UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. Методи управління персоналом
  5. Воспитай в себе лидера

Воспитай в себе лидера

10.02.2010 594

Лидер, это не обязательно человек с выдающимися природными способностями, сверхвысоким IQ. Это в первую очередь человек, обладающий интуицией, проницательностью и коммуникабельностью.

Существует очень много качеств, которые приписывают лидерам. И практически все они появляются в процессе целенаправленной работы над собой. Психология лидера – это способ мышления, способ оценки действительности и своих возможностей. Это фильтр, который помогает остаться уверенным в себе человеком, верящим в свои силы. И психологию лидера нужно в себе воспитывать, если вы хотите добиться успеха.

Психологами давно разработано множество систем и способов развития психологии лидера и лидерских качеств. В этой статье рассмотрит некоторые психологические упражнения, так как их очень много и большинство друг друга дополняют или видоизменяют.

Делайте лидера из себя

Меняя себя, оставайтесь собой. Не стоит надевать маску того, кем Вы хотите стать, даже если хотите очень сильно. Только лишь надувание щек вместо объективной оценки своих возможностей, работой над собой, самореализацией, ни к каким хорошим результатам не приведет. Старайтесь на полную мощность использовать всю энергию, которая вам дана, свои дарования, способности.

Вряд ли стоит ждать результатов от чтения популярной психологической литературы с яркоговорящими и многообещающими названиями вроде «Лидер за неделю», «Как быстро стать миллионером» и им подобных, биографий «знаменитостей и успешностей». Не будет полезным и посещение курсов, на которых самозваные чудо-пара-био-психологи, естественно, за вознаграждение, будут учить становиться успешными людьми, для чего предложат «магическую лопату» долларов так за 100. Объективная оценка себя, своих возможностей вкупе с саморазвитием, четкая постановка целей – вот что необходимо.

Личные качества лидера

Менять себя по-настоящему сложно, долго и трудно. Внутренний голос подстрекательски язвит, говорит, что «это невозможно да и вообще не стоит ввязываться». Но мы то с Вами люди умные, понимаем, что очень даже стоит. Есть много качеств, которые считаются лидерскими. Если их у Вас нет, их нужно вырабатывать независимо от того, где или в чем Вы хотите быть лидером. Как? Далее рассмотрит психологические упражнения, которые могут развить необходимые лидеру качества или наметят путь к их развитию.

Интеллект

Саморазвитие – ключ к успеху. Оно среди прочего предполагает накопление опыта, знаний и желание развиваться «бесконечно стремясь к недостижимому идеалу». Читайте больше книг не только по той области, которой собираетесь заниматься, но и по другим областям. Кто владеет информацией – тот владеет Миром. Учитесь у других. Наблюдайте за работой тех людей, которые, как Вы считаете, достигли успехов, заслуживающих уважения. Учитесь на чужих ошибках и, как этого ни не хочется, на своих. Вспомните тех людей из своей жизни, которых можно назвать лидерами. Проанализируйте сквозь накопленный опыт то, что они делали, как выходили из затруднительных ситуаций, их поведение, их отношение к миру.

Больше общайтесь, заводите новые знакомства, которые никогда не бывают лишними. Ищите новых друзей. Информация, которую можете получить в процессе общения, может быть актуально важной, а может понадобиться через некоторое время. К тому же будет появляться опыт понимать настроение, истинные мысли людей, что для настоящего лидера является очень важным. И речь идет не только о «полезных» знакомствах. Разговор с бродячим музыкантом может нести в себе гораздо больше пользы, чем долгое знакомство с иным должностным лицом.

Всё это позволит Вам пополнять свой багаж знаний, который обязательно понадобится в будущем. Мир не ограничен видимым, он ограничен зрением.

Коммуникабельность

Коммуникабельность – это не только умение четко и последовательно выражать свои мысли. Помимо этого, лидеру свойственно с помощью правильно построенной речи заинтересовывать окружающих, объединять под общим началом.

В результате одного из социологических опросов было выявлено, что примерно 65-ти процентам руководителей, по мнению, служащих, не достает умения использовать социально-психологические подходы.

Другими словами, желание сотрудничать должно быть обоснованным. А потому строить общение нужно таким образом, чтобы максимально «приблизить душой» сотрудника, повысить чувство личной причастности к деятельности коллектива. При этом очень важно знать об интересах и целях каждого, и с учетом этих знаний суметь объяснить, как выполнение общей намеченной задачи будет способствовать достижению интересов каждого в отдельности.

Рекомендуется общаться со всеми на равных, одновременно не забывая о своем лидерстве. Чтобы быть в коллективе «своим» и не казаться человеком, несправедливо претендующим на лидерство, старайтесь больше общаться со всеми (необходимо, чтобы каждый осознавал свою личную значимость). Участвуйте в решении ежедневных проблем коллектива, в его досуге. Об элементах поведения в общении скажем далее.

Уверенность в себе

Это то качество, без которого невозможно представить ни одного лидера. Для развития уверенности в себе необходимо постоянно (лично для себя) фиксировать свои же достижения, успешно выполненные задачи. И что не менее важно, не останавливаться перед решением очередной проблемы, с некой напористостью искать всевозможные варианты выхода из нее – прохождение через трудности всегда повышает уверенность в собственных силах. Сквозь общение легко становится заметным, насколько вы уверены в себе и своей точке зрения. Это чувствуется и по тембру голоса, и по употребляемым Вами словам, и даже по взгляду и положению вашего тела.

Вы хотите почувствовать себя лидером?! Тогда показывайте уверенность всем своим видом, верьте себе. При разговоре держите голову прямо, смотрите в глаза своему собеседнику. Плечи должны быть расслаблены, грудь немного выставьте.

Четко излагайте свои мысли и по возможности не употребляйте слов, придающих вашей речи оттенки неуверенности и излишней мягкости: «как бы», «вроде бы», «наверное», «я так думаю». Старайтесь излагать все так, чтобы у слушателя возникало как можно меньше неопределенности в изложенном Вами. Все должно быть предельно четко, кратко и понятно. Вместо слова «думаю» употребляйте слово «уверен» или хотя бы «считаю». Старайтесь не оправдываться фразами типа «я в этом деле не специалист», «я здесь совсем недавно» и прочим. Для этого вернитесь к первому пункту и вспомните, что вы всесторонне развитая личность, и таким фразам не место в ваших словах.

Не стоит и пытаться давить на жалость в любом разговоре. Тембр и глубина звучания голоса могут многое сказать о Вашем состоянии. Следите за своим голосом. Пусть он будет четким, в меру громким и ровным.

Выносливость

Благодаря этому качеству вырабатывается и уже оговоренная уверенность в себе, и в то же время сама уверенность вкупе с силой воли, твердостью характера способствуют выработке этой лидерской черты в человеке. А чувство ответственности (о котором мы также поговорим) в вопросе присутствия выносливости должно быть не грузом, но стимулом для дальнейших действий.

«Не вешать нос» – это должно стать одним из главных правил в Вашей жизни. Чтобы ни случилось – хорошее или плохое, Вы должны понимать, что не всегда в этом виноваты Вы или те, кто был рядом. Всегда есть элемент случайности. А значит нужно обдумать все еще раз, рассчитать и пытаться до победного финала. Если, конечно, оно Вам нужно.

Томас Эдисон создал лампу накаливания только после двухтысячного эксперимента. И эксперименты он проводил, не имея никакого технического образования, под насмешки «дипломированных специалистов». На вопрос журналиста, легко ли ему было проводить опыты после стольких неудач, Эдисон ответил, что вовсе не получал неудачных результатов, а нашел 1999 способов как не создать лампочку.

Только преодолевая трудности можно сделать из себя лидера. К сожалению, пути наименьшего сопротивления, чаще всего, это не пути наибольшей пользы. Делая себе послабление в меньшем, теряете опору в виде опыта и психологической готовности к трудностям в будущем.

Уравновешенность

Сохранение спокойствие и трезвости мыслей, даже в самых критических ситуациях – одно из личных качеств лидера, позволяющее оставаться во главе.

Не позволяйте вывести Вас из себя никому и ничему. Постарайтесь исключить из своей жизни максимум негативного. Это могут быть вещи, которые Вы почему-то храните, но которые как-то мешают. Это могут быть люди, которые неприятны. Постарайтесь общаться с теми, кто Вам приятен. Как бы жестоко это ни звучало, но во время общения с людьми постоянно жалующимися на жизнь, ноющими, мы сами вбираем в себя их проблемы.

Нельзя дать единый для всех совет, как быть уравновешенным. Меланхоликам он не нужен, а холерикам вряд ли поможет. Помните, что все ваши действия должны руководствоваться только разумом, а не эмоциями и, уж точно, не гневом. Самый банальный и распространенный совет: для того, чтобы успокоиться, сосчитайте до 10, 50, 100, а если нужно, в особых случаях на грани с аффектом, то и до 1000. Мне помогает, если, конечно, сосчитать достаточно.

Твердость

Умейте сказать «нет». Как часто это нужно! А мы в страхе потерять друга, иметь неприятности или просто обидеть кого-то, не может сказать это простое слово из трех букв. Что ж, товарищи, «учиться, учиться и еще раз учиться…».

Предлагаем разыграть с другом воображаемый диалог с участием Вас и какого-нибудь лица, для должности которого, видимо, добросовестность обязательной не является. И вот вам необходимо что-то, что это лицо отказывается выполнять, но обязано. Выигравшим считается тот, кто поставит в тупик оппонента, лишив его доводов. Очень полезная игра. Не используйте жалоб, обвинений, угроз. Только свою уверенность и интеллект.

Этому же правилу следуйте и в жизни. Вы должны отстаивать свои права, уметь доказывать правоту и говорить «нет». Не поддавайтесь на уловки, когда давят на вашу жалость, совесть или сочувствие. Пусть ваше слово будет твердым настолько, что пропадает всякая надежда. А с ней и «клянчание» услуги, выполнение которой повлечет для Вас слишком большие неудобства. И, самое главное, держите самообладание.

Умейте сказать «нет» и самому себе. Фрейд ведь говорил о борьбе в нас идущей. Помните, что не все Ваши слабости должны быть удовлетворены. Это может быть из-за какого-то общего дела или просто потому, что это вредит Вам. Бросьте курить, не выпивайте в день по бутылке пива, не покупайте шоколадку потому, что она в красивой обертке…

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору