У каждой возрастной категории работников свои взгляды на жизнь, свой жизненный опыт. Учитесь менять собственное поведение в зависимости от возраста работника. Больше общайтесь с людьми разного возраста, запоминайте специфику их поведения и делайте выводы.
Группа должна быть сформирована так, чтобы острота ума, опыт жизни и здоровый расчет у работников взаимодополнялись. Группа должна быть приблизительно одного уровня образования и уровня доходов, не однополая. Личные интересы членов группы не должны доминировать над рабочими интересами. Идеальный вариант, когда персонал зрелый и имеет опыт личных взаимоотношений, в том числе и негативный.
Помните, что размер рабочей группы должен определяться поставленными задачами, потенциалом исполнителей и их мотивацией. Некоторые социологи и психологи рекомендуют формулу «7 плюс-минус 2», т. е. в рабочей группе должно быть не менее 5 и не более 9 человек. Ситуация часто заставляет менять модель группы.
На психологический климат влияют: размер группы, статусы и роли ее членов, половая пропорция, возраст сотрудников, их уровень образования, доходов и культуры.
Если подчиненный старше вас, руководителя, по возрасту (на 10 и более лет), не комплексуйте, но и не заигрывайте с ним. Постарайтесь быть самим собой. «Обоснование необходимости действовать именно так» — основной прием общения с подчиненными старшего возраста.
Умейте формировать психологически совместимые рабочие группы. Цель — создание синергетического эффекта группы. Кого же включить в группу, чтобы произошло ее «включение»? Для этого рекомендуется состав из 8 человек:
— «председатель», отвечающий за конечный результат и рискующий ресурсами; синоним — директор;
— «советник» — специалист, эксперт с аналитическим складом ума;
— «разведчик ресурсов», ищущий поставщиков и добывающий ресурсы для организации (финансовые и материальные, трудовые (персонал), информационные, временные);
— «практик-организатор», выполняющий функции менеджера в группе, прагматичный, волевой, с задатками лидерства;
— «оформитель», выполняющий основную рутинную работу группы (он должен хотеть ее выполнять, осознавая свою роль в группе);
— «доводчик» — человек, доводящий работу до ее логического конца (например, продвигающий или распространяющий товар на рынках);
— «душа группы» — человек, создающий атмосферу раскованности, близости членов группы;
— «новичок», которого можно чему-то научить и который может дать группе неординарные идеи.
Для менеджера очень важно:
— правильно оценить индивидуальные качества работника (возможные инструменты — личные собеседования, тесты, резюме, опросы и т. д.);
— правильно отобрать, расставить и закрепить кадры на рабочих местах (главное, чтобы работник осознавал свой статус и роль в группе и желал работать именно на этом месте);
— создать условия для максимального проявления индивидуальных профессиональных качеств работника.
Помните три правила эффективной работы с группами и организациями:
— группа в целом должна приветствовать вас как менеджера;
— вы должны хотеть работать с группой и желать заниматься этой работой;
— вышестоящее руководство должно желать с вами работать и относиться к вам лояльно.
Как только один из факторов дает сбой, начинают зреть внутриличностные, а потом и межличностные и организационные конфликты.
Старайтесь не завидовать никому и никогда. Это часто проявляется на подсознательном уровне и становится видным для подчиненных, даже если вы думаете об обратном.
Поддерживайте социально-психологический баланс и устойчивость группы или организации. Для этого следите, чтобы центры влияния и силы в группе совпадали, чтобы в коллективе был позитивный психологический климат.
Ищите, а не создавайте лидеров. Лидерами, как правило, рождаются, а не становятся.Меньше воспитывайте, а больше сами учитесь у персонала.
Для наших Кращих Роботодавців!
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.
Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!
Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.
Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.