Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии

Секреты телефонного общения с возможным работодателем

8 Сентябрь, 2009 265

Первое впечатление о человеке возникает до того, как его голос перейдет непосредственно к делу. Образ человека — его темперамент, умения и навыки общения — возникает в течение 7-15 первых секунд разговора. Поэтому для того, чтобы увеличить наши шансы, важно обратить внимание на начало разговора: внутренне дать себе установку не торопиться излагать суть дела, а установить контакт. Представьте себе, что общение происходит не по телефону. Входя в кабинет, вы постучитесь, приостановитесь в дверях, посмотрите на собеседника, вам предложат пройти, вы пройдете, вам предложат стул, вы сядете. И только после этого начнется разговор — но не сразу о том, сколько вы хотите денег получать, а с представления, с обмена взглядами на более коротком расстоянии. В телефонном общении все происходит короче, но в принципе должно происходить то же самое.

Для начала — помните, что голосу, так же, как и любой тонкой работающей системе, перед тем, как заняться делом, необходима небольшая разминка. Если вы долго молчали или только что встали, скорее всего, он будет звучать ниже, суше, глуше. Хорошо перед звонком произнести вслух несколько фраз или выпить горячего чаю. Итак, «аппарат» готов — тембр восстановлен. Что же нужно делать дальше, чтобы произвести приятное впечатление? Давайте остановимся на типичных ошибках, которые совершают люди в первые минуты.

Ошибка 1. Чрезмерно быстрый темп
У многих людей деловые качества и умение быстро работать перекладываются на умение быстро говорить. Не надо! Вы успеете показать, какой вы оперативный человек, и лучший момент, в который вы сможете это показать, будет, когда вам зададут вопросы и вы, без длинных пауз и слов-паразитов, будете на них четко отвечать. Но в первый момент, если у вас есть привычка говорить быстро и напористо, стоит ее взять под контроль: проследить, не слишком ли много вы набрали воздуха, а значит — не будет ли у вас искушения тараторить? Помните: быстрота не помогает восприятию. Восприятию помогает отчетливость. Для того, чтобы вас меньше переспрашивали, надо не увеличивать темп, а следить за отчетливостью пауз и артикуляции, ставить логические ударения.

Ошибка 2. «Память голоса»
Как правило, человек, который занимается поиском работы, звонит во множество организаций. Не исключено, что перед тем, как сделать звонок, вы получили несколько досадных ощущений: вам отказали, с вами поговорили не так, как хотелось бы. Может быть, вы просто устали? Голос это запоминает. И не исключено, что ваш голос будет отражать не только то, что происходит в данную секунду, но и то, что происходило с вами до этого.

Если мы хотим «звучать в лучшем виде», нужно себе немножко помочь и стереть из своего голоса следы прежних разговоров: чрезмерную почтительность или обиду, интонацию заезженной пластинки. Надо «освежить» голос, подчеркнуть, что вы — человек, не похожий на других, у которого есть свои достоинства, и когда вам назначат встречу, вы о них расскажете и сможете подтвердить то приятное впечатление, которое сложилось о вас по голосу. Если перед тем, как вы делаете звонок, случилось нечто досадное, какая-то неприятность, — отвлекитесь. Позвоните кому-то из знакомых, расскажите про эту ситуацию, спустите пар. Или пообщайтесь с кошкой, ребенком, компьютером — выведите «остаточные токсины» из голоса и верните ему обычное звучание.

Голос — очень чуткий механизм и прекрасно реагирует на маленькую помощь со стороны. Если вы, разговаривая, смотрите на что-то, что видеть вам безусловно приятно, будь то фото любимой собаки или обложка нового детектива, ваш собеседник услышит тень приветливости, улыбки, удовольствия.

Ошибка 3. Не спешите с выводами
В момент телефонного контакта мы забываем, что все, что, как нам кажется, собеседник выражает голосом, адресовано не только нам. Из всего, что вы слышите, скорее всего, вам адресована лишь половина. Поэтому — не торопитесь с выводами! (Хорошо бы об этом помнили и работодатели!)

После любого разговора стоит вспомнить, как вы говорили: это опыт. При этом то, как вы говорили, — не главная причина того, как пошли дела, но иногда это может иметь значение! Кстати: проигрывая в голове возможный — конечно, возможный! — отказ, мы увеличиваем его вероятность!

Ошибка 4. «Голос, застегнутый на все пуговицы»
Если звонок особо ответственный и вы опасаетесь, что ваш голос напряжется, «накрахмалится», — отвлекитесь, переключитесь, «искупайтесь голосом» в более приятном общении — и тогда на инерции, на искорках энергии этого приятного общения звоните по делу. Вы не скажете лишнего — все мы себя контролируем. Но вы будете звучать так, как звучите на самом деле, не будет ощущения, что ваш голос застегнут на все пуговицы в уродливый деловой костюм, который к тому же жмет. Чрезмерная ответственность и особые надежды, которые мы возлагаем на звонок, могут повредить. Вы замечали, что на ответственных выступлениях мы звучим ненатурально, пока не увлечемся содержанием или общением?

Ошибка 5. «Проситель или сокровище?»
Люди, которые занимаются поиском работы, впадают в две крайности. Первая: из всего богатства звучания ими выбирается самый робкий, школьный, подчиняющийся голос, в который проникают просительные нотки. Мы сами себе, если это слышим, ужасно не нравимся, но и на работодателя это тоже произведет угнетающее впечатление. Чаще совершается противоположная ошибка: нам так не хочется выступать в роли просителя, что мы невольно нагоняем в голос жесткости, развязности, как будто хотим сказать: «Я сокровище, вам повезло, что мне попался ваш телефон!». Это — защитная установка, которая может испортить впечатление в первые секунды. Как только пойдет разговор о деле, по всей вероятности, в звучании вашего голоса что-то поменяется — но не будет ли поздно?

Читайте также
  • "Обычная необычность" нестандартных вакансий 9 Декабрь, 2016Совсем еще недавно, интернет гремел от предложенной китайцами вакансии на должность «обнимателя панд», однако, и отечественные работодатели радуют своим креативом в изобретении оригинальных должностей.
  • Тестовое задание: «развод» наивных или «бракосочетание» с вакансией? 8 Декабрь, 2016Стоит понять кому, кто и для чего предлагает выполнение тестовых заданий и чего следует опасаться кандидатам на самом деле.
  • Реформа оплаты труда 2017 7 Декабрь, 2016На днях на заседании Верховной рады был принят законопроект №5130 об оплате труда. Как известно, Верховная Рада давно обещала значительные изменения для украинцев в вопросах оплаты труда, внесение единого социального налога, пенсионного обеспечения, социальной политики и прочего. Первым значительным решением стало повышение уровня минимальной заработной платы до 3200 гривен, которое вступит в силу автоматически с 01.01.2017. Принятая 6 декабря реформа оплаты труда также вступает в действие с 1 января нового года, а также внесет конкретные изменения в Кодекс законов о труде.
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.