UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. Методи управління персоналом
  5. Как заставить персонал хранить секреты фирмы.

Как заставить персонал хранить секреты фирмы.

7.08.2009 506

Теперь то, что должно было покорить потребителей своей новизной, в лучшем случае, сможет занять свое место среди аналогичных товаров. Виновниками подобных разочарований нередко становятся сотрудники предприятия, которые из корыстных побуждений, злого умысла или просто из-за безалаберности передали заинтересованным лицам секретную информацию о новом проекте. Две-три фразы, брошенные невзначай на корпоративной вечеринке или короткое письмо по e-mail могут расстроить планы предприятия и стать причиной значительных убытков.

Кто предает

Бизнес-разведчики давно сделали для себя выводы о личных качествах сотрудников, которые легко делятся своими и чужими секретами. Опыт профессиональных вербовщиков показывает, что легче всего идут на предательство люди эмоционально неустойчивые, с низкой, или наоборот, завышенной самооценкой, разочарованные в своих способностях, недовольные служебным или материальным положением, хвастливые, лживые, трусливые, завистливые, эгоистичные, недисциплинированные, неаккуратные, безответственные, склонные к алкоголю и наркотикам.

Соответственно, руководителю следует стремиться к тому, чтобы у людей, причастных к коммерческим секретам фирмы, указанные качества либо отсутствовали, либо не зашкаливали. Однако людей без отрицательных качеств не существует. Некоторые недостатки вполне компенсирует увлечение работой, сопереживание успехам и неудачам компании. Если менеджменту удается сделать подчиненных своими друзьями, единомышленниками и компаньонами, они не пойдут на предательство — для них это станет равноценным измене самим себе.

Где живут патриоты

Руководителю, рассказывая о нуждах предприятия, трудно вызвать сочувствие у сотрудника, который, к примеру, уже третий год не был в отпуске. Гораздо эффективнее развивать патриотические чувства персонала, озаботившись потребностями членов коллектива. Американский психолог Абрахам Маслоу (Abraham Maslow) выделил пять групп основных потребностей индивида: физиологические, в обеспечении безопасности, в общении и контактах с другими людьми, в общественном признании своей значимости (получении высокого социального статуса), в самореализации. Зная этот научно установленный факт, можно предположить, что создав на предприятии условия для удовлетворения сотрудниками потребностей в реализации их способностей и потенций, в общественном признании значимости их успехов, можно создать благоприятный социально-психологический климат, снизить текучесть кадров, сформировать «фирменный патриотизм».

Как достичь подобной идиллии — отдельная тема. Пока же отметим, что бездарное формирование корпоративного духа, вызывает в сотрудниках скорее цинизм, нежели патриотизм. Тем не менее если компании все же удалось создать здоровый корпоративный дух, то в такой обстановке маловероятно появление работника, пытающегося самоутвердиться путем передачи конкурентам сведений, не подлежащих разглашению. А если такой и появится, то рядом всегда будут патриотично настроенные коллеги, которые по собственной инициативе постараются помешать товарищу навредить предприятию. По мнению российских специалистов в области безопасности, вполне надежным можно считать коллектив, в котором на 8-10 лояльных, патриотично настроенных работников среднего звена приходится не более одного сомневающегося, потенциально готового к негласному сотрудничеству с другими структурами.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору