UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. Методи управління персоналом
  5. Тонкости гендерной мотивации

Тонкости гендерной мотивации

17.09.2009 697

Когда хочется работать

Исследования показывают, что женщины часто подходят к работе формально, ровно в шесть — домой, любые переработки воспринимаются в штыки, дамы сразу же требуют доплат, компенсаций, отгулов и пр. Мужчины более управляемы: их можно убедить в необходимости дополнительной работы, задев тщеславие и амбиции, они реже пререкаются с начальством, отстаивая свои права, и практически не прикрываются семейными обязанностями. Профессиональных амбиций быть лучшими тоже как будто и нет у некоторых представительниц прекрасного пола, в отличие от мужчин.

Результаты опроса позволяют сделать вывод: профессиональное рвение, здоровые амбиции и энтузиазм в работе могут иметь место только при одновременном соблюдении трех условий.

* Условие 1. Это новая компания или новый проект, и у его участников есть высокая доля самостоятельности в выстраивании работы.

* Условие 2. В этот проект сотрудники пришли по убеждению, а не по назначению свыше, им интересен не только результат, но и процесс.

* Условие 3. Успешная реализация данного проекта сулит его участникам понятные и желанные для них выгоды.

Если же в реальности имеет место ежедневная текучка без конца и края с туманными перспективами служебного роста и невозможностью повлиять на деятельность компании, энтузиазма вряд ли стоит ожидать. Даже блеск в глазах новых сотрудников угасает обычно через 4–5 месяцев.

В последнее время очень большое внимание соискатели уделяют таким факторам, как «белая» заработная плата, полный социальный пакет, питание, доставка автотранспортом до места работы и т. д. Но есть и другие, не менее важные мотивы. Знакомя потенциальных сотрудников с компанией, обращайте внимание на корпоративную культуру, на программы обучения. Стремящимся к развитию людям такие факторы обязательно покажутся важными.

Профилактическая встряска

Целесообразно не ждать энтузиазма, а держать сотрудников в тонусе, не давать им застаиваться. В противном случае, когда что-то изменится в организации, и им выпадет шанс проявить себя, они попросту не смогут переключиться на другой темп и стиль работы. Например, для встряски женской половины вашего коллектива рекомендуем:

- проводить регулярные совещания, например, 2 раза в неделю, причем желательно периодически видоизменять либо форму их проведения, либо содержание, чтобы эти мероприятия не превратились в скучную текучку;

- поручать подготовку мини-докладов для коллег, участвующих в летучках (это поможет переосмыслить собственный опыт и знания);

- поощрять (словом и премией) инициативы сотрудниц в плане повышения квалификации, например, если пишут статьи в профильные журналы и корпоративные СМИ, участвуют в профессиональных конференциях, круглых столах, форумах; только сначала определите, инициатива сотрудницы какой должности не повредит компании;

*направлять на обучение;

*проводить опросы с целью собрать замечания и рацпредложения;

*ввести ротацию (перемещение сотрудниц с одной должности на равнозначную ей в другом отделе), дежурства (например, по комнате для чаепития) с тем, чтобы хотя бы иногда менять привычный ритм работы.

Многое из перечисленного выше будет полезно и для «взбадривания» сотрудников-мужчин. Однако есть небольшое отличие: поскольку они не так эмоциональны и тревожны, как некоторые женщины, то и для настоящей встряски им требуется более значимое событие, которым нельзя пренебречь. Например, направление на абсолютно незнакомый проект с довольно сжатыми сроками реализации, трудная командировка или презентация перед высшим руководством. Главное, чтобы задание влияло на статус сотрудника-мужчины, и были заданы очень четкие рамки выполнения задания: сроки, критерии качества, процедуры.

Если нет возможности периодически изменять рабочий процесс сотрудников, можно вносить поправки во вспомогательные процессы: время обеденного перерыва, формат совещаний, форму приветствия и т. п. Сплетни и интриги, кстати, — одно из следствий монотонной и скучной жизни, способ разнообразить серые будни. Один из респондентов — директор кадрового агентства — рассказал, что его сотрудницы изобрели еще один способ борьбы с хроническим стрессом. Это перестановки в офисе: то шкафы просят передвинуть, то полки перевесить, то столами поменяются. Потом некоторое время полны энергии и вдохновения.

Некоторые компании проповедуют иной подход — стимулировать нужное поведение сотрудников через грамотное построение системы заработной платы, учитывающей результативность сотрудников, допущенные ими ошибки и, наоборот, полезные для компании действия. И не нужны никакие дополнительные воздействия: халтурить просто невыгодно.

Как примирить семью и работу

Если вы работаете с женским коллективом, не пытайтесь вытеснить из сознания сотрудниц все заботы о доме и семье и превратить их в ударниц и карьеристок. Конечно, бесконечные отгулы, отпрашивания и звонки домой вряд ли пойдут на пользу компании. Но следует помнить, что для многих женщин действует принцип «на двух стульях», и какой бы ни была загрузка на работе, они не будут жертвовать своими семейными обязанностями.

В то же время женщинам в большей степени, чем мужчинам присуще чувство благодарности: если сотруднице пошли навстречу, она с готовностью это компенсирует, например, задержится в следующий раз допоздна или возьмет работу на дом. Отсюда вывод: относитесь уважительно к семейным обязанностям женщин, но при этом задавайте вполне конкретные рамки поблажек. Спорные вопросы следует закрепить в корпоративных стандартах и правилах и знакомить с ними работниц при первом же разговоре. Это поможет вам избежать проблем в будущем. Есть и другие формы примирения семьи и работы:

* введение в практику «женского дня»: один дополнительный оплаченный выходной, который женщина использует на свои «личные дела», чтобы потом не отпрашиваться. Это актуально для походов по поликлиникам и разным инстанциям, которые по субботам и воскресеньям не работают;

* организация в компании корпоративного детского сада или комнат ребенка с няней, с тем, чтобы женщины могли не торопясь доделывать свою работу по вечерам и не беспокоиться о своих малышах;

* если компания организует обучение сотрудниц во внерабочее время, желательно предусмотреть гибкий график или дистанционное обучение, закрепив жестко только дни сдачи зачетов;

* награждение за хорошую работу подарком, который порадует членов семьи работницы;

* учет интересов семьи в системе материального стимулирования и соцобеспечения (страховки, путевки и пр.);

* возможность гибкого графика работы при условии выполнения планов.

Кому-то подобные меры могут показаться расточительством, но на деле это дает компании ряд преимуществ. Во-первых, появляется возможность экономить на зарплате: немало женщин готово пожертвовать прибавкой к окладу ради возможности иногда отпрашиваться пораньше. Во-вторых, качество работы сотрудниц возрастает, так как женщины меньше нервничают из-за недоделанных дел и необходимости выпрашивать отгул или больничный. В-третьих, это существенное конкурентное преимущество на рынке труда, поскольку многие работодатели не решаются применять подобные меры, считая их расточительством.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору