Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Это важно знать каждому

Оцените свою лояльность!

24 Сентябрь, 2009 249

Ежедневно мы выслушиваем да и сами произносим разного рода жалобы на свою работу. Причины их бывают разные: и обычная усталость, и плохое настроение, и недовольство начальником, и неправильная организация труда. И, разумеется, самый частый повод для сетований — низкая зарплата. Однако прежде чем предъявлять претензии к нанимателю, имеет смысл внимательно посмотреть на себя со стороны, попытаться оценить уровень собственной лояльности. Под ней понимают искреннюю заинтересованность в работе, готовность поддерживать политику руководства, стремление к успеху, отождествление личных интересов и целей компании.

Разумеется, лояльность не может быть односторонней: без адекватной оплаты и достойных условий труда, на голом энтузиазме люди работать не будут. И радужные перспективы, которые рисует наниматель, должны в конце концов реализовываться, иначе ни один служащий в фирме надолго не задержится. Поэтому кадровые подразделения постоянно бьются над тем, как повысить лояльность персонала, придумывают материальные и нематериальные стимулы, позволяющие заинтересовать человека, сделать так, чтобы он не искал лучшей доли в других фирмах. Сотрудники в свою очередь решают иную актуальную задачу: как бы поменьше работать и побольше получать. И их тоже можно понять. Так как же в такой ситуации прийти к общему знаменателю, найти оптимальное и выгодное для всех соотношение затраченных сил, вложенной энергии и получаемого вознаграждения?

Скажи мне, где ты работаешь, и я скажу, кто ты…

Одним из показателей отношения человека к собственному труду является то, готов ли он сам воспользоваться продуктом деятельности — своей или всей компании. Вот два примера, описывающие диаметрально противоположные ситуации.

Владимир, заместитель начальника отдела продаж, рассказывает: «Я работаю на небольшом заводе по производству лакокрасочных материалов. Основными потребителями являются строительные фирмы, делающие ремонт небольших объектов. Мы всегда стараемся пойти навстречу клиентам, учитываем их пожелания, соблюдаем сроки и т. п. Но, честно говоря, лично для себя я бы нашу краску покупать не стал (хотя иногда есть возможность приобрести остатки по символической цене), потому что качество далеко не самое лучшее. Да, ее покупают, но ведь для компаний главное — показать результат своей работы, а то, что через полгода придется перекрашивать, их уже не беспокоит».

Стоит задуматься: а надо ли трудиться там, где все изначально нацелено на обман? Известно, что любая ложь понемногу разрушает человека изнутри, ведь фактически ему за себя все время стыдно. Сложно говорить о лояльности к предприятию, если коллектив знает, что вся его деятельность — ложь и профанация. К сожалению, есть служащие, которым даже нравится работать по принципу «Вот, еще одному болвану впарил эту дрянь!». Они испытывают радость, обманывая, считают себя выше тех, кто в результате оказывается их жертвами. Являясь людьми по сути бесчестными, они боятся открыто воровать, зато получают удовольствие, наживаясь на чужой доверчивости в рамках закона. Если вы не из таких, не стоит держаться за компанию, которая вам не нравится, ведь в конечном счете вы оказываетесь причастным к тому, что там происходит.

Наоборот, нет ничего лучше, чем ощущать себя представителем организации, которая приносит радость потребителям, выпуская качественные товары или предоставляя полезные услуги. Как пример можно привести историю Елены: «Я работаю на кондитерском производстве. И если собираюсь в гости или отмечаю праздник дома, всегда приобретаю продукцию только своей фирмы. Во-первых, я уверена в качестве, а во-вторых, не хочу поддерживать конкурентов. Недавно моя дочь принесла несколько наших тортов в школу на огонек. Ей было очень приятно, когда кто-то из родителей поинтересовался, на какой фабрике они сделаны, чтобы потом купить такие же, да и многие ребята подтвердили, что очень любят нашу продукцию».

На предприятиях, которые изготавливают популярные товары достойного качества, лояльность служащих неизменно выше. Люди держатся за работу, стараются, чтобы результаты их труда соответствовали репутации фирмы. Вакансии в таких местах быстро закрываются, поскольку количество претендентов обычно превышает спрос.

Это нам не задавали…

Еще один показатель лояльности — согласие в случае необходимости выполнять то, что не входит в ваш функционал. Насколько вы готовы проявлять энтузиазм, делать больше положенного во имя дальнейшего процветания компании? Порой такие действия не требуют от служащего практически никаких усилий, зато результат поднимает престиж фирмы, но многие, к сожалению, предпочитают просто закрывать глаза на те проблемы, за решение которых они не получают деньги. Вот что рассказывает Лидия К., преподаватель: «Я работаю в учебном центре компании, разрабатывающей и продающей программное обеспечение. Бывает так, что нам по ошибке звонят люди, которые думают, будто у нас обычные компьютерные курсы. Я всегда стараюсь выяснить, что за человек на другом конце провода, и если он представляет какую-то организацию, спрашиваю, нет ли у них необходимости в нашей продукции, рассказываю о ней, пытаюсь заинтересовать. По таким звонкам я уже привлекла несколько крупных заказчиков, а одни оказались просто находкой — порекомендовали нас еще двум солидным компаниям. Однако не все мои коллеги одобряют подобную позицию. Они говорят: «Есть отдел реализации, где сотрудникам платят процент с продаж, пусть они и стараются!» Я не могу понять их точку зрения…»

Зачастую мелочность в разделении обязанностей вызвана плохими взаимоотношениями в коллективе, завистью или неправильным распределением зарплаты. В структурах, где сотрудники получают проценты или бонусы по результатам продаж, часто идет подпольная война. Недобросовестные менеджеры переманивают клиентов, могут нагрубить тем, кто пришел к другому продавцу, или даже злонамеренно сорвать чужую сделку. Чтобы такого не происходило, дальновидные руководители применяют различные методы, например взимают штрафы за подобные провинности или, наоборот, поощряют служащих по результатам работы отдела, чтобы каждый был заинтересован в успехе своих коллег. Хорошо, когда сотрудники понимают, что от процветания всей компании зависит и их личный доход.

Читайте также
  • "Обычная необычность" нестандартных вакансий 9 Декабрь, 2016Совсем еще недавно, интернет гремел от предложенной китайцами вакансии на должность «обнимателя панд», однако, и отечественные работодатели радуют своим креативом в изобретении оригинальных должностей.
  • Тестовое задание: «развод» наивных или «бракосочетание» с вакансией? 8 Декабрь, 2016Стоит понять кому, кто и для чего предлагает выполнение тестовых заданий и чего следует опасаться кандидатам на самом деле.
  • Реформа оплаты труда 2017 7 Декабрь, 2016На днях на заседании Верховной рады был принят законопроект №5130 об оплате труда. Как известно, Верховная Рада давно обещала значительные изменения для украинцев в вопросах оплаты труда, внесение единого социального налога, пенсионного обеспечения, социальной политики и прочего. Первым значительным решением стало повышение уровня минимальной заработной платы до 3200 гривен, которое вступит в силу автоматически с 01.01.2017. Принятая 6 декабря реформа оплаты труда также вступает в действие с 1 января нового года, а также внесет конкретные изменения в Кодекс законов о труде.
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.