Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Новости

Из Киева могут исчезнуть троллейбусы

19 Май, 2010 222
Не исключено, что в скором времени троллейбусы на столичных улицах можно будет увидеть лишь на картинках. «Рогатые», первый из которых пошел у нас ровно 75 лет назад, могут исчезнуть с города. Экологи предупреждают о загрязнении воздуха, а специалисты считают, что это обычные шкурные интересы.

Вчера директор института «Киевдормостпроект» Владимир Воробьев заявил, что на оживленных магистралях столицы троллейбусы заменят автобусами. «В мире троллейбус — курортный вид транспорта. Это экологически чистый транспорт, но создает заторы. Поэтому его лучше заменить автобусом», — сказал Воробьев. По его словам, уберут только те маршруты, которые мешают движению. Какие именно, будет известно к концу года.

ВОЗДУХ. А тем временем экологи уже бьют в набат. «В нашем городе и так дышать тяжело, а тут добавят еще сотню автобусов. А если их поставят на самые оживленные улицы, это еще больше повысит их опасность. Если уберут, к примеру, троллейбусы с Артема — это катастрофа. Постоянное потребление выхлопных газов приводит к болезням легких, сосудов, нарушениям сна у людей и накоплению вредных веществ растениями: они начинают меньше вырабатывать кислорода», — считает эколог Андрей Марущенко.

Специалисты с планами властей тоже не согласны. «Троллейбус может уступать автобусу только в маневренности: он привязан к проводам и в условиях нашего города вынужден объезжать припаркованные у обочины машины», — говорит независимый эксперт по перевозкам Богдан Аганин. По его словам, это ноу-хау может быть в интересах энергетических компаний, ведь для автобусов каждый день нужно топливо, которое намного дороже электроэнергии для «рогатых». «Автобусы действительно стоят дешевле троллейбусов: около 2 млн грн. против 2,4 млн грн. Но «рогатые» дешевле в эксплуатации, экологичнее и долговечнее. Некоторые из них могут служить более 40 лет, автобусы — около 20», — рассказывает экс-замначальника главка транспорта Петр Костенко. Он считает, что четыре троллейбусных парка столицы делают убыточными специально. «Доведенные до банкротства парки можно приватизировать или продать кому надо», — уверен Костенко. В «Киевпастрансе» все отрицают. «Мы сейчас собираемся закупать троллейбусы, а не избавляться от них», — сказали нам в руководстве.

Троллейбусное хозяйство в Киеве насчитывает около 40 маршрутов, по которым ездят около 600 «рогатых». Но, справедливости ради, стоит признать, что троллейбусы колесят лишь по городам Восточной Европы. «Троллейбус и трамвай — это киевский бренд. Трамвай в городе почти уничтожили, теперь взялись за троллейбус», — считает киевлянин Борис Стойко. 


Читайте также
  • "Обычная необычность" нестандартных вакансий 9 Декабрь, 2016Совсем еще недавно, интернет гремел от предложенной китайцами вакансии на должность «обнимателя панд», однако, и отечественные работодатели радуют своим креативом в изобретении оригинальных должностей.
  • Тестовое задание: «развод» наивных или «бракосочетание» с вакансией? 8 Декабрь, 2016Стоит понять кому, кто и для чего предлагает выполнение тестовых заданий и чего следует опасаться кандидатам на самом деле.
  • Реформа оплаты труда 2017 7 Декабрь, 2016На днях на заседании Верховной рады был принят законопроект №5130 об оплате труда. Как известно, Верховная Рада давно обещала значительные изменения для украинцев в вопросах оплаты труда, внесение единого социального налога, пенсионного обеспечения, социальной политики и прочего. Первым значительным решением стало повышение уровня минимальной заработной платы до 3200 гривен, которое вступит в силу автоматически с 01.01.2017. Принятая 6 декабря реформа оплаты труда также вступает в действие с 1 января нового года, а также внесет конкретные изменения в Кодекс законов о труде.
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.