Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии

"Латентные вакансии": как искать то, что скрыто

8 Август, 2007 14138

Причины, по которым работодатели не вывешивают объявления о вакантных позициях в открытый доступ, могут быть различным

- Поиск через социальные сети.

-  Некоторые работодатели предпочитают подбирать кандидатов из числа знакомых, друзей, родственников работающих сотрудников. Такие претенденты, как правило, уже положительно настроены в отношении господствующей в компании корпоративной культуры.

- Пассивный поиск и подбор персонала.

- Другие не чувствуют острой необходимости в новом сотруднике, но как только на горизонте появляется специалист с конструктивными идеями и предложениями, работодатель нанимает его в компанию

- Конфиденциальный поиск сотрудников.

- Третьи не размещают объявления в специализированных печатных изданиях и на интернет-сайтах, не прибегают к услугам кадровых агентств, исходя из соображений конфиденциальности. Например, когда речь идет о поиске профессионалов уровня топ-менеджеров, далеко не каждая компания готова афишировать, что нуждается в новых управленцах, или открыто заявлять о «перераспределении» власти внутри фирмы.

- Поиск с помощью интранет-сайтов компании.  Большое количество крупных компаний ведут грамотную внутреннюю политику, внедряя различные программы развития персонала, тем самым самостоятельно подготавливая будущий кадровый резерв. Его представителями и закрывают появляющиеся вакансии, информация о которых размещается прежде всего на интранет-сайтах компании, а специалисты «со стороны» рассматриваются на эти позиции уже в последнюю очередь.

В пределах индустрии все друг друга знают и, набирая новых сотрудников, отдают предпочтение только проверенным людям.

«Скрытые» вакансии могут быть в компаниях, задействованных в различных областях, но некоторые отрасли, такие как медиа- и шоу-бизнес, практически не занимаются открытым подбором персонала.

Тем не менее, шансы трудоустроиться в компанию вашей мечты и занять искомую позицию есть всегда!

Кто ищет, тот всегда найдет

 

По мнению экспертов кадрового рынка, специалистов, которые ищут и находят работу на «скрытом» рынке, можно разделить на несколько категорий:

- специалисты, имеющие опыт разработки нового продукта, причем в самых разных отраслях бизнеса. Любой компании будет интересен кандидат, способный взяться за развитие нового направления;

- менеджеры по работе с клиентами: их шансы трудоустроиться достаточно высоки, поскольку, принимая такого специалиста на работу, компания автоматически получает новых клиентов, которых менеджер «приводит» за собой;

- рядовые специалисты, которые, на первый взгляд, «звезд с неба не хватают», однако проявляют чудеса упорства в поисках работы. При удачном стечении обстоятельств их шансы трудоустроиться в компанию, которая не афиширует вакансии, достаточно высоки.

Чем больше активности проявляет соискатель в поиске работы своей мечты, тем больше у него шансов добиться желаемого.

Поиск работы на «скрытом» рынке вакансий обладает своими особенностями. С одной стороны, он проще, ведь конкуренция среди соискателей значительно меньше. С другой - сложнее, поскольку доступ к информации об открытых позициях затруднен. Поэтому чем больше активности проявляет соискатель в поиске работы своей мечты, тем больше у него шансов добиться желаемого.

Алгоритм соискателя

Четко сформулируйте цели вашей карьеры, определите для себя должности и названия компаний, в которых вы хотели бы работать. Выяснив, что нужно делать и имея необходимую для этого квалификацию (образование, опыт работы, дипломы и удостоверения и т.д.), попасть на скрытый рынок вакансий достаточно легко. Сама процедура состоит из двух стадий, предполагает ресурс E-xecutive.ru

Стадия 1: Нехитрое исследование

По возможности узнайте все о компаниях, в которых вы хотели бы работать. Узнайте, как зовут человека, к которому вы будете обращаться. Вы можете очень много узнать о компании, просмотрев и изучив ее веб-сайт. Потратьте некоторое время на специальные поисковые системы и базы данных. Любой работодатель просто обожает, когда кандидат подготовлен и знает о его компании

Стадия 2: Хитрый подход к компании

 -Обычно лучше всего это делать в письме, в котором вы подробно объясняете, что конкретно вы предлагаете сделать для компании. Письмо должно быть адресовано конкретному работодателю или менеджеру, у кого вы хотите работать. Оно не должно начинаться просто словами "Dear Sir or Madam" или "To Whom It May Concern". К письму должно прилагаться резюме, так как работодатель, по всей вероятности, все равно его попросит, если ваша личность его заинтересует.

- Убедитесь, что вы написали такое письмо, прочитав которое человеку будет трудно отказать. Предположим, вы можете доказать вашему потенциальному работодателю, что вы могли бы увеличить ежегодный доход компании на 300 000 долларов. При всем при этом вы просите зарплату, которая составила бы лишь малую часть этой прибыли. Найдется ли в мире такой работодатель, который бы совершенно проигнорировал такое предложение? Подобный подход хорошо срабатывает не только в области продаж и маркетинга, но и практически хорош для любой должности. Главное здесь заключается в том, чтобы прежде всего учитывать желания и потребности работодателя, а не свои собственные.

- Этот способ действительно очень эффективен и может даже поспорить с обращением в рекрутские и хедхантерские агентства. Он проверен на практике. Когда передо мной стояла необходимость поиска работы, я использовала именно этот ход. Я составила для себя список компаний, в которых хотела бы работать. Список компаний был столь внушительным, что все мои знакомые сомневались в успехе предстоящего мероприятия. Они говорили о том, что такие компании в принципе не отвечают на письма от соискателей, что попасть туда в принципе невозможно и так далее. Никакие доводы меня не пугали. Я собрала информацию о компаниях, причем пользовалась как формальными, так и неформальными источниками информации. Следующим шагом стало написание письма. Собрав весь свой творческий и профессиональный потенциал, добавив немного интриги и эксклюзивности, я написала солидное письмо. Для каждой компании оно было разным. Результат не заставил себя долго ждать. Практически все компании пригласили меня на собеседование. Руководитель одной очень престижной компании был настолько удивлен моим письмом, моим знанием специфики компании, что в течение двух часов под всякими мыслимыми и немыслимыми предлогами пытался выяснить, как же мне удалось собрать такую информацию о его закрытой компании. Пройдя необходимые этапы собеседования, я получила отличное предложение о работе.

 - В другой раз, решив сменить место работы, я написала план реализации интернет-проекта для одной компании. Я знала, чем занимается эта компания, и предположила, что такой проект будет им интересен. Попадание было 100%.

На самом деле существует только один метод поиска «скрытых» вакансий, заключающийся в активной работе с поступающей информацией. Необходимо ясно представлять все возможные источники, степень их полноты и достоверности, а также легкость и объем получения сведений. Существуют общеизвестные, традиционные каналы поиска информации об открывающихся позициях, такие как газеты, телевидение, радио, Интернет, но есть и немало редко используемых, однако не менее эффективных. Например, разнообразные справочники о фирмах и рекламные буклеты, информация в журналах, которая зачастую носит характер интервью, ежегодные отчеты и журналы, публикуемые компаниями, а также информационные бюллетени ассоциации работодателей.

Наиболее эффективный способ поиска работы в сфере массмедиа - рекомендации и личные связи.

Эксперты советует пользоваться прямым поиском: «Составьте список потенциальных работодателей, а затем свяжитесь с каждой компанией, проинформировав работодателя о своей заинтересованности в трудоустройстве». В то же время наиболее эффективный способ поиска работы в сфере массмедиа - рекомендации и личные связи. «Поднимите все свои старые контакты, заведите новые, - советует эксперт. - Опыт показывает, что именно посредством таких каналов, как профессиональные сайты, многочисленные блоги и комьюнити, представители творческих профессий в большинстве случаев находят работу».

Также обращайте внимание на сообщения в прессе подобного характера: расширение фирмы, ее переезд на новое место (изменение адреса). «Скрытые» вакансии можно выявить и по слухам, циркулирующим в интересующей сфере бизнеса, анализируя случайно полученную информацию. Итак, подытожим ваши действия:

·                                 По возможности узнайте все о компании, в которой вы хотели бы работать. Внимательно изучите ее веб-сайт, поищите дополнительную информацию в Интернете. Узнайте, как зовут руководителя, к которому вы хотите непосредственно обратиться, и напишите ему письмо.

·                                 Письмо должно быть адресовано конкретному человеку: руководителю отдела, генеральному директору или собственнику. В своем послании вы должны подробно рассказать, что именно предлагаете для развития компании. Ваши предложения должны быть, как минимум, интересными, запоминающимися и актуальными. К письму обязательно приложите свое резюме и фотографию. Представителям творческих профессий имеет смысл приложить также портфолио.

·                                 Имейте в виду, что если в поле ваших профессиональных интересов находятся несколько компаний, то письмо должно быть индивидуальным для каждого работодателя и содержать предложения по дальнейшему развитию того или иного направления работы, а также демонстрировать осведомленность со спецификой бизнеса компании.

·                                 В конце письма укажите дату и время, когда вы позвоните работодателю, чтобы узнать о его решении относительно вашей кандидатуры. Лучше взять инициативу назначения телефонных переговоров в свои руки. В том случае, если адресат письма по какой-либо причине не подтвердит время переговоров, ему все равно стоит позвонить.

·                                 Кроме самостоятельной рассылки писем с предложениями и резюме по интересующим вас компаниям, вы можете обратиться к помощи посредников и привлечь к поиску рекрутеров.

·                                 Проявляйте инициативу в той компании, где вы сейчас работаете, выходите на руководителя со своими перспективными предложениями и проектами. У специалиста, работающего в крупной развивающейся компании, есть хорошие возможности профессионального роста. Но чтобы воспользоваться этим преимуществом, необходимо быть активным, ведь лица, принимающие решения, должны вспомнить про вас при возникновении вакантной должности. Зачастую на открытую позицию компания объявляет внутренний конкурс.

Читайте также