UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Життя в колективі
  5. Как выжить в офисе без стен и перегородок?

Как выжить в офисе без стен и перегородок?

5.08.2010 562

Рабочее пространство многих фирм представляет собой одно большое помещение. Такие офисы отличаются функциональной гибкостью и экономичностью, поэтому их считают наиболее целесообразными для ведения бизнеса. Но посмотрим правде в глаза: они не всегда удобны для работающих там людей. Здесь легко вторгнуться в личное пространство коллеги по работе, прервать чью-то беседу, случайно подслушать телефонные и иные разговоры.
В офисах исчезли закрытые двери и стены, за которыми можно было спрятаться, а поэтому еще большее значение приобрел рабочий этикет.

Остановись, потом входи
Оказавшись у рабочего места коллеги, сначала немного подожди, прежде чем входить в его невидимую дверь. Если сотрудник слишком поглощен работой, чтобы обратить на тебя внимание, отойди и сделай еще одну попытку чуть позже. Когда же дело не терпит отлагательства, попробуй привлечь к себе внимание каким-либо звуком (легким покашливанием, стуком) или попасть в поле его зрения.

Не подкрадывайся сзади
Не приближайся к коллеге сзади без предупреждения, чтобы не напугать. К тому же у сотрудника не должно появиться ощущение, будто ты пытаешься подсмотреть, чем он занимается.

Отгороженное пространство
Если у коллеги есть личное рабочее пространство в виде отдельной кабинки, рассматривай это пространство как кабинет с закрытой дверью. Заяви у входа о своем присутствии и не входи, пока тебя не пригласят.


Не подглядывай
Никогда не читай, заглядывая через плечо другого человека. Это - элементарная невоспитанность. Даже если экраны компьютеров твоих коллег, документы и все, чем они занимаются, на видном месте, старайся не проявлять к ним особого любопытства. Помни: офис с открытой планировкой – это всего лишь особенность организации рабочего пространства, а не призыв подглядывать и подслушивать.

Будь сдержанной
Никогда не повышай голос. Тогда вокруг станет менее шумно и ты почувствуешь, что так гораздо комфортнее. В особенности же старайся быть как можно сдержаннее, если у тебя громкий, пронзительный голос, ведь иначе ты нарушишь естественный звуковой барьер, что будет приводить к общему раздражению и напряжению обстановки.

Будь корректна в разговорах по телефону
Разговаривая по телефону, держи микрофон поближе ко рту и говори потише. Будь тактична. Вряд ли окружающим захочется слышать, как ты споришь с супругом о том, кто должен отвести собаку к ветеринару. А если сотрудники заметят, что тебе неважно, что они слышат самые интимные подробности о твоей жизни, они задумаются, стоит ли доверять тебе свои тайны.

Не говори на ходу
Во время ходьбы по помещению с открытой планировкой старайся не разговаривать с коллегами, от этого в офисе не только становится более шумно, но и люди, мимо которых ты проходишь, отвлекаются от работы. В некотором смысле в офисе с открытой планировкой люди быстро становятся невидимыми. Однако от этого они не становятся глухими и слепыми.

Офис – не место личных разговоров
Хочешь поговорить с подругой? Лучше выйти в зал заседаний, где нет посторонних. Это обеспечит тебе уединение и избавит от неловкости коллег, ставших невольными участниками разговора, который их не касается.

Передвигайся не торопясь
Будь внимательна, передвигаясь по офису с открытой планировкой. Бегать по нему не стоит, ведь можно нечаянно сбросить документы, чашки, личные вещи со столов или столкнуться с коллегой.

Музыка только для тебя
Слушай музыку, надев плотно наушники. Сколь бы разносторонни ни были твои музыкальные вкусы, мелодия, вероятнее всего, будет отвлекать и раздражать сотрудников. И даже если все коллеги, находящиеся в пределах слышимости, согласятся, чтобы радио играло, приглуши звук и помни, что на время важных телефонных переговоров и собраний его все-таки придется выключать.

Соблюдай чистоту
Постоянно поддерживай порядок на рабочем месте. Опрятность имеет решающее значение для успеха офиса с открытой планировкой. Аккуратность не только создает имидж профессионала, но и в целом способствует созданию атмосферы порядка и эффективности.

Питайся вне офиса
Если тебе захочется перекусить на рабочем месте, избегай пищи с сильным и характерным запахом. Помни, что запах распространяется чуть медленнее, чем звук, но все же достаточно быстро, а сохраняется заметно дольше.

Не сори
После еды на рабочем месте обязательно убирай весь мусор и объедки, но не в ведро для бумаг, а в урну подальше от рабочей зоны. Случается, что находящееся в самом офисе мусорное ведро давно не убирали и не чистили, а когда в нем остается заплесневелый хлеб или разлагающийся соус, можете себе представить этот запах!

Держи свои микробы при себе
Если во время болезни тебе все же пришлось выйти на работу, особо тщательно следи за тем, чтобы не заразить окружающих. Известно, что при чихании мельчайшие капельки слюны распространяются со скоростью около 3 000 км в час, и даже если твоим коллегам повезет и брызги на них не попадут, менее чем за секунду твои микробы долетят до противоположного конца помещения.

Пользуйтесь кондиционером сообща
Если у вас установлен кондиционер, старайтесь достигать компромисса. По принятым же нормам термостат устанавливается на 21°C.

Не ворчи
Не пытайся бороться за «территориальную целостность» своего пространства. Сам смысл открытой планировки в том, чтобы обеспечить необходимую гибкость и возможность изменять в нужный момент планировку помещения. Это в значительной мере избавит тебя от стрессов и раздражения, когда твои коллеги – а такое наверняка будет случаться – вдруг забудут, что к твоему месту нужно относиться уважительно.

Прояви терпение
Если коллега разговаривает по телефону или ведет с кем-нибудь сосредоточенную беседу, не стой у него над головой в ожидании (если, конечно, ты не намерена сообщить ему нечто такое, от чего будет зависеть чья-то жизнь или судьба) - подойди позднее.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору