Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

15 правил для головокружительной карьеры

19 Ноябрь, 2009 257

1. Отрешись от мнений и сосредоточься на решении рабочих задач.
Как только ты окажешься в новом рабочем коллективе, тебе в спину посыплются "стрелы" и "дротики" - тех, кто остался позади: завистников или просто сплетников. Редко удается избежать и всякого рода колких обсуждений тебя новым коллективом (новичков не любят). Однако тебя это не должно волновать. Прими это как естественное явление и не забивай себе голову "шифрованием" о том, что о тебе толкуют, почему так говорят и т.п. Прибереги мысленное пространство для гораздо более конструктивных соображений - они тебе сейчас очень пригодятся. Действуй! Уверенно и упорно. Поступки, конкретные продвижения и достижения куда больше характеризуют человека, нежели то, что о нем судачат. Необоснованность отрицательных мнений и слухов о тебе обнажится - как только ты реально покажешь свое несоответствие им.

2. Не старайся произвести впечатление - старайся быть эффективным.
Это правило тесно взаимосвязано с вышеупомянутым и тоже особенно касается случаев недавнего трудоустройства. Попав в новый коллектив, люди, как правило, больше всего озабочены тем, как бы показать себя в лучшем свете, наиболее выгодно сразу же себя спозиционировать, пользуясь тем, что их, со всеми их недостатками, не знают.

3. Приходи на работу раньше других.
Как правило, у руководства нет времени вникать в подробности работы каждого сотрудника. В связи с этим при составлении у начальства впечатления о подчиненных немалое значение приобретают внешние факторы их труда. К таковым относятся внешний вид сотрудника, его манера держаться, количество и суть задаваемых им вопросов и т.д. Время прихода в офис - один из таких факторов.

4. Построй хорошие отношения с каждым сотрудником. Естественно, прежде всего с начальством, поскольку ты от него зависишь (только не нужно лести и заискиваний, не думаешь же ты, что твой босс - дурак?). Но ты не должен оставить "за бортом" своего внимания никого. Даже самый неприметный служащий может наставить тебе толстых палок в колеса, если ты обойдешь его стороной. Поверь, он не считает себя неприметным. Приветливо здоровайся со всеми, прощайся со всеми, включая уборщицу Марьванну и шофера Кирилла Евстахиевича. И поверь: истории про внучку Катюшу и "чертов карбюратор", по мнению этих людей, тебе вполне интересны, а может, и полезны. Уделив жаждущему внимания человеку пять минут, ты только выиграешь. От тебя ничего особенного не требуется. Только участие. Внимательность - это дочь вежливости.

5. Насчет душевной открытости…
Не создавай почву для сплетен - не разглашай подробности своей личной жизни. От разговоров о тебе это тебя не застрахует, тем не менее количество их значительно снизит. Чем меньше ты говоришь о себе, тем лучше. Научись "переводить стрелки" со своей персоны, на собеседника. Пусть он рассказывает о себе, всячески поощряй его в этом и поддерживай. Даже если он несет чушь, разумнее выслушать его, чем распространяться о себе.

6. Превосходи ожидания.
Делай больше, чем тебя просят, чем от тебя ожидают. Как сказал Брайан Трэйси, заимей привычку проходить больше на одну милю, чем обычно. В итоге и достигать ты будешь большего.
Есть такой принцип "Проси больше - и получишь больше". Да, в жизни так в основном и происходит: большее достается тому, кто хочет и просит большего…

7. Не отрывайся от коллектива. Изоляция - предвестник фиаско. Подобно животному, которое гибнет, отбившись от стада, человек терпит крах, отрываясь от коллектива. К обособившемуся человеку быстро приклеивается ярлык отщепенца. Окружающие думают, что "он возомнил себя особенным" и сначала не уважают, а потом не "переваривают" его, не хотят иметь с ним дело. И так далее по наклонной вниз. Участвуй в разговорах в обеденный перерыв. Будь завсегдатаем всех важных коллективных мероприятий, принимай участие в совещаниях, планерках, корпоративных вечеринках и т.п.

8. Научись говорить людям "Нет".
Ты и не догадываешься, от скольких "левых" забот ты этим себя оградишь. Через время "спасибо" мне скажешь.
Общество наделило слово "нет" такой отрицательной энергетикой, что довело до абсурда его изначальный, довольно простой смысл. Что такое "нет", при ответе? Это значит "я не хочу, так не получится".

9. Не работай со 100%-й отдачей.
Даже если ты души не чаешь в этой работе. Звучит удивительно, но это именно так.
Есть даже такое понятие - "тремор цели". Суть его в том, что когда ты очень сильно стараешься сделать что-то, то у тебя в кульминационный момент это не получается. Так, когда мы тщательнейшим образом пытаемся вдеть нитку в ушко иголки, у нас нередко дергается рука и сделать это не удается. Чрезмерное напряжение блокирует выполнение задачи. Опытным путем найди оптимальный для тебя уровень приложения усилий и придерживайся его.

10. Работай так, будто владелец бизнеса - ты.
Какими бы преданными мы ни были выбранной фирме или организации, мы крайне редко проявляем при работе столько же усердия, сколько в случае, когда трудимся на самих себя.

11. Не пытайся сделать все на "отлично".
Это заведомо невозможно.
Во-первых, у тебя есть недостатки, которые неизменно отражаются на результатах работы.
Во-вторых, вся жизнь в сущности своей далека от совершенства и редко когда удается, чтобы все намеченное прошло без сучка, без задоринки.
Во-третьих, не идеальны люди, которые окружают нас, как за пределами коллектива, так и внутри его.

12. Стань незаменимым.
Бытует мнение: "Незаменимых людей нет". Это так. Возможная замена, конечно, есть. Но порой НАЙТИ ее - задача не из легких. Такой "близнец" может бродить себе преспокойненько где-то на другой стороне земного шара и ни сном, ни духом не подозревать, что в киевской фирме "Веник и совок" в нем остро нуждаются. Работодатели прекрасно это понимают, и потому хороших сотрудников всячески стремятся удержать. А "незаменимых" - в особенности.

13. Не приноси плохие новости.
Хорошо известно, что нередко в старину посла, принесшего дурные вести, казнили. В современном обществе, слава Богу, до такой дикости не доходит, однако информатора в подобных случаях все равно наказывают. Просто не явно и не сразу. Если ты сообщил какое-то, выражаясь по-гоголевски, "пренеприятнейшее известие", то в голове услышавших его начинаешь ассоциироваться с негативом, испорченным настроением и т.п. И чем больше худых вестей ты приносишь, тем больше этот стереотип закрепляется. Из-за этого в будущем одно только твое появление будет вызывать у людей смятение чувств.

14. Не подходи к боссу с проблемой без своего варианта ее решения. Во-первых, это уменьшит стресс начальника от плохих вестей. Во-вторых, позволит тебе "сохранить свое лицо": ты не нытик, а думающий работник. Возникла проблема, но ты не сокрушаешься, а ищешь пути ее решения.

15. Не почивай на лаврах.
Распространенная ошибка - считать, что, когда ты уже достиг значительных высот в своей работе, можно расслабиться и отдохнуть. На самом деле жизнь - это постоянная гонка, и стоит тебе остановиться у обочины попить кофейку, как очень скоро мимо тебя просвистит, подняв пыль столбом, машина конкурента или неприятеля. Еще и кофе не допит, а лидерство уже утеряно, ты уже аутсайдер. Не погладит тебя по головке и твое руководство. Начальники терпеть не могут, когда подчиненные останавливаются на достигнутом (лишь бы только служащие не обошли их самих, начальников). Никто не будет пожизненно носить тебя на руках за твои прошлые заслуги. Новое время требует решения новых задач, и если ты выполняешь их спустя рукава, то вскоре будешь "низвергнут с трона", - несмотря на все твои замечательные прежние достижения. Боссу нужен работник, а не идол для восхваления.

Читайте также
  • Наперегонки с инфляцией: спринт, марафон или спортивная ходьба 2 Декабрь, 2016Хочется верить в лучшее. Наши «тренеры» понемногу переходят от «спортивной ходьбы» к изнурительному «марафону», обещая индексацию и в следующем году. Причем, грядущая индексация, просто пугает своими цифрами.
  • В обход стереотипов: секрет вашего успеха на собеседовании 1 Декабрь, 2016Если вы столкнулись с проблемой в уверенности благоприятного исхода вашего предстоящего собеседования, прочтите это до конца и… получите свою работу!
  • Работа на Новый год30 Ноябрь, 2016

    Начало декабря – отличное время, чтобы задуматься о новогодних и рождественских праздниках, а также о своей занятости на этот период времени. Некоторым специалистам к этому времени не удалось трудоустроится, но это вовсе не значит, что они в безвыходном положении. Для многих соискателей работа на Новый год – это возможность получить хорошую прибыль и заработок. Именно поэтому они оставляют на рождественский период большие надежды.


  • Отредактируйте свое резюме прямо сейчас!28 Ноябрь, 2016Очень часто соискатели сталкиваются с проблемой застоя в поиске трудоустройства. Это может происходить по разным на то причинам и одной из самых разрешимых является некачественно составленное резюме. Как известно, резюме обеспечивает первое знакомство соискателя с работодателем, именно поэтому оно должно быть безупречным и грамотным. Многие HR-менеджеры настоятельно рекомендуют всем соискателям перед рассылкой резюме вычитывать документ, а давно ищущим работу срочно отредактировать его.