Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Моя профессия
  4. Копирайтер

Профессия - копирайтер

5 Октябрь, 2009 761

Возможно, ситуация сложилась таким образом, что высшее образование ты получила скорее по нужной, а не желаемой  специальности. Но детская тяга к перу осталась. И ты периодически «пописываешь» что-то в секретную тетрадку или районную газету. А что делать, ведь писательство нынче не в моде, да и разве на нем заработаешь?!
Очень даже в моде, а размер зарплаты напрямую зависит от размера твоего таланта.

В последнее время лексикон некоторых работодателей пополнился новомодным словом  «копирайтер». Давай проверим, может, это именно то, что тебе нужно.   

Копирайтер - это человек, пишущий тексты. С одной только оговоркой.
Пишущий продающие тексты для рекламы. Он придумывает слоганы, сочиняет статьи для рекламных брошюр и глянцевых журналов, пишет сценарии рекламных роликов на радио и телевидении.  Но этим круг обязанностей копирайтера не ограничивается. Он зачастую, участвует в разработке стратегии информационной или рекламной кампании. Так что все очень даже серьезно.

Принято считать, что первые копирайтеры появились в США в конце XIX века, когда стало ясно, что для рекламы нужен особый текст. Такой, который умеет продавать, а не развлекать или нести доброе и светлое. И проблема состояла в том, что  ни писатели, ни журналисты не могли писать такие тексты.

В наших широтах понятию «копирайтер» не более десяти  лет. Так как оно появилось в Украине, да и на всем постсоветстком пространстве, одновременно с приходом сюда международных рекламных агентств. Собственно, последние до какого-то времени    оставались единственным местом, где мог работать копирайтер. Сегодня ситуация изменилась. И в профессионалах, имеющих талант продавать на словах, нуждаются ПР-агентства, телевидение, пресса, Интернет.

Специфика ситуации заключается в том, что, говоря о профессионализме, мы не имеем в виду спецобразование. Потому что такого, попросту, нет. Конечно, журналистское или филологическое прошлое тебе поможет. Но этого недостаточно. Чтобы стать хорошим копирайтером нужно знать маркетинг, поведение потребителя, теорию продаж, законы зрительного восприятия, компьютерные программы и т.д. Но не пугайся, этому всему  можно научиться, а «отточить» теоретические знания поможет работа.
Нужно иметь бойкое перо, воображение и интуицию. Да, немного таланта также не повредит! Ну это уже либо есть, либо нет

Еще одна ремарка: воспринимать копирайтера как творческого человека не от мира сего неправильно. Не забывай, копирайтер – не литератор, а продавец, маркетолог, бизнесмен! По этому поводу даже существует теория, что лучшие копирайтеры получаются из бывших продавцов – они наиболее тонко чувствуют клиента (покупателя и читателя). Они умеют «влезть» в их шкуру, понять истинные потребности и предложить способы их удовлетворения. И лучше, чем все это сделают конкуренты!
 
Не бойся, что профессия копирайтера навсегда засадит тебя за компьютер. Где ты, в очках с толстыми линзами и синих налокотниках,  встретишь нежданную седину. Ерунда.  Первыми, кто не даст тебе просиживать наедине с плоским экраном будут клиенты,  которых ты будешь люто ненавидеть и безумно обожать одновременно. Тебе предстоит доказывать им с определенной регулярностью , что ты - гений, а твои тексты восславят их товар  в веках.

И не забывай, ты будешь одним из авторов идеи. А значит,  съемки рекламных роликов без твоего присутствия точно не обойдутся, а уж то, где они будут происходить, целиком зависит от твоей фантазии и возможностей клиента. Чем плохо?

Яна Дзюбенко, копирайтер, РА EURO RSCG Kiev

Не могу похвастаться, что когда я пришла работать в рекламное агентство, точно знала, на что иду. То есть совсем ничего не знала. Меня пригласили как редактора журнала (по образованию я – филолог), который издавало агентство для одного крупного клиента. В мои обязанности также входило написание статей для него. Я согласилась работать на полставки, ведь у меня как раз созрел суровый жизненный план: полдня собираю материал для диссертации, полдня на жизнь зарабатываю.
Но по сложившимся тогда обстоятельствам пришлось осваивать в полевых условиях еще и жанр рекламного текста в частности и креатива в целом. Скоро мои новые сотрудники осторожно начали намекать, мол, не попробовать ли мне себя в качестве копирайтера.
Самое приятное в этой работе – когда попадаешь «в яблочко». Тогда сразу чувствуешь: это хорошая идея, удачная формулировка, название... А самое неприятное – то, что называется «творческий кризис». Когда не получается вырваться из круга банальностей и впадаешь в ступор, и кажется, что ничего нового придумать не сможешь. Но главное – не бояться. Собственных идей. Но иметь смелость их также отметать, чтобы найти еще лучше. А еще – быстро учиться, что называется «схватывать на лету». И, конечно же, – не поддаваться соблазну идти «проторенными дорожками».
А учиться быть копирайтером нужно. Прежде всего, как бы это ни звучало банально, – у самой жизни. Слушать, как  разговаривают люди. И не только разговаривают, но и КАК поступают. Смотреть широко открытыми глазами. Смотреть, без преувеличения, по-писательски. Вот самая известная игра: ты наблюдаешь за человеком и придумываешь (или уже знаешь?), кто он, что делает и любит в жизни.  Если есть возможность – постажироваться в рекламном агентстве. Попробовать себя на деле и в деле.  Многое подскажут книги рекламных мэтров, таких как Аластер Кромптон, Дж. Огилви…
Еще – читать серьезную «художку», смотреть спектакли, кино… На первый взгляд, ничего нет необычного в этих советах. Но как описать то моментальное соединение каких-то искорок, образов и ассоциаций, которые «выдают» тебе оригинальный художественный образ, фразу, название? Именно тогда, когда это нужно, ведь есть что «из себя доставать».

Дарина Жолдак, копирайтер, креативное агентство «Сахар»

 Своим ощущениям надо обязательно доверять. Я лично убедилась, что вывести на правильную дорогу в жизни могут не только логические рассуждения, но и полное доверие случаю и собственному внутреннему голосу. Ведь в тот момент, когда мне предложили попробовать себя на позиции копирайтера,  я в работе не нуждалась:  у меня было отличное, уже «нагретое» место в американской компании, стабильная зарплата, какая-то репутация, перспектива.  Но было ощущение, что «правильная» офисная работа не дает в полной мере реализовать все то, что накопилось, и что продолжало интересовать: «другие» люди, творческая, целеустремленная среда, возможность использовать все вплоть до собственного мировосприятия и жизненного опыта.

Первая же неделя в профессиональном рекламном агентстве «встряхнула» меня не на шутку. Ритм, нагрузка и тонны совершенно новых знаний, ответственность, новый коллектив профессионалов, которые от тебя уже что-то ждут – все это вызывало дрожь в коленях и литры адреналина. Быть услышанной и при этом не «ляпнуть» какую-ту ерунду – было страшным испытанием. Я себя успокаивала: «ну и ладно, пусть выгонят, зато лучше попробовать и жалеть, о том, что попробовал, чем жалеть о том, что не попробовал». Но не выгнали, вероятно, справилась. Шишки набиваю и по сей день, но об уходе с прежней работы – ни капли сожаления.

Идеальный копирайтер – это гремучая смесь. Энергичность, чувство юмора вплоть до сарказма, творческое нутро, инициативность, увлеченность, интеллект, ведь реклама – это 100% интеллектуальный бизнес. Работоспособность, ведь зачастую приходится «вкалывать» на выходных или внеурочно, богатый жизненный опыт (который должен постоянно обогащаться книгами, путешествиями и т. д.), наблюдательность, жажда жизни, любовь к людям, свобода мышления, постоянное недовольство собой, стремление к самообразованию и внутреннему росту. Все это богатство должно грамотно превращаться в слова и образы. Что характерно, я не знаю ни одного копирайтера со специальным копирайтреским образованием. Вот копирайтеры с художественным образованием, с образованием радиофизиков, океанологов – да. И это приветствуется - человек не сдерживает себя рамками профессии на которую выучился, поэтому может «нырять в голову» какого угодно потребителя - сегодня ты замученная домохозяйке, завтра – владелец литейного цеха или яхты.   В этой профессии клином сходится множество знаний. Стремитесь в нее. Рекламный рынок в Украине только набирает обороты, спрос на профессию огромный, но завтра на твоем месте может оказаться не менее талантливый креатор.

Читайте также
  • Наперегонки с инфляцией: спринт, марафон или спортивная ходьба 2 Декабрь, 2016Хочется верить в лучшее. Наши «тренеры» понемногу переходят от «спортивной ходьбы» к изнурительному «марафону», обещая индексацию и в следующем году. Причем, грядущая индексация, просто пугает своими цифрами.
  • В обход стереотипов: секрет вашего успеха на собеседовании 1 Декабрь, 2016Если вы столкнулись с проблемой в уверенности благоприятного исхода вашего предстоящего собеседования, прочтите это до конца и… получите свою работу!
  • Работа на Новый год30 Ноябрь, 2016

    Начало декабря – отличное время, чтобы задуматься о новогодних и рождественских праздниках, а также о своей занятости на этот период времени. Некоторым специалистам к этому времени не удалось трудоустроится, но это вовсе не значит, что они в безвыходном положении. Для многих соискателей работа на Новый год – это возможность получить хорошую прибыль и заработок. Именно поэтому они оставляют на рождественский период большие надежды.


  • Отредактируйте свое резюме прямо сейчас!28 Ноябрь, 2016Очень часто соискатели сталкиваются с проблемой застоя в поиске трудоустройства. Это может происходить по разным на то причинам и одной из самых разрешимых является некачественно составленное резюме. Как известно, резюме обеспечивает первое знакомство соискателя с работодателем, именно поэтому оно должно быть безупречным и грамотным. Многие HR-менеджеры настоятельно рекомендуют всем соискателям перед рассылкой резюме вычитывать документ, а давно ищущим работу срочно отредактировать его.