Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем

Топ-10 непростительных ошибок на собеседовании

30 Ноябрь, 2009 321

И вы начинаете ломать голову, что же было не так, почему вы не получили работу? Возможно, причина состоит в том, что во время собеседования вы совершили одну из непростительных ошибок, о которой вы и не подозреваете. А чтобы такого больше не повторялось, сегодня мы вам расскажем об ошибках, которые ни в коем случае не стоит совершать на собеседовании.

1. Опоздания. Помните, что самое первое впечатление о человеке самое сильное. Поэтому, если вы опоздаете на собеседование, у работодателя сформируется мнение о вас как о безответственном и необязательном человеке. Ведь, если вы не можете заставить себя вовремя прийти даже на такую важную встречу, как собеседование, что уж говорить о ежедневном приходе на работу и повседневных деловых встречах.

Конечно, вряд ли кто-то из соискателей преднамеренно приходит позже назначенного времени. Чаще всего в опозданиях виноваты незнание района, где находится компания и долгие поиски нужного адреса. Но это никак не оправдывает опаздывающего.

2. Истории о предыдущем месте работы. Очень многие соискатели грешат тем, что на вопросы о предыдущем месте работы начинают поливать грязью бывшего работодателя. Они ошибочно полагают, что, выставляя в неприглядном свете свою прошлую работу, они тем самым показывают симпатию к потенциальному работодателю.

Никогда и ни при каких обстоятельствах не обсуждайте личности своих бывших работодателей и коллег, тем более в свете того, что они помешали вам достичь каких-то результатов. Это говорить о вашем непрофессионализме.

Так что всегда будьте сдержаны и тактичны, и даже на прямой вопрос вроде «Вас что-то не устраивало на прошлом месте работы? Почему же вы ушли?» подготавливайте ответы в стиле «Не было карьерного роста, хочу попробовать что-то новое, двигаться дальше» и т.д.

3. Внешний вид. Некоторые соискатели иной раз приходят на собеседования в таком виде, будто не имеют абсолютно никакого представления о дресс-коде и деловом стиле одежды. Это в корне неправильно.

Для того, чтобы заполучить долгожданную работу, необходимо позаботиться о внешнем виде.

Тут все довольно просто: никаких спортивных костюмов, кроссовок, кед. Для женщины будет идеальным вариантом одеть простую черную юбку и светлую блузку. Для мужчины же уместнее всего придти в брючном костюме, либо просто в брюках и рубашке, если на улице жаркая погода. Однако помните, что эти советы можно применить не для всех компаний. Если вы идете на собеседование в компанию, полную творческих людей, например в рекламное агентство, на молодежный телевизионный канал и т.п., то строгий деловой костюм, наоборот, будет не совсем уместен.

Поэтому лучше всего постараться узнать, какая форма одежды принята в фирме, в которой вы собираетесь работать.

4. Ненужное сопровождение. В это сложно поверить, но встречаются и такие соискатели, которые приходят на собеседования с группой поддержки в виде родителей, друзей или различных родственников. Как правило, этим грешат так называемые «мамины сынки», совсем не приспособленные к реальной самостоятельной жизни, а также студенты или вчерашние выпускники ВУЗов, страдающие от излишней родительской опеки.

5. Высокомерие. На собеседованиях встречаются и такие кандидаты, которые ведут себя излишне высокомерно и всем своим видом показывают, что работодатель должен быть просто счастлив, что кандидат соизволил посетить их компанию. Такое поведение ничего кроме раздражения и смеха вызывать не может.

6. Равнодушие. Равнодушие и пренебрежительное отношение к потенциальному месту работы совсем не те качества, которые нужно демонстрировать на собеседовании. Пассивного, не заинтересованного в работе кандидата не будут даже рассматривать в качестве потенциального сотрудника.

Кроме того, ни в коем случае не говорите работодателю, что вы рассматриваете данную работу, как временное пристанище, пока вы не найдете что-либо получше.

Такого кандидата не примет на работу не один адекватный работодатель.

Покажет ваше равнодушие к работодателю и полное незнание компании.

Ведь практически на каждом собеседовании обязательно будут заданы вопросы о деятельности компании, о том, почему выбор кандидата пал именно на нее и т.д. Поэтому, чтобы не попасть впросак, перед собеседованием обязательно изучите сайт компании и составьте хотя бы общее представление о ее деятельности и специфике работы.

7. Работающий телефон. Не выключать звук на мобильном телефоне во время собеседования, значит проявить вопиющее неуважения к своему собеседнику.

8. Неподготовленность к интервью. Помните, что вопросы на 99% всех собеседований практически ничем не отличаются друг от друга. Так что, если вы не сможете внятно ответить на элементарные вопросы вроде «Почему вы хотите работать именно у нас?», «Назовите свои сильные стороны» и т.д., которые задают на всех собеседованиях, работодатель сделает вывод, что вы не потрудились подготовиться к собеседованию, а значит не очень то рветесь работать именно в этой компании.

9. Отсутствие вопросов. Когда человек действительно заинтересован в работе, то вопросы из него так и сыпятся. Его интересует все: график работы, бонусы, возможность повышения зарплаты, карьерного роста, есть ли бесплатное питание, сколько длится обед и т.д.

10. Неадекватные требования к зарплате. К кандидату, который в своем резюме указывает минимальную зарплату в 5 тысяч, на собеседовании требует 10, а потом соглашается на 3, никто серъезно воспринимать не будет. Настоящий специалист всегда адекватно себя оценивает и прекрасно знает свою стоимость на рынке труда

Читайте также
  • Причины смены рабочего место специалистами IT 5 Декабрь, 2016Результаты последних опросов IT-специалистов показали, что, в основном, работники довольны своей работой и родом занятий. Тем не менее, многие специалисты IT-сферы серьезно задумываются о смене рабочего места в 2017 году.
  • Открыть свое дело: направления, способствующие этому 5 Декабрь, 2016Многие специалисты – аналитики, исследовавшие не один десяток успешных бизнес-стартов, уверяют, что сегодня, в Украине самое благоприятное время для начала собственного дела.
  • Наперегонки с инфляцией: спринт, марафон или спортивная ходьба 2 Декабрь, 2016Хочется верить в лучшее. Наши «тренеры» понемногу переходят от «спортивной ходьбы» к изнурительному «марафону», обещая индексацию и в следующем году. Причем, грядущая индексация, просто пугает своими цифрами.
  • В обход стереотипов: секрет вашего успеха на собеседовании 1 Декабрь, 2016Если вы столкнулись с проблемой в уверенности благоприятного исхода вашего предстоящего собеседования, прочтите это до конца и… получите свою работу!
  • Работа на Новый год30 Ноябрь, 2016

    Начало декабря – отличное время, чтобы задуматься о новогодних и рождественских праздниках, а также о своей занятости на этот период времени. Некоторым специалистам к этому времени не удалось трудоустроится, но это вовсе не значит, что они в безвыходном положении. Для многих соискателей работа на Новый год – это возможность получить хорошую прибыль и заработок. Именно поэтому они оставляют на рождественский период большие надежды.