Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Четыре группы сотрудников, конфликтующих со временем: памятка руководителю

29 Сентябрь, 2010 205
А ведь люди, которые «не дружат» со временем, негативно влияют на бизнес-показатели компании. Существующие методики организации рабочего дня помогают далеко не всем, поскольку у многих проблемы со временем зачастую вызваны внутренним психологическим конфликтом между болезненным самолюбием и боязнью оказаться не на высоте и не оправдать чьих-то ожиданий.

Чтобы повысить продуктивность работы подчиненных, руководителю нужно разделять сотрудников, которые хронически не ладят со временем, на четыре группы: упреждающие, угождающие, перфекционисты и нерешительные, — и для каждой из них составлять свой перечень обязанностей.

Упреждающие — всеми силами стараются опередить график, выполняя задания раньше срока и создавая впечатление, что у них все под контролем. Эти люди — одиночки, которых совершенно не волнуют успехи или неудачи коллег, и их поведение может ухудшить моральный климат в организации.

Упреждающие очень боятся опоздать и сдать работу позже срока, поэтому им нужно подбирать такие должности, на которых они почувствуют себя хозяевами положения, — например, начальник отдела. Им также можно поручить наставничество. Люди такого типа остро нуждаются в похвале и будут стремиться заслужить ее, усердно обучая других.

Угождающие — те, кто не умеет говорить «нет». Сначала они могут казаться чуть ли не идеальными сотрудниками. Однако боязнь разгневать начальника нередко приводит к тому, что они берут на себя новые и новые обязательства и тратят большую часть времени на дела, которые могли бы передать другим исполнителям. Более того, часто неумение отказаться от работы и нежелание ее выполнять вызывает у них ярость и, чтобы дать выход эмоциям, они начинают тянуть время, с ожесточением вникая в детали задания. В конце концов все заканчивается конфликтом с начальником и уходом с работы или увольнением.

Таким сотрудникам следует уделять особое внимание и почаще хвалить за выполнение основных обязанностей. Самое главное — донести до них, что дополнительную работу нужно брать на себя, только когда их попросит непосредственный начальник.

Перфекционисты — боятся показаться несовершенными, не успокаиваются, пока не убедятся, что выполнили работу на высшем уровне. В итоге они действительно выдают прекрасные результаты, но их руководителям и коллегам очень тяжело с ними ужиться: они склонны до бесконечности затягивать порученную им работу и даже на самых простых заданиях выкладываются до конца. Более того, перфекционисты всегда ожидают только одобрения и очень болезненно воспринимают критику.

Используйте метод наводнения — организуйте дело так, чтобы перфекционисты были обязаны отдавать свою работу на отзыв большому числу коллег. Это поможет им преодолеть страх перед критикой и спокойно подойти к финальной оценке проекта.

Нерешительные — виртуозы неэффективного расходования времени. Они откладывают все на последний момент, а потом впадают в панику, работают чуть ли не круглые сутки, чтобы успеть вовремя, и, как и перфекционисты, срывают все мыслимые и немыслимые сроки. При этом в их жизни постоянно присутствует множество отвлекающих факторов: болезни, семейные проблемы и т. д., — которые служат оправданием некачественно выполненной работе. А если, несмотря на все препятствия, нерешительный добивается успеха, это лишний повод для него похвастаться перед коллегами и заслужить похвалу начальства.

Чтобы справиться с такими сотрудниками, руководителям следует нанести удар по их страху перед провалом. Убедите их в том, что быстро и качественно выполненная работа каждого члена команды ценится высоко вне зависимости от общего результата. Покажите им, что вы спокойно относитесь к ошибкам, выявленным в середине, а не в конце пути.

Проблемы всех этих людей очень серьезны, и руководить ими непросто: они неадекватно реагируют и на критику, и на похвалу. Но если начальник сможет действительно понять сотрудника, конфликтующего со временем, ему удастся превратить самых злостных нарушителей в самых эффективных исполнителей.


Читайте также
  • Тестовое задание: «развод» наивных или «бракосочетание» с вакансией? 8 Декабрь, 2016Стоит понять кому, кто и для чего предлагает выполнение тестовых заданий и чего следует опасаться кандидатам на самом деле.
  • Реформа оплаты труда 2017 7 Декабрь, 2016На днях на заседании Верховной рады был принят законопроект №5130 об оплате труда. Как известно, Верховная Рада давно обещала значительные изменения для украинцев в вопросах оплаты труда, внесение единого социального налога, пенсионного обеспечения, социальной политики и прочего. Первым значительным решением стало повышение уровня минимальной заработной платы до 3200 гривен, которое вступит в силу автоматически с 01.01.2017. Принятая 6 декабря реформа оплаты труда также вступает в действие с 1 января нового года, а также внесет конкретные изменения в Кодекс законов о труде.
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.
  • Причины смены рабочего место специалистами IT 5 Декабрь, 2016Результаты последних опросов IT-специалистов показали, что, в основном, работники довольны своей работой и родом занятий. Тем не менее, многие специалисты IT-сферы серьезно задумываются о смене рабочего места в 2017 году.