Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. В помощь HR

Топ-10 инструментов рекрутера

12 Ноябрь, 2010 373
Позиции рейтинга распределены в порядке возрастания частоты использования того или иного инструмента. На первом месте — наиболее часто используемые «приспособления».

1. Голова и руки рекрутера

Это самый доступный и, по ошибочному мнению некоторых работодателей, дешевый инструмент подбора. Именно голова нужна рекрутеру для того, чтобы понять, каким образом заманить «качественного» кандидата на не очень высокую зарплату. Кроме того, именно ясная голова позволяет специалисту сообразить, как при минимальной поддержке процесса и маленьком бюджете закрыть вакансии быстро и качественно.

2. Word и Excel

Второй, наиболее распространенный инструмент (даже пара!). Логика большинства руководителей часто бывает очень проста — вот на компьютеры и «виндовс» потратились, путь и используют. Это ж технологическая поддержка процесса — табличка с именами или папочка с файлами.

3. Jobboard, он же «работный сайт»

Их уже достаточно много и они довольно популярны среди соискателей. Доступ к большинству из них пока бесплатен (или условно-бесплатен). Кроме того, большинство подобных сайтов оснащены системами поиска и фильтрации информации, что в значительной мере упрощает (и как следствие, ускоряет) работу специалиста по подбору.

4. Телефон

Не верьте разговорам о том, что мобильные телефоны вызывают рак мозга!!! Рекрутеры часами вызванивают кандидатов, делая по десятки звонков на протяжении своего рабочего дня, и слава Богу, мало кто от этого страдает. Несмотря на то, что телефонные счета рекрутеров сравнительно велики, работодатели все же идут на эти затраты, воспринимая их как неизбежность.

5. Интуиция

К сожалению, мало кто из представителей огромной армии отечественных рекрутеров имеет в своем распоряжении инструменты для проверки кандидатов на пригодность к работе в конкретной компании. Поэтому приходится включать «шестое чувство», которое, к сожалению, некоторые «прожженные» кандидаты успешно обманывают.

6. Газета (печатные СМИ)

Для ряда позиций — это один из самых подходящих способов рекламы вакансии. Это относительно недорого и обширная целевая аудитория. При этом такой тип рекламы вакансии не требует дополнительных усилий и вложений — отправил текст и все. Самый большой минус заключается в том, что СМИ постепенно отмирают, уступая место интернету.

7. Агентства

Если вакансия сложная или специалист требуется особый, задачу делегируют рекрутинговому агентству. Стоят такие услуги достаточно дорого, поэтому пользуются ими только в тех случаях, когда все остальные варианты — не варианты.

8. Собственный сайт

Он у всех есть, но в ряду источников кандидатов он стоит на одной из последних позиций. Одна из причин — неприспособленность самого сайта к выполнению функции привлечения соискателей и формирования из них кадрового резерва.

9. Социальные сети

Парадоксально, но факт — у многих есть аккаунт хотя бы в одной социальной сети, но рекрутеры почти никогда не пользуются ими как ценным источником информации! Большинство социальных сетей способны помочь вам «вычислить» кандидата в тех случаях, когда ему удалось ловко усыпить вашу бдительность и обмануть интуицию.

10. Специализированные IT-решения

В нашей стране, заявляющей о переходе на европейский уровень ВСЕГО — от розеток до цен — мало кто пользуется специализированными системами для поиска, подбора, отсева и адаптации. В лучшем случае, у рекрутера есть электронная база данных, которая абсолютно не помогает в работе, выполняя примитивную роль хранилища. У некоторых компаний есть «свои» разработки — почти всегда сырые, потому что IT-отдел не ставит это в список приоритетных задач. Счастливые обладатели софта для рекрутинга — это международные и крупные украинские компании.


Читайте также
  • Рынок труда 2016: краткий итог19 Январь, 2017Аналитики уверены, что «дно пройдено», даже не смотря на показатели декабря уходящего года, зафиксировавшие резко падение прироста количества вакансий с +20% октября, до -1% в январе.
  • Особенности поиска работы иностранных сайтов18 Январь, 2017Поиск работы в интернете – классический вариант подбора места для трудоустройства соискателям и коллектива сотрудников для работодателей. Современные рекрутинговые сайты представляют собой широкую информационную базу данных, которая является постоянно расширяющейся и свободно доступной для любого пользователя. С каждым годом такие порталы и сайты становятся все эффективнее и умнее, а главное направленные на решение основных вопросов рекрутинга.
  • Лучшая работа - в Швейцарии.18 Январь, 2017На первом месте среди стран, в которых лучше всего зарабатывать эмигрантам, в том числе и трудовым мигрантам, на день сегодняшний, находится Швейцария
  • Гройсман заверил в жестком контроле над соблюдением выплат "по-новому"17 Январь, 2017Премьер-министр Украины Гройсман, в очередной раз акцентирует внимание на необходимость контроля над соблюдением выплат заработной платы
  • Почему испытательный срок может затягиваться?16 Январь, 2017

    При поступлении на новое место работы соискателю часто приходится идти на согласие с работодателем по поводу соблюдения испытательного срока. Испытательный срок – время, отведенное работодателем для получения полной картины представления о профессиональных умениях и навыках специалиста. Испытательный срок – это своего рода разъяснение для работодателя подходит ли специалист в компанию, для соискателя – сможет ли он выполнять все поставленные требования работодателем.