UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. Методи управління персоналом
  5. Как сохранить хорошего сотрудника?

Как сохранить хорошего сотрудника?

16.06.2007 16481

Специалисты в области кадров убеждены, что удержать сотрудников можно несколькими способами: высокой зарплатой, разнообразными льготами, обучением и развлечением. Как правило, социально ответственные компании этот перечень начинают осуществлять с конца.

Сперва танцы, потом курсы

По мнению специалистов по кадрам, корпоративные торжества, вечеринки, конкурсы и прочие жизнеутверждающие мероприятия очень сильно влияют на лояльность сотрудников. Но лучше всего этому влиянию поддаются новички. Именно они приходят в восторг от возможности вкусно поесть, хорошо выпить или всласть накататься на пароходике за счет компании.

Некоторые компании практикуют занятия по сплочению коллектива, когда сотрудников вывозят за город лазать по деревьям или скалам. Затраты на подобные развлечения в масштабах бюджета крупной компании минимальны - они сопоставимы с увеличением зарплаты каждого сотрудника примерно на $10, что многих бы только обидело. А так люди вволю нагулялись, наплясались и налазились!

К сожалению, неизбежно наступает момент, когда подобное времяпрепровождение перестает радовать сотрудников, тогда кадровики стремятся "зацепить" их другим крючком из своего арсенала - бесплатным обучением. Обычно сотрудников учат тому, что сделает их еще более ценными специалистами для своей компании: иностранным языкам, компьютерным и бизнес-программам.

Дети в лагерь, мамы на фитнес

Как бы того ни хотелось руководителям компаний, но интересы сотрудника не сводятся к заботам о процветании родной фирмы и карьерному росту. Жизнь за пределами офиса для него не менее важна. Понимающие это руководители компаний предлагают своим специалистам пакет социальных льгот, иначе говоря, соцпакет. Именно его содержимым каждый мало-мальски уважающий себя соискатель обязательно поинтересуется во время интервью с работодателем.

Соцпакет может включать в себя разнообразные льготы. но чаще всего он содержит стандартный набор: медицинскую страховку для сотрудника, а иногда и для членов его семьи, компенсации за питание, льготные путевки в санатории и летние лагеря для детей, а также приобщение работников к здоровому образу жизни - аренду спортзалов или корпоративные скидки при вступлении в фитнес-клуб.

В западных компаниях для борьбы с текучкой кадров иногда используются довольно экзотические методы - так, в одной из британских фирм молодым мамам разрешается брать на работу маленьких детей. Пока мамы трудятся, дети под присмотром нанятых компанией нянь играют в специальных комнатах отдыха. А в некоторых американских компаниях сотрудники бесплатно занимаются йогой.

Страховка предпочтительнее прибавки

Всеми перечисленными, а также некоторыми другими способами (премии, система бонусов, кредитование) руководители крупных компаний удерживают сотрудников на рабочих местах, даже не прибегая к серьезному повышению заработной платы. И, надо сказать, им это прекрасно удается.

Ведь, даже получив предложение уйти на работу с большей зарплатой, но без социальных льгот, сотрудник десять раз взвесит все "за" и "против". Очень может быть, именно наличие медицинской страховки для него и членов его семьи, членство в фитнес-клубе и возможность раз в год отдыхать за счет компании перевесят.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору