Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Прием на работу

Как убедить рекрутера, что Вы - лучший?

25 Январь, 2010 419

ЮРИЙ ЛАРЬКИН, главный специалист ООО «Петербургское региональное кадровое агентство» (подбор персонала для организаций Северо-Западного региона):

Для меня важным показателем является ориентированность соискателя в своей профессии: в ее положительных и отрицательных сторонах, в своих должностных обязанностях. Немаловажным является обоснование выбора профессии, определенной компании, должности и зарплатных ожиданий.

К примеру, благоприятный прогноз может быть у кандидата, который дает логичное объяснение тому, почему он выбрал именно эту позицию, осознает, за что ему придется отвечать и какое он будет иметь вознаграждение.

При подготовке к собеседованию следует учитывать, что, несмотря на ваш профессионализм, субъективное восприятие рекрутера играет не последнюю роль в его выборе. Часто предпочтения нанимателя указаны в самом тексте объявления, поэтому читайте его очень внимательно, не пренебрегайте телефонным общением, постарайтесь даже в телефонном разговоре запомниться и заинтересовать своим профессионализмом.

При личном общении с рекрутером старайтесь говорить лаконично и по делу, при заполнении анкет и тестов излагайте свои мысли без вводных слов и понятным почерком. Обязательно заранее обдумайте ответы на вопросы, которые вам могут задать, придите на собеседование вовремя и с достаточным запасом времени для общения, ведь если вы будете торопиться, то разговор получится скомканным и впечатление о вас может быть испорчено.

ЛЮБОВЬ СТРОГАНОВА, менеджер службы персонала компании «Что делать Консалт» (информационные технологии):

Когда идете на собеседование, необходимо помнить о нескольких важных правилах.

1. Встречают по одежке. Это аксиома. Постарайтесь соответствовать имиджу компании. Рваные джинсы к должности руководителя не подходят.
2. Неплохо бы посмотреть в Интернете направление деятельности компании. Особенно если их несколько. Часто рекрутеры интересуются, что вы знаете о фирме.
3. Помните, что обманывать или немного преувеличивать нехорошо. Правду не скроешь. Если вы чего-то не знаете или не умеете, лучше об этом сказать прямо. Уровень вашего профессионализма будут оценивать, и ситуация может обернуться не в вашу пользу.
4. Необходимо четко понимать, чего вы хотите от данной вакансии, как вы себя видите в данной должности. «И чтец, и жнец…», «за двумя зайцами..» – вспомните старые русские пословицы.
5. Необходимо сохранять спокойствие и ясность ума. Небольшое волнение, конечно, допустимо, но валерьянки вам никто не предложит, а доброжелательность рекрутера может быть обманчивой.
6. Проявите немного настойчивости и обаяние. Яркие личности лучше запоминаются. И обязательно поверьте в себя и в то, чего вы хотите.

АЛЕКСЕЙ ЗАХАРОВ, президент рекрутингового портала SuperJob.ru:

Чтобы обаять работодателя, нужно убедить его в двух вещах: в том, что вы профессионал и как нельзя лучше вольетесь в его команду.

Для этого рекомендуем заранее получить информацию о компании, в которую вы идете на собеседование. Ознакомьтесь с направлениями деятельности и историей организации, ее достижениями. Тем самым в ходе беседы с работодателем вы сможете продемонстрировать серьезность своих намерений.

Постарайтесь прийти на встречу чуть раньше назначенного срока. Опоздание на интервью, даже по не зависящим от вас обстоятельствам, на 99% перечеркнет все надежды на получение работы в этой компании.

Продумайте, как вы будете одеты, ведь встречают по одежке, провожают по уму. Пусть первое впечатление о вас будет самым благоприятным. Естественно, одежда должна соответствовать должности, на которую вы претендуете. Возможно, строгий деловой костюм уместен не для каждой позиции, однако опрятная одежда в деловом стиле, чистые волосы и ногти, начищенная обувь обязательно произведут положительное впечатление.

Заходя в кабинет, поздоровайтесь, обращаясь по имени и отчеству к сотруднику, с которым будете беседовать. Обязательно улыбнитесь. Сядьте так, чтобы ваше лицо было обращено к собеседнику. Передвиньте стул, если это необходимо. Не сидите вальяжно на стуле, не крутите нервно ручку.

Внимательно слушайте вопросы собеседника. Если вопрос не совсем понятен, то, извинившись, попросите повторить его. Отвечая, старайтесь говорить не более 2–3 минут. Односложные ответы «да» и «нет», тихий голос создадут впечатление о вашей неуверенности в себе, неумении сформулировать мысль.

Прощаясь, поблагодарите рекрутера за беседу вне зависимости от окончательного выбора работодателя.

ТАТЬЯНА ШЕЙЕРМАН, начальник отдела кадров Санкт-Петербургского филиала ОАО «Севзапэлектросетьстрой» (монтажно-наладочное управление):

Да, сегодня у работодателя появилось больше претендентов на вакансии, а значит, стал более широким выбор, но по сути мало что изменилось. Как и прежде, нужны энергичные, квалифицированные специалисты – им и отдается предпочтение. Поэтому в ходе собеседования нужно по максимуму собраться и достойно показать себя, оставаясь в то же время самим собой.

Смело отвечайте на поставленные вопросы, но также проявите инициативу. Ваша цель – продемонстрировать себя работодателю с наилучшей стороны.

Читайте также
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.
  • Причины смены рабочего место специалистами IT 5 Декабрь, 2016Результаты последних опросов IT-специалистов показали, что, в основном, работники довольны своей работой и родом занятий. Тем не менее, многие специалисты IT-сферы серьезно задумываются о смене рабочего места в 2017 году.
  • Открыть свое дело: направления, способствующие этому 5 Декабрь, 2016Многие специалисты – аналитики, исследовавшие не один десяток успешных бизнес-стартов, уверяют, что сегодня, в Украине самое благоприятное время для начала собственного дела.
  • Наперегонки с инфляцией: спринт, марафон или спортивная ходьба 2 Декабрь, 2016Хочется верить в лучшее. Наши «тренеры» понемногу переходят от «спортивной ходьбы» к изнурительному «марафону», обещая индексацию и в следующем году. Причем, грядущая индексация, просто пугает своими цифрами.