Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Первые дни в новом кресле. Важен удачный старт

20 Октябрь, 2010 223
Или вы вложили немалые средства, чтобы получить дополнительную квалификацию, которая позволила сделать желаемый карьерный скачок, либо просто смогли показать свои лучшие качества, которые убедили в том, что именно вы самая подходящая кандидатура для этой должности. Но строго говоря, не очень важно, каким из вышеназванных путей вы этого добились. Важно то, что ваша профессиональная жизнь изменилась коренным образом и вы очень скоро почувствуете на себе разницу в отношении к вам сотрудников. Так кто же вы для них, "один из нас" или "один из них"?

Почему нужно знать как можно больше о вашем предшественнике

В самом начале важно избежать главной ошибки. Вам никогда не следует, указывая на предшественника, говорить: "Дорогие сотрудники, теперь всё будет гораздо лучше, чем было при нём...". Подобным заявлением вы сразу же лишите себя доверия со стороны подчинённых и будет очень сложно после такого неудачного старта вновь завоевать к себе уважение. Вам необходимо узнать о прежней атмосфере в вашем новом отделе, прежде всего, для того, чтобы суметь правильно подать свой собственный стиль руководства. Это исключительно важно для вашей успешной работы в будущем - попытаться сразу расположить к себе людей, завоевать их доверие.

Используйте ваши способности руководителя

То, что вы такими способностями располагаете, это само собой разумеется, так как в противном случае вы не занимали бы эту позицию. Однако, каким образом ваши сотрудники могут в этом убедиться? Самый важный аспект здесь: вы не должны проявлять неловкость в своих действиях или неуверенность в принятии решений. Если вы будете следовать этому основному правилу, то сможете избежать многих недоразумений. И если вы покажете, что руководство для вас - это абсолютно нормальная и естественная повседневная работа, то никто из сотрудников никогда не усомнится в ваших способностях.

Анализируйте свои ошибки

Само по себе назначение на должность - это ещё не гарантия успеха. И поначалу ошибок не избежать. Как известно, ошибок не совершает только тот, кто ничего не делает. Если возникает проблема и вы чувствуете, что в этом есть и ваша вина, то прежде всего, проанализируйте свой стиль руководства. Затем поинтересуйтесь мнением как своих подчинённых, так и вашего непосредственного начальника, что, по их мнению, не удалось, в чём причина неудачи. Уже тот факт, что вы не стараетесь спрятать проблему "под сукно", а задаёте открытые и прямые вопросы, говорит о вашей достаточной уверенности в себе и в том, что вы умеете справляться с возникающими трудностями. Умение признавать свои ошибки - это далеко не последее качество, которым должен обладать любой менеджер. Действуйте последовательно, исправляйте свои ошибки и ориентируйтесь на перспективу.

Умение вести диалог

Вы должны уметь общаться с людьми. Если вы в состоянии выражать свои мнения и намерения ясно, чётко, логично и последовательно, то для своих сотрудников вы будете, безусловно, образцом для подражания.

Важный аспект - язык жестов

К одному из способов невербальной коммуникации руководителей можно отнести и соблюдение определённой дистанции по отношению к подчинённым. Это вполне естественно, так как и в нашей повседневной жизни мы не очень любим, когда на нас кто-нибудь особенно "наседает". Но есть некоторые жесты, которые вас как руководителя могут в глазах сотрудников сделать особенно несимпатичным, к ним относится следующее:

- если вы стоите перед сотрудником со скрещёнными на груди руками и при этом раскачиваетесь. Тем самым вы показываете стоящему перед вами "ничтожеству", кто в доме хозяин;

- поднятые брови, сопровождаемые критическим взглядом, сигнализируют вашему подчинённому, что вы ему не особенно доверяете;

- если сидя в своём кресле вы периодически откидываетесь на спинку и раскачиваетесь, то это только подчёркивает дистанцию и ваш собеседник может понять это как нежелание продолжать разговор или решать какой-нибудь вопрос.

Но так или иначе существуют "золотые" правила коммуникации, которые вы всегда должны помнить при возникновении проблемных ситуаций и заранее представлять структуру разговора и своё поведение, прежде чем вы пригласите своего сотрудника для беседы. Но избегайте того, чтобы пытаться решать какую-нибудь проблему и при этом вести себя высокомерно или неадекватно - это только усложнит ситуацию.

Оставайтесь объективным

Анализируя любую проблему, оставайтесь всегда объективным. Поставьте перед собой простой вопрос: "Ваш сотрудник не может или не хочет выполнить поставленную перед ним задачу?" Ответ на этот вопрос сразу покажет, имеете ли вы дело в первом случае с проблемой недостаточной компетенции или - во втором случае - с проблемой поведения. От этого в дальнейшем будет зависеть, какие вам необходимо принять меры, чтобы добиться желаемого результата.

Читайте также
  • "Обычная необычность" нестандартных вакансий 9 Декабрь, 2016Совсем еще недавно, интернет гремел от предложенной китайцами вакансии на должность «обнимателя панд», однако, и отечественные работодатели радуют своим креативом в изобретении оригинальных должностей.
  • Тестовое задание: «развод» наивных или «бракосочетание» с вакансией? 8 Декабрь, 2016Стоит понять кому, кто и для чего предлагает выполнение тестовых заданий и чего следует опасаться кандидатам на самом деле.
  • Реформа оплаты труда 2017 7 Декабрь, 2016На днях на заседании Верховной рады был принят законопроект №5130 об оплате труда. Как известно, Верховная Рада давно обещала значительные изменения для украинцев в вопросах оплаты труда, внесение единого социального налога, пенсионного обеспечения, социальной политики и прочего. Первым значительным решением стало повышение уровня минимальной заработной платы до 3200 гривен, которое вступит в силу автоматически с 01.01.2017. Принятая 6 декабря реформа оплаты труда также вступает в действие с 1 января нового года, а также внесет конкретные изменения в Кодекс законов о труде.
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.