UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Смена работы: как не поменять шило на мыло?

Смена работы: как не поменять шило на мыло?

10.09.2010 870

Но вот работу менять боится — вдруг на новой будет еще хуже! Как не поменять шило на мыло? Реально ли не совершить роковую ошибку при смене работы?

Чем вам шило не угодило?

Прежде чем менять работу, четко сформулируйте, чем вас не устраивает текущая. Желательно все пункты записать на бумаге. И потом при выборе новой работы проследить за тем, чтобы эти факторы однозначно отсутствовали.

Существует много причин для смены работы — эмоциональное выгорание, не сошлись характерами с начальником, переросли должность, не хватает творчества, хочется сменить направление деятельности. Ответьте себе сначала на вопрос — почему вы захотели сменить место работы?

А может быть, можно решить ваши проблемы без увольнения? Если вам надоели ваши обязанности, поговорите с руководством о переводе на другую должность. Не справляетесь с нагрузкой — попросите помощника. Не устраивает зарплата — просите прибавки. Стал необходим другой график работы — и об этом тоже можно договориться.

Ни в коем случае не решайте сгоряча, под воздействием эмоций. Ведь наверняка всегда есть положительные моменты и в вашей компании. Как минимум — ваш опыт и хорошее знание своих обязанностей, знакомый коллектив.

Часто нам нужны новые ощущения, а не большая зарплата. Одной из самых частых причин разочарования в работе является накопившаяся усталость. Человеку просто надоедает каждый день ехать по одной и той же дороге на работу и выполнять одни и те же задачи. В этом случае зачастую единственный выход — сменить работу.

Чего хочется от мыла?

Как только вы определитесь с причиной ухода, уже легче будет ответить на следующий вопрос: «Чего же я хочу?». Действительно, чего — денег, славы, стабильности, карьерного роста или просто понимающего начальника? А может, пора задуматься о собственном деле? Недаром крупнейшие операторы рынка подбора персонала отмечают, что 40–45% уволившихся от работодателя сотрудников готовы начать свое дело.

Составьте список от 1 до 10 в порядке убывания значимости факторов, которые вам важны в работе. Вот примерный список важных факторов:

1. Зарплата
2. Статус компании
3. Характер работы
4. Отношения в коллективе
5. Карьерные перспективы
6. Отношения с руководством
7. Удаленность офиса от дома
8. Наличие соцпакета, ДМС и подобных «радостей»
9. Статус должности (руководящая или нет)
10. Наличие премий, бонусов

Составьте свой вариант!

Для новой работы принципиальное условие — чтобы соблюдались требования к пунктам, которые вы отметили номерами от 1 до 5. Для каждого человека существует своя совокупность факторов, которая мотивирует его на работу. В определенный момент времени какой-то из этих факторов начинает преобладать над другими и становится наиболее значимым.

Чаще всего соискатели задают вопросы о зарплате, о стабильности компании и задачах на работе. Кандидаты, претендующие на низовые офисные вакансии и бухгалтеры (в том числе и главные), одним из первых задают вопрос о месторасположении офиса и крайне редко рассматривают предложения в отдаленных для них районах. Молодые амбициозные менеджеры обязательно интересуются перспективой карьерного роста.

Типичные ошибки соискателей

Спрашивают только о том, что не устраивало в предыдущей работе. А остальные моменты не проясняют. Например, соискателя не устраивали задачи на предыдущей работе и размер зарплаты, и именно об этом он спрашивает в первую очередь на собеседовании. Но при этом не задает вопрос о графике работы, считая само собой разумеющимся работу с 9 до 18:00. После трудоустройства привычка нового шефа задерживать всех на работе до восьми вечера становится неприятной неожиданностью. Новое место работы может изобиловать проблемами, которые вы никогда не сможете спрогнозировать. Учитывайте всю совокупность факторов при выборе новой работы!

Не определились со своими желаниями. Например, человек понимает, что его зарплата ниже среднего по рынку и начинает искать работу более высокооплачиваемую. Находит такую работу, но через какое-то время понимает, что высокая заплата — это еще не все, поскольку ему не интересен сам характер работы, скучны обязанности. Следующая работа очень интересна, хорошо оплачивается, но это не окупает того, что начальник — хам и самодур, унижающий человеческое достоинство сотрудника. И он снова в поиске.

Ленятся все выяснить. Чтобы минимизировать риски, связанные с разочарованием от нового места работы, нужно просто потратить время на изучение компании, куда вы нанимаетесь. К интервью в компании нужно готовиться, искать информацию, задействуя максимальное количество информационных каналов — интернет, СМИ, отзывы знакомых. Если вы хотите найти интересную работу в стабильной компании, которая будет приносить Вам удовольствие и доход не один год — приложите на старте определенные усилия, и они окупятся очень скоро. В качестве одной из частых причин разочарования в новой работе является то, что соискатель не выяснил до конца условия работы перед заключением трудового договора.

Проблема не в работе. Новая работа может раз за разом не устраивать и от того, что у человека проблемы на самом деле не с работой. Возможно, у него есть какие-то трудности в личной жизни, профессиональный кризис или кризис среднего возраста. Нередко в таких ситуациях человек пытается самореализоваться через работу, но постоянно разочаровывается, потому что его проблемы необходимо решать за пределами рабочего места. Не единожды встречала ситуацию, когда человек жалуется на маленькую зарплату, а потом отказывается от предложения с достойным вознаграждением. На вопрос о причине отвечает «а там коллектив, наверное, не очень хороший».

Не бойтесь ошибиться в выборе

В истории любви сотрудника и работы есть несколько стадий. Вот самый распространенный сценарий:

* Стадия 1. Первые полгода сотруднику работа безумно нравится. Коллеги — душевные ребята, заплата отличная, задачи интересные.
* Стадия 2. Наступает момент отрезвления, когда все предстает не только в розовом цвете, становятся видны и темные стороны.
* Стадия 3. Человек адаптируется к недостаткам работы и лояльно их принимает, ведь в целом его все устраивает.
* Стадия 4. Наступает усталость от однообразия, раздражение на надоевших коллег, желание чего-то нового.

Обычно именно на четвертой стадии сотрудники меняют работу. Если же процесс взвешивания всех «за» и «против» затягивается, наступает следующая стадия.

* Стадия 5. Сотрудник становится рабом привычки. Изменений он боится гораздо больше, чем авралов на работе, грозного начальника и однообразия задач. Страх потерять стабильность и поменять шило на мыло становится непреодолимым. И пятая стадия может тянуться до бесконечности.

Чтобы не увязнуть на своем «шиле», не бойтесь поменять его на мыло. Пусть обмен будет неудачным, зато вы приобретете ценный опыт и в конце концов сможете найти подходящий для себя вариант.

Идеального места работы, на котором удовлетворялись бы абсолютно все потребности человека, не существует. Обязательно найдется хотя бы один (а чаще больше) моментов, которые в той или иной степени мешают жить. Но искать идеальную компанию-работодателя можно до бесконечности. Поэтому найдите новую работу, которая устраивает вас по самым важным параметрам и не бойтесь сделать шаг в новую жизнь!

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору