UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Новини України і світу
  4. Статті
  5. "Укравтодор" за год проложил менее 8 километров новых дорог

"Укравтодор" за год проложил менее 8 километров новых дорог

24.12.2009 1199

Согласно отчету "Укравтодора", 7,8 км обошлись бюджету в 913,5 млн грн. Как выяснилось, почти миллиард потрачен, а отремонтировано всего лишь два участка дорог: Александровка - Кировоград - Николаев (1,6 км) и Новомиргород - Велика Виска (4 км) в Кировоградской области. Также построены два участка (1,9 и 0,3 км) трасс местного значения в Ривненской и Сумской областях.

Путем несложных арифметических расчетов можно выяснить, что каждый километр этих дорог обошелся государству в 117,5 млн грн. Для сравнения, в США такие работы обходятся федеральному бюджету в пересчете на гривню в среднем в 47,2 млн. В Китае километр автомагистрали строят за сумму, эквивалентную 19,2 млн грн. Даже в Украине есть примеры, когда прокладка международной магистрали обходится в несколько раз дешевле. Например, на данный момент тот же "Укравтодор" реализует совместный проект капитального ремонта автодороги Киев - Чоп за заемные средства.

Километр фактически наново построенной автомагистрали стоит 21,9 млн грн. Столь существенная разница в стоимости объясняется просто - кредиторы (Европейский банк реконструкции и развития и Международный банк реконструкции и развития) жестко контролируют использование денег. В результате на 57 км автомагистрали, построенных в этом году, потрачено 1,25 млрд грн.

Глава госслужбы автодорог Вадим Гуржос отказался объяснять, почему реконструкция и строительство небольших участков дорог местного значения обошлись так дорого. Нежелание комментировать итоги работы за 11 месяцев 2009 года высокопоставленный чиновник объяснил тем, что ранее была опубликована информация о том, что он, как глава "Укравтодора", не смог озвучить количество дорог, построенных в 2009 году.

В свою очередь подчиненные Гуржоса объяснили, что 913,5 млн грн были потрачены не только на указанные 7,8 км дорог. По их данным, в эту сумму также включены расходы на прокладку других дорог. Но поскольку эти объекты еще не готовы, то и в отчет они не попали.

При этом неофициально в "Укравтодоре" признают, что стоимость строительства одного километра дорог в зависимости от сложности работ составляет от 15 до 35 млн грн. При этом самая высокая стоимость дорог - в Крыму. Как отмечает экс-глава "Укравтодора", народный депутат Владимир Демишкан, одна из самых дорогих дорог в мире находится в Израиле. Там стоимость одного километра составила 30 млн долл (около 240 млн грн). "Но это большой автобан на 6 полос в каждую сторону. А откуда взялась стоимость выше 100 млн грн за 1 км дороги, я даже представить не могу", - недоумевает нардеп.

В свою очередь ведущий специалист ЕБРР Марк Магалецкий пояснил, почему, когда дороги прокладываются за счет кредитов, эффект использования средств выше. По словам банкира, обычно в тендере побеждает компания, предложившая наименьшую стоимость за указанный в объявлении объем работ. "При этом превышение сметы практически невозможно, поскольку заказчик в лице "Укравтодора" не может заплатить за работы больше указанной в контракте суммы", - уточняет Магалецкий. Для оценки заявленной стоимости проекта, а также самого проекта ЕБРР привлекает независимых инженеров-консультантов из специализированных компаний. В то же время Демишкан признает, что расход бюджетных средств госпредприятием контролируется мало.

Чрезвычайно низкие объемы строительства дорог - 7,8 км против запланированных 341,6 км - в госпредприятии объясняют нехваткой бюджетных средств. А именно - недопоступлением средств от акцизного сбора, а также ввозной пошлины на нефтепродукты и транспортные средства в специальный фонд госбюджета. Ведь поступления от этих сборов являются основным источником финансирования программ автодора.

Отметим, что Украина будет строить дороги к Евро-2012 в долг. "Укравтодор" получил право расплачиваться с подрядчиками векселями, платёжеспособность которых будет подтверждать Минфин. В "Укравтодоре" уверяют, что уже провели переговоры с подрядчиками и готовы расплатиться с ними векселями на 2 млрд грн. Сами строители такого оптимизма не разделяют. Учитывая длительный срок обращения, долговые расписки будут продаваться на вторичном рынке с дисконтом в 50%, считают финансисты.

Правительство нашло способ профинансировать подготовку к Евро-2012 в условиях дефицита денег в госбюджете. Госслужба автомобильных дорог ("Укравтодор") получила возможность расплачиваться с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг, связанных со строительством дорожных объектов, необходимых для проведения чемпионата Европы по футболу в 2012 году, векселями,– следует из обнародованного вчера, 11 августа, постановления Кабинета министров №841. Авалировать векселя будет Министерство финансов, а проводить их учет – "Ощадбанк". Авалированный таким образом вексель означает гарантию его оплаты средствами государственного бюджета будущих периодов.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору