UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Особисті якості на роботі
  5. Существует ли бренд личности?

Существует ли бренд личности?

4.11.2010 528

Но в данном случае речь пойдет не о публичной фигуре, а о молодом человеке, который, рано или поздно, должен задуматься над мыслью: «Смогу ли я стать брендом, а если смогу, то как это сделать»? И чем раньше он озадачит себя этим вопросом, тем успешней в дальнейшем будет его карьера.

Чтобы преуспеть в каком-либо деле, человек должен выработать основную жизненную цель. Можно назвать эту цель миссией отдельного индивидуума. Причем у большинства индивидуумов миссия будет строиться на ценностях жизненного успеха, карьерного роста, семейного благополучия и благосостояния как такового. И нужно четко понимать, что согласно этой миссии, в дальнейшем вырабатывается система принципов и ценностей, которая необходима каждому, иначе рыночный водоворот прокрутит его и выбросит с дороги, ведущей к благополучию, на ее обочину, и, даже отойдя от шока, он уже не сможет выкарабкаться с этой самой обочины.

Система ценностей – это определенный список жизненных понятий, которые для данного человека будут в дальнейшем жизнеутверждающими. Я уже упоминал о жизненном успехе, карьерном росте, семейном благополучии и благосостоянии. Этот список можно дополнить такими ценностями, как любовь, здоровье, признание, самореализация, самоуважение, самопожертвование, самоутверждение, государство, обогащение и т.д. Человеку необходимо отсортировать этот список по степени важности и правильно расставить акценты, потому что по этим ценностям окружающие будут судить о его надежности и готовности к взаимовыгодному сотрудничеству.

Принятая система ценностей должна привести к системе принципов, которые в дальнейшем войдут в плоть и кровь человека-бренда. К таким принципам можно отнести:

– всегда говорить правду;
– держать слово и соблюдать ранее принятые договоренности;
– доверять только себе и своей интуиции;
– не быть рабом стереотипов;
– доводить начатое дело до конца и т.п.

Причем мало декларировать эти принципы, человеку-бренду следует четко их придерживаться. Необходимо запомнить, что все успешные люди делают это. Но, провозглашая миссию, кто-то будет больше думать о карьерном росте, кто-то о семейном благополучии, а кто-то о пользе обществу. В связи с этим, у кого-то миссия будет слишком эгоистичной, у кого-то не в меру альтруистичной. Правда, рыночные отношения способствуют появлению все большего числа прагматиков, которым сама мысль об альтруизме кажется кощунственной. И никуда от этого не деться. Человек, отвлекающийся на альтруистические поступки, не сможет в полной мере раскрыть свои деловые и творческие способности, а без этого личность не состоится. А нет личности – нет и бренда, потому что только личность может претендовать на свое брендирование.

Претендовать потому, что она обладает уникальным торговым предложением в виде безусловного таланта, эффективной работоспособности, притягательной харизматичности или рационального оптимизма. Обратите внимание на то, что я говорю об эффективной работоспособности. Трудоголики тоже бывают разными. Рабочий день одного может оцениваться только на 10 % полезности, а работу другого можно с уверенностью оценить на все 100. Сто, конечно, чересчур, но процентов на семьдесят будет уже в самый раз.

Таким образом, отсутствие уникального торгового предложения приводит человека в разряд рядовых…, хотел написать «личностей», но вовремя одумался, так как личность не может быть рядовой. И действительно, личность всегда стремится к чему-то новому, оригинальному, ей чуждо стереотипное мышление. И наоборот, человек, живущий стереотипами, не сможет быть брендом, так как всю жизнь будет идти за себе подобными, не отличаясь от них ни оригинальностью, ни остроумием, ни цветовой палитрой ощущений, ни разнообразием настроений.

И, повторяю, не стоит относить к брендам-личностям только успешных в шоу-бизнесе и в финансовом плане людей. Брендом может стать и простой коробейник из электрички, который, в отличие от своих скучных конкурентов, украсил себя красивой шляпой и не гундосит, а поет о своем скромном ассортименте: «Покупайте дешево все, что вам предложено. Пиво, соки, семечки от милки моей Фенечки» и т.п. И не сомневайтесь, у этого человека не иссякнет поток лояльных потребителей. Он не только не иссякнет, но будет постоянно прирастать новыми, умиленными обхождением потребителями.

А разве не бренд вот этот трубач, который каждый день появляется в самых разных частях Петербурга и забавляет горожан игрой на трубе? Причем он не просто играет, а играет, стоя на голове. Но не подумайте о том, что, для того чтобы стать брендом, нужно обязательно вставать на голову. Уважаемые читатели! Оглянитесь вокруг, таких брендов-личностей вы сможете увидеть не один десяток. Только нужно к ним хотя бы чуть-чуть приглядеться.

А еще лучше, взгляните на себя со стороны, с позиции науки с уже не экзотическим названием брендинг. И вы увидите, что в каждом из вас сидит уникальное торговое предложение, только его нужно или разбудить, если оно потихоньку похрапывает, или выпустить на обозрение уважаемой публики, если оно уже проснулось. А кто не сделает этого, тому не быть брендом. А вообще, о чем это я? Ах, да, о бренде личности. Вот такие бренды личности должны присутствовать в любой компании. И чем больше в компании этих самых брендов, тем успешнее она будет развиваться.

Таким образом, мы вывели прямо-пропорциональную зависимость успешности бренда компании от количества в ней брендов-личностей. Следует отметить, что в своей деятельности бренды-личности не нуждаются в постоянном контроле. Им просто нужно доверять. Без доверия бренд-личность в компании долго не задержится, его с удовольствием возьмут другие. Конечно, бренды-личности легче всего приобретать готовенькими, но не всегда это получается. Чаще всего начинающие личности нужно доводить до совершенства без отрыва от бизнес-процесса, а это уже посложней.

Причем довести начинающую личность до совершенства – только полдела. Вторые полдела заключаются в том, чтобы исключить взаимоотношения, когда миссия личности вступает в противоречия с миссией компании. И тут уж или личность должна корректировать перечень ценностей, олицетворяемых миссией данной личности, или взаимовыгодное сотрудничество не состоится. Третьего не дано.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору