Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. В помощь HR

Кодекс чести охотников за головами

11 Август, 2009 362

1. Конфиденциальность
Сохранять конфиденциальность информации, полученной от Соискателя и Работодателя

Это базовый, самый важный принцип работы любого рекрутера. От него требуется так мало и так много — уметь держать язык за зубами. Да, очень хочется сказать сестре, что вчера ее начальник приходил на собеседование к вам в компанию, но именно в умении промолчать — как минимум половина профессионализма рекрутера. Общественность должна узнавать о кадровых перестановках в момент их официального объявления, а не за три месяца и шепотками до того.

«Наш бизнес целиком и полностью построен на информации и честности по отношению к нашим клиентам и кандидатам. Каждый сотрудник подписывает трудовой договор, в котором есть пункт о запрете распространения любой рабочей информации — неважно кому. Если выявляется факт нарушения этого требования, мы расстаемся с таким сотрудником».

2. Неприкасаемость клиента
Не переманивать сотрудников Работодателя

Этот принцип стоит на защите интересов работодателя-клиента конкретного агентства. Более грубо он формулируется так: «Клиент не может быть донором». Донором же называют компанию, с которой у агентства нет договора о сотрудничестве, а персонал этой компании вызывает интерес на рынке труда.

Этический кодекс консультанта по подбору персонала подразумевает, что компания-клиент становится неприкасаемой с точки зрения переманивания у нее кадров на период работы с ней. Окончание работы — это окончание испытательного срока кандидата. У агентств Executive search это правило более жестко — компания становится неприкасаемой навсегда. И это правильно, ведь уровень вопросов, решаемых ими, — стратегический, а уровень гонораров — миллионы рублей.

3. Постоянный контакт
Постоянно контактировать с Соискателем на всех этапах трудоустройства

Редкий соискатель поделится с вами радужной историей о том, как он отправил куда-то резюме и ему сразу позвонили-подтвердили-пригласили. Скорее, ответом будет пугающая тишина. Кадровые агентства утверждают, что «постоянно работают в этом направлении», но результаты малозаметны. Да и откуда им быть, если рекрутер — представитель интересов работодателя, а значит, его рабочее время уходит на удовлетворение этих интересов. Соискатели же довольствуются в лучшем случае письмами от роботов: «Ваше резюме получено. Если будет что-то подходящее — мы непременно с вами свяжемся».

Cреди кандидатов на рынке есть определенный негатив относительно отсутствия полноценной обратной связи от кадровых агентств. Работая с нашими кандидатами, мы пытаемся максимально доносить до кандидатов объективную правдивую информацию и действительно пытаемся в этом направлении качественнее работать. А соискателям остается только ждать — улучшений и своевременных ответов.

 4. Корректность
Корректно и этично использовать методы проверки качеств Соискателя

Говорят, вот как бывает. Сегодня ты отправил куда-то резюме, а завтра оттуда звонят вашему начальнику и спрашивают: «Ну и как ваш Иван Иваныч работает? В хищении имущества и саботаже замечен не был? Работать он у нас хочет». В один момент можно и нынешней работы лишиться, и новую не найти.

По городу регулярно ходят слухи, что кто-то кому-то „сливает“ информацию. Это смешно — к нам в день приходят сотни резюме, и нам совершенно невыгодно тратить время, чтобы сообщать директору, что из вашей компании пришло резюме. И каждый директор для нас — потенциальный кандидат, а нам не нужны репутационные риски.

 5. Взаимовыгодность
Соблюдение интересов всех сторон

Балансировать на грани совмещения интересов работодателя и соискателя сколь сложно, столь и интересно. Хотя очевидный перекос в сторону работодателя-клиента, который платит, все же есть. При этом некоторые обиды на соискателей есть и у кадровых агентств.

Часто этические нормы не соблюдают сами кандидаты, и что обидно — хорошие кандидаты. Человек идет в обход кадрового агентства, но это ведь сразу всплывает в разговоре рекрутера с компанией-работодателем, и, конечно, характеризует кандидата с негативной стороны.

6. Непредвзятость
С одинаковым уважением относиться ко всем Соискателям независимо от их половой, национальной, расовой или религиозной принадлежности

Профессионалы рекрутинга сходятся во мнении: не спасет никакой кодекс, если рекрутер не обладает определенными личностными качествами. Они называли доброжелательность и эмпатию, воспитанность и ответственность, гибкость и умение держать слово.

Самыми грубыми ошибками рекрутёров являются несоблюдение договорённостей и искажение информации в своих интересах. Новичок же, изучив существующий в компании кодекс, сможет избежать серьёзных ошибок, цена которых может быть весьма существенной для бизнеса компании, в которой он работает.

Читайте также