Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Как завоевать клиента? Советы специалиста

18 Ноябрь, 2010 269
И вот оно, наконец-то, готово. Вы с гордостью преподносите его для утверждения, однако, изумлены реакцией. "Это меня не вдохновляет. Стратегия здесь не просматривается" - говорит Ваш босс.

Создание жизнеспособных идей, приносящих удачу - это наука, но продажа таких идей - искусство, без которого немыслимо выживание в любом бизнесе.

В процессе продажи идей 90 проц. времени тратится на подготовку сделки, и лишь остальные 10 - на саму презентацию товара. И это дело профессионалы PR далеко не считают одним из любимых своих занятий. И самые выдающиеся из них далеко не всегда одновременно являются самыми удачными продавцами своей продукции. Хотя очевидно, что преимущество именно в этом деле вознаграждается особенно щедро.

"Раскрутка" нового клиента PR напоминает работу любого другого продавца. Вам надо хорошо знать свою аудиторию, подавать идеи в ясной форме и всегда помнить, что нельзя терять времени на представление второстепенных мыслей. Следуйте нескольким золотым правилам и тогда наступит момент, когда Вы услышите: "Нам нравятся Ваши идеи - мы Вас нанимаем".

Проследите за тем, чтобы быть в курсе

Ничто не заставит клиента так клевать носом, как Ваш разговор о "себе любимом", а не о его собственных проблемах. Не жалейте времени на то, чтобы изучить его бизнес, его проблемы и потенциальные возможности отрасли, в которой он работает.

Наступайте на горло собственной песне

Большинство PR-профессионалов становятся необыкновенно скучны, как только начинают говорить. Если Вы встречаетесь с потенциальным клиентом - этого допускать нельзя. Сократ обучал своих учеников, задавая им цепь вопросов, подводящих к правильному выводу. Так и Вы - ставьте вопросы и позволяйте потенциальному клиенту отвечать на них. Согласно данным исследованиям, чтобы Вы добились успеха, 95 проц. всего времени переговоров должны занять слова клиента.

Создайте благоприятную атмосферу

Помните, что 73 процента потребителей, совершая покупку, руководствуются в конечном счете не ценовыми факторами. Общение с потенциальными клиентами как с нормальными людьми приведет к созданию комфортных деловых отношений, а это необходимо Вам, чтобы выудить необходимую информацию и держать руку на пульсе событий.

Будьте зажигательны

Покажите свою увлеченность - но постарайтесь не переборщить с эмоциями. Клиенты всегда надеются на понимание и полную отдачу. Пусть творческие идеи раскрывают клиенту Вашу индивидуальность и амбиции.

Позаботьтесь об "упаковке"

Лучшие предложения, получившие наивысшую оценку - это, как правило, двухстраничные описания, которые позволяют сразу понять, что Вы понимаете проблемы клиента и имеете ясную программу достижения целей. На каждой странице выделите краткое резюме, или "врезку". Выделите ключевые факты, чтобы они засели в уме клиента: медиа-контакты, мнения покупателей, стратегия, маркетинг, коммуникативные материалы и аудитории. Продажа начинается с "упаковки" набора идей, которая либо немедленно вызывает интенсивный интерес, либо... отправляется в корзину.

Излагайте суть дела кратко

Добейтесь того, чтобы изложение Вашей точки зрения было лаконичным. Если Вам не удается изложить цели Вашей программы в 25 словах, то Вам необходимо попробовать сформулировать ее заново. Не заставляйте клиента думать: "У-у, это слишком мудрено для нас". Мыслите большими категориями. Клиенты всегда любят, чтобы за ними ухаживали. Флиртуйте, заманивая бесподобными стратегиями. Возбуждайте их уникальными предложениями в области паблисити. И все это закрепите печатью непоколебимого энтузиазма.

И последнее - помните, что цикл торгов может быть весьма длительным. Так что, строя конструктивные и дружественные отношения с потенциальными клиентами, наберитесь терпения.

Как потерять клиента?

Крис Андерсон, директор далласской PR-фирмы "Stern, Nathan & Perryman", дает пять "советов наоборот", в случае следования которым PR-консультант имеет стопроцентную гарантию разрыва отношений с заказчиком.

1. Перестаньте активничать.

Устраивайтесь поудобнее. Днями, а то и неделями не попадайтесь клиенту на глаза. И вместо того, чтобы инициировать программы и мыслить творчески, сидите тихо и ждите, что заказчик сам Вам что-то найдет.

2. Надейтесь, что клиент сам знает, чем Вы занимаетесь.

Исходите из того, что он поймет, почему Ваша работа стоит дороже, чем простое коллекционирование газетных вырезок.

3. Обещайте клиенту "золотые горы".

Это ведь так легко - гарантировать результаты сидя на переговорах! Если клиент Вас что-то попросит, не раздумывая кивайте и говорите: "Обязательно, без проблем!" А потом несколько недель ничего не делайте...

4. Не предоставляйте доказательств того, что Ваша программа работает.

И пусть клиент сам догадывается, имели ли Ваши действия хоть какое-то влияние на окончательный результат.

5. Проявляйте небрежность.

Это прямой путь к тому, чтобы заказчик взбесился. Например, поставьте неправильную дату на некрасиво отпечатанной и плохо вычитанной памятной записке. На конверте сделайте ошибку в написании его имени (например, "Ann" вместо "Anne" или "Eric" вместо "Erik") и наклейте марку меньшей стоимости, чем положено.

И помните: клиенты любят прямой разговор. Им нужны идеи - даже если они ими не пользуются. Они хотят видеть, что платят Вам именно за то, за что действительно следует платить.


Читайте также
  • Реформа оплаты труда 2017 7 Декабрь, 2016На днях на заседании Верховной рады был принят законопроект №5130 об оплате труда. Как известно, Верховная Рада давно обещала значительные изменения для украинцев в вопросах оплаты труда, внесение единого социального налога, пенсионного обеспечения, социальной политики и прочего. Первым значительным решением стало повышение уровня минимальной заработной платы до 3200 гривен, которое вступит в силу автоматически с 01.01.2017. Принятая 6 декабря реформа оплаты труда также вступает в действие с 1 января нового года, а также внесет конкретные изменения в Кодекс законов о труде.
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.
  • Причины смены рабочего место специалистами IT 5 Декабрь, 2016Результаты последних опросов IT-специалистов показали, что, в основном, работники довольны своей работой и родом занятий. Тем не менее, многие специалисты IT-сферы серьезно задумываются о смене рабочего места в 2017 году.
  • Открыть свое дело: направления, способствующие этому 5 Декабрь, 2016Многие специалисты – аналитики, исследовавшие не один десяток успешных бизнес-стартов, уверяют, что сегодня, в Украине самое благоприятное время для начала собственного дела.