Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Новости

Из Киева могут исчезнуть троллейбусы

19 Май, 2010 222
Не исключено, что в скором времени троллейбусы на столичных улицах можно будет увидеть лишь на картинках. «Рогатые», первый из которых пошел у нас ровно 75 лет назад, могут исчезнуть с города. Экологи предупреждают о загрязнении воздуха, а специалисты считают, что это обычные шкурные интересы.

Вчера директор института «Киевдормостпроект» Владимир Воробьев заявил, что на оживленных магистралях столицы троллейбусы заменят автобусами. «В мире троллейбус — курортный вид транспорта. Это экологически чистый транспорт, но создает заторы. Поэтому его лучше заменить автобусом», — сказал Воробьев. По его словам, уберут только те маршруты, которые мешают движению. Какие именно, будет известно к концу года.

ВОЗДУХ. А тем временем экологи уже бьют в набат. «В нашем городе и так дышать тяжело, а тут добавят еще сотню автобусов. А если их поставят на самые оживленные улицы, это еще больше повысит их опасность. Если уберут, к примеру, троллейбусы с Артема — это катастрофа. Постоянное потребление выхлопных газов приводит к болезням легких, сосудов, нарушениям сна у людей и накоплению вредных веществ растениями: они начинают меньше вырабатывать кислорода», — считает эколог Андрей Марущенко.

Специалисты с планами властей тоже не согласны. «Троллейбус может уступать автобусу только в маневренности: он привязан к проводам и в условиях нашего города вынужден объезжать припаркованные у обочины машины», — говорит независимый эксперт по перевозкам Богдан Аганин. По его словам, это ноу-хау может быть в интересах энергетических компаний, ведь для автобусов каждый день нужно топливо, которое намного дороже электроэнергии для «рогатых». «Автобусы действительно стоят дешевле троллейбусов: около 2 млн грн. против 2,4 млн грн. Но «рогатые» дешевле в эксплуатации, экологичнее и долговечнее. Некоторые из них могут служить более 40 лет, автобусы — около 20», — рассказывает экс-замначальника главка транспорта Петр Костенко. Он считает, что четыре троллейбусных парка столицы делают убыточными специально. «Доведенные до банкротства парки можно приватизировать или продать кому надо», — уверен Костенко. В «Киевпастрансе» все отрицают. «Мы сейчас собираемся закупать троллейбусы, а не избавляться от них», — сказали нам в руководстве.

Троллейбусное хозяйство в Киеве насчитывает около 40 маршрутов, по которым ездят около 600 «рогатых». Но, справедливости ради, стоит признать, что троллейбусы колесят лишь по городам Восточной Европы. «Троллейбус и трамвай — это киевский бренд. Трамвай в городе почти уничтожили, теперь взялись за троллейбус», — считает киевлянин Борис Стойко. 


Читайте также
  • Рынок труда 2016: краткий итог19 Январь, 2017Аналитики уверены, что «дно пройдено», даже не смотря на показатели декабря уходящего года, зафиксировавшие резко падение прироста количества вакансий с +20% октября, до -1% в январе.
  • Особенности поиска работы иностранных сайтов18 Январь, 2017Поиск работы в интернете – классический вариант подбора места для трудоустройства соискателям и коллектива сотрудников для работодателей. Современные рекрутинговые сайты представляют собой широкую информационную базу данных, которая является постоянно расширяющейся и свободно доступной для любого пользователя. С каждым годом такие порталы и сайты становятся все эффективнее и умнее, а главное направленные на решение основных вопросов рекрутинга.
  • Лучшая работа - в Швейцарии.18 Январь, 2017На первом месте среди стран, в которых лучше всего зарабатывать эмигрантам, в том числе и трудовым мигрантам, на день сегодняшний, находится Швейцария
  • Гройсман заверил в жестком контроле над соблюдением выплат "по-новому"17 Январь, 2017Премьер-министр Украины Гройсман, в очередной раз акцентирует внимание на необходимость контроля над соблюдением выплат заработной платы
  • Почему испытательный срок может затягиваться?16 Январь, 2017

    При поступлении на новое место работы соискателю часто приходится идти на согласие с работодателем по поводу соблюдения испытательного срока. Испытательный срок – время, отведенное работодателем для получения полной картины представления о профессиональных умениях и навыках специалиста. Испытательный срок – это своего рода разъяснение для работодателя подходит ли специалист в компанию, для соискателя – сможет ли он выполнять все поставленные требования работодателем.