UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Кар'єра
  5. Семь полезных привычек для вашей карьеры

Семь полезных привычек для вашей карьеры

27.09.2010 401

Вы хотите войти в ряды высокоэффективных менеджеров? Чтобы улучшить свою карьеру, начните с этих семи способов.

1. Повысьте самодисциплину!
Вероятно, как и большинство людей, вы отлично работаете, когда у вас хорошее настроение. Главное испытание начинается, когда его нет. Достаточный ли это повод, чтобы огрызаться на клиентов или вести себя на работе, словно мученик? Нет!

Менеджеры, хотят они того или нет, служат образцом для подражания. Вы задаёте стандарт поведения, потому позаботьтесь, чтобы стандарт этот был высок. Один миг импульсивности может свести на нет годы упорного труда, если дело касается карьеры или репутации. Согласно Даниэлю Гоулману (Daniel Goleman), автору книги “Working With Emotional Intelligence” (Работа с разумными эмоциями), самоконтроль проявляется в отсутствии эмоциональных всплесков. Признаками самоконтроля являются, в частности, “спокойствие в стрессовой ситуации или общение с враждебно настроенным человеком без выпадов в его сторону”.

2. Всегда проявляйте доброту!
Хорошие менеджеры не давят авторитетом и не полагаются на устрашение как на средство для достижения результатов. А вы? В любой работе, особенно менеджерам, требуется поддержка и помощь других. В одиночку вы не сможете работать эффективно. Глупо сжигать мосты и настраивать против себя коллег.

Кроме того, плохое обращение с людьми отразится на вашей самооценке. Можете ли вы чувствовать себя хорошо, если расстраиваете других или пренебрегаете ими? А если вы не чувствуете себя хорошо, о какой эффективности может идти речь?

Менеджер Рита знала о силе этой привычки. Рита обязательно здоровалась с клерками. У нее был большой отдел, но это не мешало ей общаться со всеми. Она приходила в офис рано утром, чтобы поболтать с клерками и секретаршей. Людям надо чувствовать, что их уважают. Рита знала, что многие из сотрудников “нижнего уровня” станут первыми (а иногда - и единственными), с кем будет общаться потенциальный клиент. Чем больше они чувствовали вдохновения и признания, тем с большей гордостью они выполняли свои повседневные обязанности. Многие из этих сотрудников называли Риту “лучшим менеджером, который у них когда-либо был”.

3. Ставьте цели!
Представьте, что в самолете объявляют: “Есть хорошие и плохие новости. Плохие заключаются в том, что полетели пеленгатор и двигатель. Хорошие новости: ветер дует нам в спину, так что, куда бы ни летели, мы летим туда со скоростью 960 километров в час”. Ясно, что плохие новости перевешивают хорошие, не так ли? То же самое и с карьерой. Без четко поставленных целей ваш карьерный план сильно хромает. Нет смысла работать изо всех сил, когда не видишь конечного результата.

Менеджеры высокого полета должны серьезно подходить к постановке целей. Ваши подчиненные ждут от вас этого, а исследования показывают, что большинство менеджеров не вполне с этим справляется. Недавнее исследование, в ходе которого было опрошено 7 800 рабочих, показало, что 58 процентов считают, что менеджеры плохо ставят цели. Как этого избежать? Запишите свои личные цели и рабочие цели на бумагу. Поместите их на видное место, чтобы вы каждый день о них вспоминали. Письменное изложение целей сильно повышает вероятность их достижения, но лишь 5 процентов служащих выработали у себя эту привычку.

4. Приветствуйте критику!
Критика может жалить, но вы должны приветствовать обратную связь, а не избегать ее. Иначе откуда вам знать, над чем стоит поработать? Не обманывайте себя тем, что мнение других ничего не значит. Комментарии со стороны помогут вам лучше разглядеть свои темные пятна. Защитная и враждебная реакция на конструктивную критику изолирует вас от истины и сильно ограничит ваш потенциал. Вы спрашивали у подчиненных, что следовало бы делать лучше? Вас поразят их ответы. Вы боитесь, что они не будут откровенны? Задавайте вопросы в дружеской манере. Например: “Я всегда хотел улучшить свои качества как менеджер. Вы не могли бы посоветовать, как мне стать более эффективным?”. Такая тактика конструктивна и безопасна. Это на порядок лучше, чем просто спросить: “Что я делаю не так?”.

5. Находите решения, а не указывайте на проблемы!
Найти ошибку можно и без особого таланта. Вы, наверное, знаете таких, кто все время придирается к решениям компании. Эти профессиональные искатели проблем в большинстве своем застревают на середине карьерной лестницы. Критиковать начальство и возлагать на него вину за решения - это значит выказывать нелояльность и подавать плохой пример подчиненным. Ваш долг быть рядом с руководством, независимо от того, согласны вы или не согласны с его решениями.

Следует ли молча страдать, если вам что-то не нравится в работе? Совсем нет. Выработайте привычку критиковать конструктивно, предлагая более подходящее решение.

6. Демонстрируйте безграничный энтузиазм!
Энтузиазм заразителен, и преуспевающие менеджеры понимают, как их отношение сказывается на настроении и производительности. Постоянные жалобы и стоны расходуют ценные источники энергии. Вы можете себе это позволить? Одна и та же ситуация воспринимается по-разному людьми с положительным и отрицательным настроем. Оптимист рад переменам и с энтузиазмом решает сложные задачи. С ним как будто регулярно случается что-нибудь хорошее!

Подчиненные впитают вашу энергию, если вы продемонстрируете страстное отношение к работе. Если вы не станете проявлять энтузиазм, не удивляйтесь, когда обнаружите в своем подчинении летаргичную и апатичную команду.

7. Не пренебрегайте возможностями!
Потрясающие возможности часто скрываются в ежедневной работе. Используете ли вы слабые места в организации, чтобы показать свои качества лидера? Или вы подобны основной массе менеджеров, спокойно сидящих в креслах и ждущих, когда возможности возникнут сами, на блюдечке с голубой каемочкой? Так можно ждать до скончания века. Не ждите, пока “они” об этом позаботятся, займитесь делом, проявите инициативу, рискните. Организации меняются, когда менеджеры смело и уверенно используют свои возможности и поощряют подчиненных следовать своему примеру.

Выработать хорошие привычки непросто. Подобно всему стоящему, они требуют решительности и убежденности. Если бы их было просто выработать, все менеджеры до одного пользовались бы ими в деле. Однако в реальности все не так. Вы готовы на этот подвиг?

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору