задание: «развод» наивных или «бракосочетание» с вакансией? 8 Декабрь, 2016Стоит понять кому, кто и для чего предлагает выполнение тестовых заданий и чего следует опасаться кандидатам на самом деле.
  • Реформа оплаты труда 2017 7 Декабрь, 2016На днях на заседании Верховной рады был принят законопроект №5130 об оплате труда. Как известно, Верховная Рада давно обещала значительные изменения для украинцев в вопросах оплаты труда, внесение единого социального налога, пенсионного обеспечения, социальной политики и прочего. Первым значительным решением стало повышение уровня минимальной заработной платы до 3200 гривен, которое вступит в силу автоматически с 01.01.2017. Принятая 6 декабря реформа оплаты труда также вступает в действие с 1 января нового года, а также внесет конкретные изменения в Кодекс законов о труде.
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.