Так, например, очередное исследование Management Tools and Trends 2007 показало, что крупные организации пользуются большим количеством инструментов, чем мелкие и средние, западные руководители - большим, чем представители развивающихся рынков.
Это стандартный набор инструментов менеджера, другое дело, что всеми ими нужно уметь пользоваться. У него все десять обычно под рукой. За последние полгода восемью из десяти точно пришлось воспользоваться.
А вот сравнивать полезность разных инструментов он отказался. Все десять - важны. У каждого инструмента определенный круг задач. Я бы не стал расставлять приоритеты. Как определить, что важнее: молоток или отвертка?
Сила плана
Если бы вы попросили меня назвать десять лучших лекарств, я бы уточнил, от какой болезни. В компании применение находится всем десяти перечисленным инструментам менеджмента, и не только им.
Вот как, например, в одной из компаний организовано стратегическое планирование. Летом в компанию приезжают представители контролирующего акционера, международной страховой компании, и проводится структурированная дискуссия, называемая "Стратегический диалог". Руководители компании, представители акционера и сотрудники имеют возможность обменяться мнениями о работе компании, ее целях, достигнутых показателях. Результатом этой сессии становится программа развития компании на год.
Затем практика вносит в программу коррективы, и осенью проходит еще одна сессия - "Диалог планирования". Программа превращается в систему конкретных планов. Эти процедуры оказались настолько полезны, что были внедрены на региональном уровне и в дочерних компаниях.
В больших компаниях всерьез используют все инструменты из списка, за исключением, может быть, сценарного планирования и управления знаниями. Лучше всего себя зарекомендовало стратегическое планирование. "Не зря консультанты ставят на первое место. В больших компаниях действует специальный комитет по стратегии, в который входят топ-менеджеры компании и руководители ключевых подразделений. Комитет собирается по мере необходимости. Но в начале года, в период определения стратегических планов, он проводит от 10 до 20 сессий. Каждое заседание - это актуализация одной из стратегий: маркетинговой, продуктовой, какой-либо из функциональных.
Тем, кто всегда прав
Не обходятся руководители компаний и без инструментов работы с клиентами. Они отслеживаем каждый контакт с каждым потенциальным клиентом. Страховщики рассчитывают показатель Net Promoter Score и внимательно следят за его динамикой. Выяснить, сколько клиентов будут рекомендовать свою компанию друзьям и знакомым, сколько сохранят нейтральность и сколько могут негативно отозваться о нашей работе.
И в больших компаниях на втором месте по полезности - инструменты работы с клиентами. Без систем CRM невозможна работа современного оператора связи. А сегментация позволяет не забывать о приоритетах. Здесь выделиляют три сегмента потребителей и для каждого из них определили стратегические и тактические цели. Например, в сегменте корпоративных клиентов не считает зазорным "идти в кильватере" у конкурентов и предлагать только проверенные временем решения. На рынке частных клиентов, наоборот, компания ставит перед собой задачу технологического и продуктового лидерства. Поэтому первой на рынке смогла предложить услугу Triple Play (телефон, доступ в Интернет и цифровое телевидение на основе канала широкополосной связи).
Для наших Кращих Роботодавців!
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.
Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!
Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.
Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.