Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом

Тонкости гендерной мотивации

17 Сентябрь, 2009 386

Когда хочется работать

 Исследования показывают, что женщины часто подходят к работе формально, ровно в шесть — домой, любые переработки воспринимаются в штыки, дамы сразу же требуют доплат, компенсаций, отгулов и пр. Мужчины более управляемы: их можно убедить в необходимости дополнительной работы, задев тщеславие и амбиции, они реже пререкаются с начальством, отстаивая свои права, и практически не прикрываются семейными обязанностями. Профессиональных амбиций быть лучшими тоже как будто и нет у некоторых представительниц прекрасного пола, в отличие от мужчин.

Результаты опроса позволяют сделать вывод: профессиональное рвение, здоровые амбиции и энтузиазм в работе могут иметь место только при одновременном соблюдении трех условий.

    * Условие 1. Это новая компания или новый проект, и у его участников есть высокая доля самостоятельности в выстраивании работы.

    * Условие 2. В этот проект сотрудники пришли по убеждению, а не по назначению свыше, им интересен не только результат, но и процесс.

    * Условие 3. Успешная реализация данного проекта сулит его участникам понятные и желанные для них выгоды.

Если же в реальности имеет место ежедневная текучка без конца и края с туманными перспективами служебного роста и невозможностью повлиять на деятельность компании, энтузиазма вряд ли стоит ожидать. Даже блеск в глазах новых сотрудников угасает обычно через 4–5 месяцев.

В последнее время очень большое внимание соискатели уделяют таким факторам, как «белая» заработная плата, полный социальный пакет, питание, доставка автотранспортом до места работы и т. д. Но есть и другие, не менее важные мотивы. Знакомя потенциальных сотрудников с компанией, обращайте внимание на корпоративную культуру, на программы обучения. Стремящимся к развитию людям такие факторы обязательно покажутся важными.

Профилактическая встряска

Целесообразно не ждать энтузиазма, а держать сотрудников в тонусе, не давать им застаиваться. В противном случае, когда что-то изменится в организации, и им выпадет шанс проявить себя, они попросту не смогут переключиться на другой темп и стиль работы. Например, для встряски женской половины вашего коллектива рекомендуем:

- проводить регулярные совещания, например, 2 раза в неделю, причем желательно периодически видоизменять либо форму их проведения, либо содержание, чтобы эти мероприятия не превратились в скучную текучку;

- поручать подготовку мини-докладов для коллег, участвующих в летучках (это поможет переосмыслить собственный опыт и знания);

- поощрять (словом и премией) инициативы сотрудниц в плане повышения квалификации, например, если пишут статьи в профильные журналы и корпоративные СМИ, участвуют в профессиональных конференциях, круглых столах, форумах; только сначала определите, инициатива сотрудницы какой должности не повредит компании;

    *направлять на обучение;

    *проводить опросы с целью собрать замечания и рацпредложения;

    *ввести ротацию (перемещение сотрудниц с одной должности на равнозначную ей в другом отделе), дежурства (например, по комнате для чаепития) с тем, чтобы хотя бы иногда менять привычный ритм работы.

Многое из перечисленного выше будет полезно и для «взбадривания» сотрудников-мужчин. Однако есть небольшое отличие: поскольку они не так эмоциональны и тревожны, как некоторые женщины, то и для настоящей встряски им требуется более значимое событие, которым нельзя пренебречь. Например, направление на абсолютно незнакомый проект с довольно сжатыми сроками реализации, трудная командировка или презентация перед высшим руководством. Главное, чтобы задание влияло на статус сотрудника-мужчины, и были заданы очень четкие рамки выполнения задания: сроки, критерии качества, процедуры.

Если нет возможности периодически изменять рабочий процесс сотрудников, можно вносить поправки во вспомогательные процессы: время обеденного перерыва, формат совещаний, форму приветствия и т. п. Сплетни и интриги, кстати, — одно из следствий монотонной и скучной жизни, способ разнообразить серые будни. Один из респондентов — директор кадрового агентства — рассказал, что его сотрудницы изобрели еще один способ борьбы с хроническим стрессом. Это перестановки в офисе: то шкафы просят передвинуть, то полки перевесить, то столами поменяются. Потом некоторое время полны энергии и вдохновения.

Некоторые компании проповедуют иной подход — стимулировать нужное поведение сотрудников через грамотное построение системы заработной платы, учитывающей результативность сотрудников, допущенные ими ошибки и, наоборот, полезные для компании действия. И не нужны никакие дополнительные воздействия: халтурить просто невыгодно.

Как примирить семью и работу 

Если вы работаете с женским коллективом, не пытайтесь вытеснить из сознания сотрудниц все заботы о доме и семье и превратить их в ударниц и карьеристок. Конечно, бесконечные отгулы, отпрашивания и звонки домой вряд ли пойдут на пользу компании. Но следует помнить, что для многих женщин действует принцип «на двух стульях», и какой бы ни была загрузка на работе, они не будут жертвовать своими семейными обязанностями.

В то же время женщинам в большей степени, чем мужчинам присуще чувство благодарности: если сотруднице пошли навстречу, она с готовностью это компенсирует, например, задержится в следующий раз допоздна или возьмет работу на дом. Отсюда вывод: относитесь уважительно к семейным обязанностям женщин, но при этом задавайте вполне конкретные рамки поблажек. Спорные вопросы следует закрепить в корпоративных стандартах и правилах и знакомить с ними работниц при первом же разговоре. Это поможет вам избежать проблем в будущем. Есть и другие формы примирения семьи и работы:

    * введение в практику «женского дня»: один дополнительный оплаченный выходной, который женщина использует на свои «личные дела», чтобы потом не отпрашиваться. Это актуально для походов по поликлиникам и разным инстанциям, которые по субботам и воскресеньям не работают;

    * организация в компании корпоративного детского сада или комнат ребенка с няней, с тем, чтобы женщины могли не торопясь доделывать свою работу по вечерам и не беспокоиться о своих малышах;

    * если компания организует обучение сотрудниц во внерабочее время, желательно предусмотреть гибкий график или дистанционное обучение, закрепив жестко только дни сдачи зачетов;

    * награждение за хорошую работу подарком, который порадует членов семьи работницы;

    * учет интересов семьи в системе материального стимулирования и соцобеспечения (страховки, путевки и пр.);

    * возможность гибкого графика работы при условии выполнения планов.

Кому-то подобные меры могут показаться расточительством, но на деле это дает компании ряд преимуществ. Во-первых, появляется возможность экономить на зарплате: немало женщин готово пожертвовать прибавкой к окладу ради возможности иногда отпрашиваться пораньше. Во-вторых, качество работы сотрудниц возрастает, так как женщины меньше нервничают из-за недоделанных дел и необходимости выпрашивать отгул или больничный. В-третьих, это существенное конкурентное преимущество на рынке труда, поскольку многие работодатели не решаются применять подобные меры, считая их расточительством.

Читайте также
  • "Обычная необычность" нестандартных вакансий 9 Декабрь, 2016Совсем еще недавно, интернет гремел от предложенной китайцами вакансии на должность «обнимателя панд», однако, и отечественные работодатели радуют своим креативом в изобретении оригинальных должностей.
  • Тестовое задание: «развод» наивных или «бракосочетание» с вакансией? 8 Декабрь, 2016Стоит понять кому, кто и для чего предлагает выполнение тестовых заданий и чего следует опасаться кандидатам на самом деле.
  • Реформа оплаты труда 2017 7 Декабрь, 2016На днях на заседании Верховной рады был принят законопроект №5130 об оплате труда. Как известно, Верховная Рада давно обещала значительные изменения для украинцев в вопросах оплаты труда, внесение единого социального налога, пенсионного обеспечения, социальной политики и прочего. Первым значительным решением стало повышение уровня минимальной заработной платы до 3200 гривен, которое вступит в силу автоматически с 01.01.2017. Принятая 6 декабря реформа оплаты труда также вступает в действие с 1 января нового года, а также внесет конкретные изменения в Кодекс законов о труде.
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.