Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии

Админ за всех

13 Июнь, 2006 31294
Профи максимального равновесия
РАЗДЕЛЯЙ И УПРАВЛЯЙ
Так кто же может работать «регулировщиком офисного движения»? В большинстве случаев специальное образование для администратора не требуется. Как правило, лучше всех удается справляться со своими обязанностями бывшим психологам и педагогам. Это и неудивительно: администратор должен прежде всего уметь убеждать, не теряться в сложных ситуациях, обладать эмоциональной устойчивостью, внимательностью и хорошей памятью. Не менее важная черта — управленческая жилка. Ведь одна из основных его обязанностей — организовать работу всех и вся. «По сути, администратор офиса выполняет все обязанности офис-менеджера. Но помимо того охватывает и более широкий круг задач, — комментирует Елена Борисовна Задорожко, исполнительный директор компании «Робота Плюс». — И занимается не только жизнеобеспечением офиса, но и взаимодействует с клиентами, поставщиками продукции, с различными контролирующими структурами. В его обязанности входит работа с персоналом: он объявляет о графиках, сменах, следит за выполнением сотрудниками распоряжений руководства, организовывает корпоративные мероприятия и т.д.».

Профи максимального равновесия

Исполнительный директор компании «Робота Плюс» Елена Задорожко: «К хорошему администратору обращаются за помощью даже в тех ситуациях, где многие бессильны что-либо сделать».

Функции могут варьироваться в зависимости от типа и уровня заведения. Например, администратор банка встречает клиентов и направляет их к нужным специалистам. В обязанности администратора ресторана входит, помимо работы с посетителями, оформление зала и проведение маркетинговых исследований. Администратор салона красоты регистрирует и консультирует клиентов, следит за графиком процедур, принимает деньги за услуги салона, ведет всю сопутствующую документацию. Его основная задача — сохранять благоприятный микроклимат в офисе, предвидеть и разрешать конфликтные ситуации, рассматривать претензии посетителей, блюсти репутацию компании. А зачастую ему приходится брать на себя и массу прочих обязанностей: вести расчеты с клиентами и знать основы бухгалтерского учета, следить за оформлением помещений и размещением рекламы, за чистотой и порядком в зале.

ДЕТАЛИ «КЛЮЧЕВОЙ ФИГУРЫ»

Каковы же основные требования, предъявляемые работодателями к претендентам на эту должность? Самые распространенные — коммуникабельность и презентабельная внешность. Опыт работы (желательно в аналогичной сфере) запрашивает каждый второй наниматель, высшее образование — каждый десятый. Впрочем, многих работодателей в качестве трудового стажа вполне устроит опыт работы офис-менеджером. Еще лучше, если он будет дополнен курсами администраторов. Многое зависит и от того, где именно вы собираетесь трудиться. Например, руководители медицинского центра, скорее всего, потребуют предъявить диплом о среднем специальном или высшем медицинском образовании. В гостинице, казино или развлекательном центре не обойтись без знания иностранного языка (на этом настаивает большинство работодателей). А при трудоустройстве в универмаг или супермаркет у вас, скорее всего, поинтересуются опытом организации торгового процесса.

Что касается возрастного диапазона, то он довольно широк: от 17 до 40, а иногда и до 50 лет. Впрочем, в большинстве вакансий оговариваются узкие возрастные рамки – от 25 до 35 лет. Более юных особ на столь ответственную должность хозяева компаний предпочитают не брать, поскольку администратор должен быть способным завоевать авторитет у персонала и уметь отстаивать репутацию фирмы в глазах клиентов. А такие качества, как правило, приобретаются вместе с жизненным опытом. К тому же, считается, что к 25 годам претендент уже окончил учебное заведение и получил образование (ведь студентов берут на работу довольно неохотно). Ну, а верхняя планка возрастного ценза обусловлена культивируемым салонами образом молодости и красоты.

Стоит заметить, что в большинстве вакансий не оговариваются, но подразумеваются навыки работы с персональным компьютером. Ведь львиная доля работы администратора — с электронными базами данных.

ФИНАНСОВЫЙ ВОПРОС

Профессия администратора на рынке труда стабильно востребована. Это объясняется двумя причинами. Во-первых, высокой текучестью кадров: большинство ее представителей воспринимают свою деятельность скорее как трамплин для более высокооплачиваемой работы, нежели как дело всей жизни. Среди них — студентки-заочницы, которым нужно где-то временно «перебиться» в поисках работы по специальности и которые находят себя в качестве администратора. Во-вторых, в моде нынче здоровый образ жизни. Соответственно, рынок косметологических и спортивно-оздоровительных услуг в Украине переживает период бурного роста. Постоянно открываются новые салоны красоты, оздоровительные клубы, фитнесс-центры. Расширяют свои сети также и банки, рестораны и компании, не связанные со сферой обслуживания. И в каждое из этих предприятий тоже нужны администраторы.

Тем не менее, высокий спрос на этих специалистов не подпитывается внушительной оплатой их труда. В среднем, администраторы получают 150-250 у.е. Но чем выше уровень компании, чем больше требований предъявляется к ее «ключевой фигуре», тем солиднее и зарплата администратора (от 300 у.е. и выше). Например, специалист со знанием английского языка оценивается в 300-500 у.е. Банки и консалтинговые компании предлагают зарплату в 400-500 у.е. Ну, а некоторые предприятия запрашивают, помимо высоких требований к внешности, опыту и личным качествам, еще и образование по профилю деятельности (например, экономическое) вкупе со знанием иностранного языка. В этом случае оплата труда возрастает до 700 у.е. Как видите, совершенству администратора предела нет. И только от него зависит, станет ли его профессия занятием на всю жизнь, трамплином к более интересной руководящей должности или солидным багажом знаний и опыта для создания собственного дела.


КОМУ НЕЛЬЗЯ РАБОТАТЬ АДМИНИСТРАТОРОМ
  • Утонченным натурам, трепещущим при каждом повышении тона голоса. В критических ситуациях администратору приходится действовать довольно жестко. Обучиться этому можно, но ломать себя будет тяжело. Задайтесь вопросом: вам это нужно?
  • Тем, кто воспринимает работу администратора как развлечение, а клиента — соответственно, как помеху своим личным делам. Игнорирование клиентов неизбежно отражается на имидже и доходах фирмы. Скорее всего, и на вас тоже.
  • Тем, у кого не «подвешен язык». От того, как вы сумеете заинтересовать клиента при общении, зависят результаты работы компании. Если вы не в состоянии точно выражать и формулировать свои мысли или у вас плохая дикция — вряд ли стоит рассчитывать на работу администратора.
  • Если вы неусидчивы, вам будет тяжело работать по 12 часов подряд (а это стандартный график работы администратора во многих салонах). В этом случае постарайтесь найти заведение с приемлемым распределением нагрузки.

Лана ЕЛИСЕЕВА
Читайте также
  • Наперегонки с инфляцией: спринт, марафон или спортивная ходьба 2 Декабрь, 2016Хочется верить в лучшее. Наши «тренеры» понемногу переходят от «спортивной ходьбы» к изнурительному «марафону», обещая индексацию и в следующем году. Причем, грядущая индексация, просто пугает своими цифрами.
  • В обход стереотипов: секрет вашего успеха на собеседовании 1 Декабрь, 2016Если вы столкнулись с проблемой в уверенности благоприятного исхода вашего предстоящего собеседования, прочтите это до конца и… получите свою работу!
  • Работа на Новый год30 Ноябрь, 2016

    Начало декабря – отличное время, чтобы задуматься о новогодних и рождественских праздниках, а также о своей занятости на этот период времени. Некоторым специалистам к этому времени не удалось трудоустроится, но это вовсе не значит, что они в безвыходном положении. Для многих соискателей работа на Новый год – это возможность получить хорошую прибыль и заработок. Именно поэтому они оставляют на рождественский период большие надежды.


  • Отредактируйте свое резюме прямо сейчас!28 Ноябрь, 2016Очень часто соискатели сталкиваются с проблемой застоя в поиске трудоустройства. Это может происходить по разным на то причинам и одной из самых разрешимых является некачественно составленное резюме. Как известно, резюме обеспечивает первое знакомство соискателя с работодателем, именно поэтому оно должно быть безупречным и грамотным. Многие HR-менеджеры настоятельно рекомендуют всем соискателям перед рассылкой резюме вычитывать документ, а давно ищущим работу срочно отредактировать его.