Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Как сплетничать на пользу карьере

13 Октябрь, 2009 237

Переосмыслите свое отношение к сплетням

Сплетни на работе - это совсем необязательно обсуждение грязных подробностей чужой личной жизни. Из них вы можете узнать нечто важное о происходящих в компании и отрасли событиях и использовать это знание для собственного карьерного продвижения. Например, слухи о том, что компания отменяет некоторые льготы для персонала, должны стать для вас сигналом, что руководство озабочено проблемой оптимизации расходов. А следовательно, если вы предложите какой-либо способ сэкономить, ваша инициатива повысит вашу ценность в глазах начальника.

«Сплетничество не является изъяном характера, это социальный навык - эволюционный механизм для поддержания социального статуса, инстинктивное качество из нашего доисторического прошлого, - говорит профессор психологии из
Knox College Фрэнк МакЭндрю. - Большую часть нашей эволюционной истории мы жили в малых группах, где каждому было выгодно проявлять интерес ко всем другим участникам группы».

Не стоит сторониться всех без исключения сплетен. Неформальное общение с коллегами может быть вашим единственным шансом узнать нечто действительно важное, нечто, что не прозвучит через официальные источники оповещения сотрудников. Игнорируя слухи и пересуды, вы тем самым изолируете себя. Так что внимательно слушайте и задавайте наводящие вопросы. Делитесь информацией сами, но будьте осторожны: никогда ни о ком не говорите плохо.

Учитесь «фильтровать» сплетни. Оценивайте каждую из них с точки зрения того, можно ли извлечь из нее какую-либо пользу для карьеры, таит ли она в себе некие скрытые возможности. Например, вы можете узнать, что менеджер по персоналу в вашей компании является заядлым собачником. Если вы тоже любите собак, наличие общих интересов может стать неплохим поводом начать общение. Спросите у него что-то, касающееся важной для него темы, и установите дружеские отношения с человеком, который в курсе кадровых перестановок в вашей компании.

Сплетничайте с пользой

Чтобы сплетни служили на пользу вашей карьере, важно уметь не только их выслушивать, но и правильно распространять. Прежде всего, об успехах и достоинствах себя любимого. Действуя с излишней прямотой, вы рискуете заслужить репутацию хвастуна, поэтому старайтесь действовать по возможности деликатно.

Как правило, в любой компании есть человек, который, похоже, знаком со всеми и знает все про всех. Именно такой человек распространяет большую часть сплетен внутри компании, и именно он должен в первую очередь узнавать о ваших достижениях. Делитесь с ним вашими радостями, но не распространяйтесь о горестях.

Заботьтесь о том, чтобы о ваших успехах знали правильные люди. Если вы узнали о наличии в компании привлекательной должности, поделитесь с менеджером по персоналу рассказом о том, что только что успешно завершили важный проект, и упомяните об имеющемся опыте. Если вы будете достаточно убедительны, сможете получить повышение. Высшее руководство также должно знать о ваших талантах. Например, вы можете на общем собрании отметить успешный проект и его участников (тот самый, который вы возглавляли). Не нахваливая себя прямо, вы, тем не менее, получите внимание руководства, в котором нуждаетесь.

Существовала тенденция, когда сплетни отвергались как нечто неподобающее и не заслуживающее быть предметом серьезного изучения, говорит Дэвид Слоан Уилсон, профессор биологии и антропологии в
Государственном Нью-Йоркском Университете и автор книги «Darwins Cathedral» («Собор Дарвина» - книга об эволюции и групповом поведении), но сплетни являются очень мудрым, многофункциональным механизмом взаимодействия. Главное, помните, что «правильные» сплетни - это не интриги, подсиживание других и распространение порочащей информации. Это способ неформальной, но вполне позитивной коммуникации с другими людьми.

Читайте также
  • "Обычная необычность" нестандартных вакансий 9 Декабрь, 2016Совсем еще недавно, интернет гремел от предложенной китайцами вакансии на должность «обнимателя панд», однако, и отечественные работодатели радуют своим креативом в изобретении оригинальных должностей.
  • Тестовое задание: «развод» наивных или «бракосочетание» с вакансией? 8 Декабрь, 2016Стоит понять кому, кто и для чего предлагает выполнение тестовых заданий и чего следует опасаться кандидатам на самом деле.
  • Реформа оплаты труда 2017 7 Декабрь, 2016На днях на заседании Верховной рады был принят законопроект №5130 об оплате труда. Как известно, Верховная Рада давно обещала значительные изменения для украинцев в вопросах оплаты труда, внесение единого социального налога, пенсионного обеспечения, социальной политики и прочего. Первым значительным решением стало повышение уровня минимальной заработной платы до 3200 гривен, которое вступит в силу автоматически с 01.01.2017. Принятая 6 декабря реформа оплаты труда также вступает в действие с 1 января нового года, а также внесет конкретные изменения в Кодекс законов о труде.
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.