UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Знай свої права
  5. Испытательный срок. Как избежать ошибок?

Испытательный срок. Как избежать ошибок?

25.11.2009 954

Но, допустим, сложности позади и вас приняли на работу. Расслабляться не стоит, ведь нужно еще зарекомендовать себя в глазах руководства и коллег и сохранить работу, успешно пройти испытательный срок. Именно в этот период шансы быть уволенным высоки как никогда. Какие же ошибки новички совершают чаще всего и можно ли их избежать?

Нежелание общаться с коллегами

Как правило, на работе люди предпочитают взаимодействовать пусть даже с менее квалифицированными, зато приятными в общении людьми, нежели с высококомпетентными снобами. Если новичок не найдет общего языка со старожилами и из-за неуживчивого характера коллеги будут сторониться его, то снизится эффективность работы всего отдела. Поэтому постарайтесь избегать конфликтов и продемонстрируйте свою готовность сотрудничать с руководством, коллегами, подчиненными… Так, если в один из первых дней в компании сослуживцы зовут вас вместе пообедать, не отказывайтесь, даже если привыкли проводить перерыв в одиночестве. Второго приглашения, скорее всего, не последует — люди на вас обидятся.

Кроме того, информация о вашем отказе пообщаться с коллегами в неформальной обстановке может дойти до руководства. А оно, не исключено, сочтет, будто вы что-то скрываете, например тот факт, что продолжаете вести поиск работы.

Звездная болезнь

Даже если вы действительно уникальный специалист и компания нашла вас с помощью рекрутингового агентства или переманила у конкурентов, не демонстрируйте свое превосходство над другими, по крайней мере в первые дни пребывания на новой работе. Помните: вы пришли в фирму недавно, еще не успели зарекомендовать себя, и коллеги вправе скептически отнестись к заявлениям о вашем высоком профессионализме. А если им станет известно, что вам предложили чрезвычайно выгодные условия сотрудничества, то отношение к вам окажется недружелюбным.

Вот пример. Анна, менеджер по взаимодействию с клиентами, имела большой опыт работы в крупных рекламных агентствах. Так получилось, что в начале кризиса она попала под сокращение штата и долго не могла найти место, которое соответствовало бы ее высоким запросам. Но удача ей улыбнулась: ее пригласили на позицию ведущего менеджера по рекламе в молодую и динамично развивающуюся, несмотря на сложный период, компанию. Зарплата девушки даже во время испытательного срока была примерно на треть выше, чем у ее коллег. Ей предложили возглавить новое направление, а впоследствии, если она продемонстрирует хорошие результаты, пообещали назначить заместителем начальника отдела.

Анна сразу же дала понять сослуживцам, что она им не ровня. Кроме того, потребовала назначить ей свободный график, предоставить в распоряжение ноутбук, хотя у остальных работников были обычные компьютеры. Как ни странно, требования удовлетворили, ведь агентство нуждалось в таком профессионале, как Анна, и потратило много времени, сил и средств на ее поиск.

Однако особые условия, предоставленные Анне, сразу же настроили остальных специалистов против нее. Ее начали игнорировать, «забывать» информировать о важных событиях, как бы случайно допускать ошибки в бумагах, которые девушка просила подготовить. В результате такого саботажа Анне не удалось реализовать проект, и ее уволили. Сейчас она снова ищет работу. Но если бы девушка вела себя с коллегами иначе, то по сей день трудилась бы в компании и получила бы обещанное повышение.

Отсутствие навыков тайм-менеджмента

Умение планировать свое время нужно представителям всех профессий, особенно руководителям проектов, копирайтерам, журналистам, бухгалтерам и другим специалистам, которым приходится выполнять задания в определенный срок. При этом далеко не для всех из них очевиден тот факт, что если в плане стоит, скажем, среда, то работу необходимо сдать именно в среду, а не в первой половине четверга.

Организациям необходимы надежные люди, на которых можно положиться. Помните, что срыв дедлайна не только свидетельствует о вашем непрофессионализме, но и вносит хаос в расписание других служащих, заставляя их менять планы, доделывать работу за вас и пр. Поэтому лучше пообещать мало, но сделать больше, чем, не подумав, дать слово сдать проект в нереальные сроки. Даже если времени действительно в обрез, трудитесь сверхурочно, но выполните задание — это очень важно во время испытательного срока. Через год работы в компании руководство, может быть, снисходительно отнесется к небольшой задержке, но в первые месяцы никаких поблажек не будет.

Использование времени в личных целях

Устроившись на работу, не забывайте, что служебный телефон и интернет предназначены отнюдь не для звонков друзьям и родственникам или посещения развлекательных сайтов. Не ведите по рабочему телефону частных разговоров, требующих конфиденциальности, не отправляйте писем, содержание которых не предназначено для глаз руководителя. Наконец, стоит упомянуть о том, как много людей погорело на массовой рассылке неприличных анекдотов сотрудникам отдела, забыв, что в их число входит и непосредственный начальник. Еще хуже, если вы начнете передавать шутки, касающиеся личности самого шефа.

Самоизоляция

Не отгораживайтесь от коллектива, даже если вам кажется, что рабочий день следует посвятить исключительно выполнению обязанностей, а все разговоры в кулуарах являются пустой тратой времени и уделом лентяев, больше заинтересованных в распространении сплетен, нежели в построении карьеры. На самом деле именно в неформальном общении можно получить сведения, которые впоследствии сыграют решающую роль. Напротив, отсутствие информации о том, что думает шеф о вашей работе, каковы его планы относительно вас, способно привести даже к тому, что испытательный срок вы не пройдете. Поэтому лучше грамотно выстраивать отношения с коллегами и сознательно использовать приобретенные сведения для собственного профессионального и карьерного роста, ведь тем, кто владеет информацией, быстрее удается сориентироваться во внутренней политике организации. Такие специалисты, как правило, трудятся в более эффективных командах, успешнее других проходят процедуру аттестации и гораздо чаще получают повышения по службе. Кроме того, они и зарабатывают больше остальных.

Служебный роман

Если вы станете поддерживать личные отношения с человеком, стоящим выше вас по служебной лестнице, коллеги начнут относиться к вашим достижениям с большим недоверием. Встречаясь же со своим подчиненным, вы вообще можете дождаться обвинений в сексуальных домогательствах, особенно если устроитесь на работу в западную компанию. И если отношения завершатся неблагоприятным для вас образом, об этом будут знать все коллеги. Разумеется, это не пойдет на пользу вашей репутации, и из организации скорее всего придется уйти.

Боязнь риска или провала

Если вы сами в себя не верите, в вас не поверят и другие. Будьте оптимистом и не бойтесь рисковать. Например, во время испытательного срока вам нужно доказать руководству, что вы способны выполнить инновационный проект либо освоить новую для себя область. Вместо того чтобы говорить: «У меня ни за что это не получится», произносите: «Я научусь это делать». Не бойтесь промахов. Если вы совершили ошибку, сделайте выводы и двигайтесь вперед. Ищите возможности для обучения в любой ситуации. Помните, что нежелание брать на себя ответственность гораздо опаснее для вашей карьеры, чем неудачи.

Отсутствие целей

Очень часто причиной провалов является не­умение ставить перед собой правильные задачи. Поэтому беритесь за проекты, выполнение которых будет способствовать успешному прохождению испытательного срока, и соответствующим образом планируйте свою деятельность. Если это необходимо для вашей работы, изучите принятую в компании систему обмена информацией, делайте в день определенное количество звонков потенциальным клиентам и пр. Принцип Парето гласит, что 20% затраченных усилий обеспечивают 80% достигнутых результатов. Помните, что испытательный срок непродолжителен, расставьте приоритеты и фокусируйтесь на том, от чего зависит достижение поставленных целей.

Пренебрежение к своему имиджу

Ни для кого не секрет, что внешний вид играет в построении карьеры весьма важную роль. Не приходите на службу неопрятно одетым, а также в костюме, не соответствующем рабочей обстановке. Если вы являетесь офисным сотрудником, постоянно контактируете с клиентами, то и гардероб подбирайте подобающий. Это актуально, даже если в организации дресс-кода нет. Кроме того, следите за своей речью, используйте правильные грамматические конструкции, избегайте сленга, слов-паразитов и т. п. В общем, с первого дня пребывания в компании создавайте имидж делового человека и грамотного специалиста.

Неосторожные высказывания

Прежде чем произнести что-то вслух, тщательно обдумывайте свои слова. Не рассказывайте неприличные шутки, не распространяйте слухи о коллегах. И уж конечно не следует обсуждать личность босса или разглашать коммерческую тайну. Даже если вас провоцируют на подобные беседы, под благовидным предлогом уходите от разговора. Помните, необдуманные высказывания могут стоить вам работы.

Приняв к сведению эти советы, вы успешно пройдете испытательный срок, а затем, вполне вероятно, даже получите повышение. Удачи!

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору