Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом

«Хорошие» и «плохие» типы отношений

20 Июль, 2010 326

При диктаторском стиле управления в коллективе сотрудников предприятия будут приветствоваться и процветать холодные отношения. Будет чувствоваться  жесткая иерархичность, строгая система отчетности, причем по максимально коротким временным промежуткам. Между руководством и исполнителями будет заметна большая дистанция.

Ни у кого и в мыслях не будет ожидать от сотрудников инициаторских предложений по оптимизации рабочих процессов. Руководством будет в упор не замечаться коллектив, не говоря уже о том, чтобы приветствовать дружеские отношения в нем. Потому что системе диктата не нужна противоположность, а противостоять ей может только коллектив, возьмите к примеру профсоюзы. Поощряться могут одиночки, и то – не всегда за работу.

В таком коллективе тяжело долго сохранять спокойствие, постепенно возникнут нервозность, подозрительность и наушничество. Что понятно, никак не ведет к увеличению производительности работников, и мягко говоря, им будет не совсем до работы. В результате исподволь будет нарастать недовольство, чем бы то ни было на предприятии и в первую очередь – руководством.

Сообщество единомышленников в компании будет характеризоваться уже другими отношениями. Так контроль, без которого обойтись все равно невозможно, будет больше направлен не на сам рабочий процесс, например, кто и во сколько пришел или сколько раз ходил на перекур, а на результат этого рабочего процесса – сколько и как выполнено.

При таком стиле управления, руководством широко используются индивидуальный подход и учет мнения коллектива. Например, при распределении заданий учитывается желание сотрудника заниматься именно этим участком работ, рассматриваются возможности группирования сотрудников для выполнения определенных задач, не отвергается с ходу гибкая система выполнения заданий и отчетности, и тому подобное.

В коллективе единомышленников невооруженным глазом заметна открытость руководства в принятии решений, сотрудники рассматриваются как ресурс, который, как правило, нужно привлекать к обсуждению насущных проблем. Что касается дисциплины в отношениях, то «поведенческие» регламенты вводятся только там, где это действительно необходимо для эффективной работы. При этом они не воспринимаются сотрудниками как ограничение их прав, а скорее – приветствуются.

Исходя из сравнения двух этих, в общем-то противоположных типов межличностных отношений в компаниях, можно сделать ошибочный вывод, что один тип является безусловно «хорошим», а другой – настолько же «плохим». Это еще – как сказать, так как все дело в том, какими критериями пользоваться. Например, если главным критерием считать экономическую устойчивость на рынке собственного бренда – это одно, если гибкость и адаптивность к изменению ситуаций – это другое.

В целом можно согласиться, что если принятый тип отношений помогает компании достигать целей, которые поставили перед ней акционеры, она, скорее всего, использует «хороший» тип отношений, по крайней мере, в текущий временной период.


Читайте также
  • "Обычная необычность" нестандартных вакансий 9 Декабрь, 2016Совсем еще недавно, интернет гремел от предложенной китайцами вакансии на должность «обнимателя панд», однако, и отечественные работодатели радуют своим креативом в изобретении оригинальных должностей.
  • Тестовое задание: «развод» наивных или «бракосочетание» с вакансией? 8 Декабрь, 2016Стоит понять кому, кто и для чего предлагает выполнение тестовых заданий и чего следует опасаться кандидатам на самом деле.
  • Реформа оплаты труда 2017 7 Декабрь, 2016На днях на заседании Верховной рады был принят законопроект №5130 об оплате труда. Как известно, Верховная Рада давно обещала значительные изменения для украинцев в вопросах оплаты труда, внесение единого социального налога, пенсионного обеспечения, социальной политики и прочего. Первым значительным решением стало повышение уровня минимальной заработной платы до 3200 гривен, которое вступит в силу автоматически с 01.01.2017. Принятая 6 декабря реформа оплаты труда также вступает в действие с 1 января нового года, а также внесет конкретные изменения в Кодекс законов о труде.
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.