Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Как научиться эффективно взаимодействовать с коллегами?

4 Сентябрь, 2009 293

Любая встреча требует подготовки, технической и эмоциональной. Напишите, что вы хотите получить по итогам встречи. Когда есть план, действовать сразу становится легче. Далее скажите себе: «Это мой коллега, мы вместе работаем на одну цель, он будет рад мне помочь, если только не занят».

Войдя в кабинет, сначала убедитесь, что коллега слушает вас. Можно начать с фразы «Какая красивая у вас фотография на стене!» или спросить: «Как дела?» — в зависимости от того, насколько официальны ваши отношения. Теперь, не углубляясь в разговоры о том, кто как провел выходные, переходите к сути просьбы. Например, так: «Можешь помочь мне решить такой-то вопрос? Это займет 15 минут, сейчас у тебя есть время?» Если сейчас беседовать неудобно, договоритесь о времени разговора. И не надо сразу забрасывать вашего собеседника вопросами. Если у него есть на разговор две минуты, а вы не отпускаете его уже десять, естественно, он почувствует раздражение. Важно: не уходите из кабинета, не договорившись о времени, когда вы получите ответ. Не довольствуйтесь фразой: «Я этим займусь».

Я знаю человека, который до такой степени накрутил себя перед походом в бухгалтерию, что, придя, с порога начал кричать: «Вы всегда просите зайти позже, но сейчас вам придется ответить мне сразу!» Руководитель бухгалтерии присутствовал в кабинете. Он не преминул воспользоваться ситуацией и донес буквально до каждого человека в компании, что это не бухгалтеры такие занятые, а сотрудники устраивают истерику и тем самым деморализуют ответственных и профессиональных бухгалтеров.

Поэтому соблюдайте эмоциональную нейтральность и будьте уверенным в себе. В разговоре с коллегами из других отделов нужно быть не наглым и не робким, просительный тон неуместен так же, как и агрессия. А если в ответ вы услышали плохо скрываемое раздражение, скажите себе: коллега злится не на меня, это у него цейтнот или плохое настроение. Вы должны оставаться позитивным. Если в ответ на ваш вопрос какая-нибудь Зинаида Ивановна обреченно вздыхает, мол, какой кошмарный день сегодня, а тут и вы ещё, примените метод психологического айкидо. Скажите: «Зинаида Ивановна, я вижу, что вы утомлены, у вас очень много дел, но, пожалуйста, займитесь решением моего вопроса, это очень важно». Таким образом вы встряхнете вашего унылого коллегу, и он начнет действовать, пусть и через неохоту.

Читайте также
  • Наперегонки с инфляцией: спринт, марафон или спортивная ходьба 2 Декабрь, 2016Хочется верить в лучшее. Наши «тренеры» понемногу переходят от «спортивной ходьбы» к изнурительному «марафону», обещая индексацию и в следующем году. Причем, грядущая индексация, просто пугает своими цифрами.
  • В обход стереотипов: секрет вашего успеха на собеседовании 1 Декабрь, 2016Если вы столкнулись с проблемой в уверенности благоприятного исхода вашего предстоящего собеседования, прочтите это до конца и… получите свою работу!
  • Работа на Новый год30 Ноябрь, 2016

    Начало декабря – отличное время, чтобы задуматься о новогодних и рождественских праздниках, а также о своей занятости на этот период времени. Некоторым специалистам к этому времени не удалось трудоустроится, но это вовсе не значит, что они в безвыходном положении. Для многих соискателей работа на Новый год – это возможность получить хорошую прибыль и заработок. Именно поэтому они оставляют на рождественский период большие надежды.


  • Отредактируйте свое резюме прямо сейчас!28 Ноябрь, 2016Очень часто соискатели сталкиваются с проблемой застоя в поиске трудоустройства. Это может происходить по разным на то причинам и одной из самых разрешимых является некачественно составленное резюме. Как известно, резюме обеспечивает первое знакомство соискателя с работодателем, именно поэтому оно должно быть безупречным и грамотным. Многие HR-менеджеры настоятельно рекомендуют всем соискателям перед рассылкой резюме вычитывать документ, а давно ищущим работу срочно отредактировать его.