Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Ваше здоровье

Болеть или богатеть?

30 Сентябрь, 2009 289

Например, компания British Airways пообещала премию в 1000 фунтов стерлингов сотрудникам, сумма пропусков работы которыми за последующие два года составит не более 16 дней. Королевская почта Великобритании проводит среди работников, не пропустивших в течение полугода ни одного дня, розыгрыш автомобилей.

Многие наблюдатели полагают, что подобные нововведения хороши только для привлечения к компании внимания общественности. По большому счету их инициаторы поступают недальновидно, поскольку предложенные меры, в первую очередь, направлены против тех, кто действительно болен. Эксперты призывают желающих предпринять аналогичные шаги начать с разработки структурного подхода к проблеме, где меры поощрения и наказания станут лишь одним из средств управления отсутствием на рабочем месте, а центральное место в общей стратегии будет отведено охране здоровья сотрудников. По мнению Стивена Бивана (Stephen Bevan), директора исследовательского центра The Work Foundation, работодателям следует научиться видеть проблему во всех ее аспектах. «Слишком многие склонны рассматривать пропуски сотрудниками работы как причину, а не симптом недостаточно сильной корпоративной культуры. Однако зачастую всему виной слишком длинный рабочий день, неэффективный стиль управления или сложности в общении и налаживании командного взаимодействия», – утверждает он.

Ежегодно из-за отсутствия сотрудников на рабочем месте авиакомпания British Airways теряет около 60 млн фунтов стерлингов. В среднем сотрудники авиалиний болеют 17 дней в году. Этот показатель намного выше среднего по стране.

Предлагаемая British Airways премия в 1000 фунтов – это всего лишь один компонент программы по мониторингу рабочего времени. Ее первым шагом стало объединение 20 существующих документов, касающихся больничных, в один. Этим руководство компании показало свою беспристрастность в отношении разных категорий работников. Во всех подразделениях компании были введены новые правила, согласно которым вернувшиеся на работу сотрудники беседуют с менеджером и заполняют специальную декларацию, указывая в ней причины своего отсутствия.

«Особый акцент был сделан на желании помочь сотрудникам, а вовсе не наказать их, – поясняет представитель отдела охраны труда British Airways Джуди Кук (Judy Cook). – Теперь мы более тщательно отслеживаем все пропуски работы, что помогает нам оказывать поддержку нуждающимся в ней сотрудникам в большем объеме, чем раньше. К тому же теперь мы четко разделяем болезнь самого сотрудника и пропуски, связанные, к примеру, с уходом за ребенком».

Совместно со страховой компанией QBE в British Airways также была запущена долгосрочная программа реабилитации Employee Care Scheme. Благодаря ей сотрудники, получившие на рабочем месте травмы, могут воспользоваться помощью по постепенному возвращению к профессиональной деятельности. В каждом отдельном случае назначается ответственное лицо (case manager) – чаще всего линейный руководитель или HR-специалист, – координирующее работу всех вовлеченных в реабилитационный процесс сотрудников, число которых может доходить до тридцати. В планах компании – расширение программы и включение в нее тех работников, чьи травмы не связаны с профессиональной деятельностью. «Многие компании добились значительного уменьшения числа кратковременных пропусков работы за счет проведения обязательных собеседований после выхода на работу и специальных тренингов для линейных менеджеров, а также совершенствования процесса обмена информацией в компании», – объясняет Стивен Биван.

Инициативы British Airlines, продолжает он, могут быть весьма эффективны в борьбе с кратковременными пропусками работы, но в случае долгосрочных больничных они не работают. Они не раз подверглись жесткой критике в средствах массовой информации, которые обвиняли компанию в несправедливом отношении к болеющим сотрудникам.

Впрочем, критике подверглись и аналогичные начинания другой компании – Tesco. В ней были введены новые льготы, призванные способствовать пропаганде здорового образа жизни. Так, проработавшим без пропусков в течение 26 недель сотрудникам предлагались оплаченные чеки на покупки в ряде розничных сетей, а также три дополнительных дня к отпуску. Пока что реакция самих сотрудников Tesco на эту инициативу положительная, но об успешности нововведений можно будет говорить только по прошествии некоторого времени.

Специалисты считают, что залог любого успешного проекта по управлению отсутствием персонала заключается в предупреждении стрессов на рабочем месте. По данным опросов CIPD, именно стресс является на сегодняшний день главной причиной пропуска работы. Причем число сотрудников, испытывающих его, растет с каждым годом.

Три четверти организаций предпринимают для борьбы с отсутствием персонала определенные действия. Среди самых распространенных методов: предоставление возможности работы по гибкому графику (66% респондентов), оценка уровня риска и стресса (более 50%), специальные тренинги для менеджеров и рядового персонала (55%). Половина работодателей используют анкетирование персонала и привлекают к решению проблемы сотрудников отдела охраны труда.

По мнению Бена Уилмотта (Ben Willmott), консультанта по вопросам трудовых отношений, сбор и анализ данных по отсутствию сотрудников на работе, а также их сравнение с данными других организаций из той же отрасли помогут понять корень проблемы. «Причинами частых пропусков работы могут быть условия труда, стиль руководства менеджера или недостаток знаний и навыков», – поясняет он.

Читайте также
  • Наперегонки с инфляцией: спринт, марафон или спортивная ходьба 2 Декабрь, 2016Хочется верить в лучшее. Наши «тренеры» понемногу переходят от «спортивной ходьбы» к изнурительному «марафону», обещая индексацию и в следующем году. Причем, грядущая индексация, просто пугает своими цифрами.
  • В обход стереотипов: секрет вашего успеха на собеседовании 1 Декабрь, 2016Если вы столкнулись с проблемой в уверенности благоприятного исхода вашего предстоящего собеседования, прочтите это до конца и… получите свою работу!
  • Работа на Новый год30 Ноябрь, 2016

    Начало декабря – отличное время, чтобы задуматься о новогодних и рождественских праздниках, а также о своей занятости на этот период времени. Некоторым специалистам к этому времени не удалось трудоустроится, но это вовсе не значит, что они в безвыходном положении. Для многих соискателей работа на Новый год – это возможность получить хорошую прибыль и заработок. Именно поэтому они оставляют на рождественский период большие надежды.


  • Отредактируйте свое резюме прямо сейчас!28 Ноябрь, 2016Очень часто соискатели сталкиваются с проблемой застоя в поиске трудоустройства. Это может происходить по разным на то причинам и одной из самых разрешимых является некачественно составленное резюме. Как известно, резюме обеспечивает первое знакомство соискателя с работодателем, именно поэтому оно должно быть безупречным и грамотным. Многие HR-менеджеры настоятельно рекомендуют всем соискателям перед рассылкой резюме вычитывать документ, а давно ищущим работу срочно отредактировать его.