Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Статьи

Инаугурацию Президента можно провести уже 16 февраля

10 Февраль, 2010 399

Так, по его словам, статья 80 Закона Украины "О выборах президента Украины" предусматривает исчерпывающий перечень оснований, по которым голосование на избирательном участке может быть признано недействительным участковой избирательной комиссией. Среди них: если были установлены факты голосования подставными лицами; лицами, которые не имеют права голоса; лицами, которые не были включены в списки избирателей на данном участке или включены с нарушением закона; лицами, проголосовавшими более чем один раз и только в том случае, если установлено, что незаконно проголосовали более десяти процентов всех проголосовавших избирателей. Только тогда, по мнению Кивалова, появляются основания для обжалования результатов.

Кроме того, таким поводом является превышение количества бюллетеней в избирательной урне более чем на десять процентов по отношению к общему количеству избирателей на данном участке. Третьим основанием является порча избирательной урны, что делает невозможным установление содержания более десяти процентов бюллетеней, подчеркнул нардеп.

После установления таких фактов, участковая избирательная комиссия обязана составить акт о зафиксированных нарушениях, который подписывается всеми членами комиссии и скрепляется печатью, отметил народный депутат. По его мнению, принципиально важно то, что независимо от процесса обжалования, каждая участковая избирательная комиссия, если только не примет решения признать голосование недействительным, обязана составить протокол о подсчете голосов избирателей на участке, и безотлагательно направить его в соответствующую окружную избирательную комиссию.Кивалов уточнил, что жалоба на протокол, действие или бездействие участковой избирательной комиссии в отношении подсчета голосов и установления результатов голосования на участке подается в эту или вышестоящую комиссию в 5-дневный срок, и подлежит рассмотрению в течение 2-х дней. После этого жалоба подается в суд в течение 2-х дней, и так же рассматривается не более двух дней.

Председатель комитета ВР подчеркнул, что на сегодняшний день двухдневный срок судебного обжалования результатов на участках уже истек. Он отметил, что этот срок не может быть продлен и по закону влечет оставление жалоб без рассмотрения.

Он также назвал архаизмом обжалование результатов выборов в целом территориальном избирательном округе, напомнив, что эта норма была законодательно справедливо удалена, но затем вновь "вызвана к жизни" решением Конституционного суда Украины от 19 октября 2009 года.

Упомянутые законодательные нормы в совокупности с частью восьмой статьи 83 Закона Украины "О выборах президента Украины" означают, что протоколы окружных избирательных комиссий об установлении результатов голосования в округах не могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию, заверил Кивалов.

Кроме того он добавил, что эти же протоколы могут быть обжалованы в соответствующий окружной административный суд в 5-дневный срок, но этот суд не вправе признать недействительным голосование в пределах территориального избирательного округа, а вправе обязать окружную избирательную комиссию рассмотреть на своем заседании вопрос внесения требуемых законом исправлений в этот протокол. На указанное решение суда в 2-хдневный срок может быть подана апелляционная жалоба в один из семи апелляционных административных судов Украины. Он акцентировал внимание на том, что их решение, вынесенное в 2-хдневный срок, будет окончательным.

По его словам, предписанием части восьмой статьи 83 закона Украины "О выборах президента Украины", окружная избирательная комиссия обязана на 5-ый день со дня голосования (т.е., до 12 февраля 2010 год. включительно) установить результаты выборов независимо от количества участков, где аннулированы результаты подсчета голосов, вне зависимости от течения судебного процесса. Таким образом, если, к примеру, в Тернопольском округе 270 избирательных участков; на 269 участках результаты подсчета голосов аннулированы, и только на одном участке — действительны, даже в этом случае ОИК обязана на основании данных по этому одному участку установить результаты выборов в округе, отметил Кивалов.

"Получив все протоколы "с мокрыми печатями" об установлении результатов во всех округах, центральная избирательная комиссия может хоть завтра установить и огласить окончательные результаты выборов", — сказал депутат. Он уточнил, что крайний срок оглашения результатов, установленный частью 16 статьи 85 закона Украины "О выборах президента Украины", составляет 10 дней со дня голосования (то есть, до среды, 17 февраля 2010 года включительно).

В 5-дневный срок, исключительно в Высшем административном суде Украины, кандидат на пост президента Украины, принявший участие в повторном голосовании 7 февраля, может обжаловать протокол заседания ЦИК об установлении общенациональных результатов выборов президента Украины. Затем, согласно закону, в течение 2 дней Высший административный суд Украины примет свое решение в первой и последней инстанции, которое не будет подлежать обжалованию, прокомментировал депутат.

По его словам, официальное вступление в должность (инаугурация) избранного народом президента Украины, по закону, может состояться незамедлительно после официального оглашения результатов выборов. События, к примеру, могут развиваться следующим образом: в пятницу, 12 февраля — оглашение результатов, в субботу, 13 февраля — иск Тимошенко, в понедельник — суд оглашает свое решение, и уже во вторник, 16 февраля, можно проводить инаугурацию. Юридических запретов в этом смысле нет, подчеркнул Кивалов. Он согласился, что технические вопросы, конечно, могут занять некоторое время — но инаугурация должна состояться не позднее 30 дней после оглашения результатов.

По его утверждению, повторное голосование 7 февраля 2010 года уже сегодня признано всеми официальными наблюдателями как демократичное, законное, не ознаменовавшееся системными нарушениями волеизъявление народа Украины. Соответственно, судебная ревизия результатов выборов невозможна, поскольку Конституция и закон этого не позволяют, сообщил депутат, сообщают Подробности.

Читайте также
  • Тестовое задание: «развод» наивных или «бракосочетание» с вакансией? 8 Декабрь, 2016Стоит понять кому, кто и для чего предлагает выполнение тестовых заданий и чего следует опасаться кандидатам на самом деле.
  • Реформа оплаты труда 2017 7 Декабрь, 2016На днях на заседании Верховной рады был принят законопроект №5130 об оплате труда. Как известно, Верховная Рада давно обещала значительные изменения для украинцев в вопросах оплаты труда, внесение единого социального налога, пенсионного обеспечения, социальной политики и прочего. Первым значительным решением стало повышение уровня минимальной заработной платы до 3200 гривен, которое вступит в силу автоматически с 01.01.2017. Принятая 6 декабря реформа оплаты труда также вступает в действие с 1 января нового года, а также внесет конкретные изменения в Кодекс законов о труде.
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.
  • Причины смены рабочего место специалистами IT 5 Декабрь, 2016Результаты последних опросов IT-специалистов показали, что, в основном, работники довольны своей работой и родом занятий. Тем не менее, многие специалисты IT-сферы серьезно задумываются о смене рабочего места в 2017 году.