UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Шукаємо вакансії
  5. Частые ошибок при поиске работы

Частые ошибок при поиске работы

28.07.2009 636

1. Плохое резюме.

Как ни банально...И это при том, что в Интернете и других источниках можно найти массу пригодных ( и не очень) шаблонов резюме и рекомендаций по их составлению. Однако неинформативные, неграмотные и прочие «недорезюме» составляют до 50% всех резюме, поступающих в кадровые агентства! Рекрутеры, перелопачивающие сотни резюме в день, подтвердят.

2. Пассивность при поиске работы.

Вы разослали резюме в десяток компаний и сидите, ждете звонка? Кому больше надо: вам - работа или им - Вы? Даже если вы классный спец, помните, что на это место еще десяток претендентов!

3. Несистемный подход.

Вы разместили резюме в Интернет, пролистали газеты и на этом все? Не дождетесь! Помните, что половина вакансий в Интернет и газетах - т.н. «рекламные», для создания кадрового резерва, накопления резюме.

4. Пассивность после собеседования.

Вам сообщили: «Мы вам на днях перезвоним». Не верьте. Это может продолжаться 2-3-4 недели... Неужели они так долго выбирают? Нет. Они уже взяли на работу более шустрого.

5. Общение только с менеджером по персоналу.

У HR-а слишком много вакансий, чтобы помнить обо всех кандидатах и быть заинтересованным в ВАШЕМ трудоустройстве. Его задача - «закрыть» вакансию и забыть о ней. В вас, как в работнике, может быть больше заинтересован потенциальный руководитель.

6. Неуважение к рекрутеру.

Вы не стремитесь оказать положительное впечатление на рекрутера, считая его ненужным посредником? Игнорируете его, или демонстрируете легкое презрение? Напрасно. От него иногда зависит Ваша дальнейшая судьба...

7. Резюме как спам.

Вы рассылаете свое резюме на все вакансии подряд, даже если у вас не та или недостаточная квалификация? Надежда на авось и установка « дайте попробовать - я справлюсь» - может сработать только на низших ступеньках карьеры. Резюме с явным несоответствием требованиям, четко изложенным в вакансии, раздражают и отнимают время рекрутеров. Ответ на звонок рекрутера: «Я рассылал резюме на сотни разных вакансий, а у Вас какая, расскажите?» говорит об отсутствии четкой цели и вашей «всеядности», что ныне не в цене.

8. Игнорирование интернет-этикета.

Например, назвать файл с резюме: «мое резюме», «я», «Леша, резюме» или прозвищем.

9. Нежелание ходить на собеседования.

Да, и такое бывает...Бывает, что беседуя с кандидатом, который уже 3 месяца «ищет работу», узнаешь, что за все это время он посетил всего 4-5 собеседований. И это за 3 месяца?! Чтобы быстро найти хорошую работу и иметь выбор, вы должны посещать по 2-3 собеседования в день! А чтобы получить 10 приглашений на собеседования, вам нужно разослать 100 резюме.

10. Опоздание на собеседование.

Чаще всего рекрутеры приглашают на одну вакансию несколько кандидатов подряд, с интервалом в 30-45 минут. Кроме демонстрации непедантичности, своим опозданием вы еще и ломаете график рекрутера. А его впечатление дорогого стоит. Опоздание на 20 и более минут (только если вы не человек фрилансерской профессии) - на 80% отказ.

11. Отказ от тестов и опросников.

Да, чаще всего HR- менеджеры - выпускники психологических факультетов и любят все эти игры с тестами. Но иногда тестирование кандидатов является действительно важным и даже обязательным требованием работодателя.

12. Завышенные зарплатные и карьерные амбиции.

Помните: суперзвезды не ищут работу, она находит их сама. Если вы прислали нам резюме, значит, вы не суперзвезда...

13. Негатив о прошлом месте работы.

Что нельзя говорить о прошлых местах работы? А много чего: о конфликтах, сплетнях, скандалах, плохом начальнике и нелюбви к нему, ленивых сотрудниках...

14. Приход на собеседование в рабочее время.

Конечно, это имеет значение, если вы работаете в настоящее время. Что Вы сказали начальству о причине отлучки? Отпросился «в больницу» или другие школьные глупости? Или «ничего не сказал, моего отсутствия никто не заметит...». Другими словами, Вы или обманули руководителя, или прогуливаете. Кому нужен такой работник?

15. Обман в резюме или на собеседовании.

Здесь не имеется в виду некоторое преувеличение навыков или выпячивание достижений. А написание того, чего нет и не было...

16. Неясная формулировка целей.

Банальные и общие фразы в разделе резюме «Цель», как то: «Интересная работа с достойной заработной платой», «Поиск интересной, развивающей работы с возможным карьерным и профессиональным ростом, которая будет достойно оплачена», «получение вакантной должности с возможностью карьерного и финансового роста» и т.п. встречаются в каждом втором резюме и никак не позиционируют вас, как кандидата. Часто приходится буквально клещами вытаскивать истинные цели соискателя и вписывать в резюме конкретные фразы: получение такой-то должности в такой-то сфере с желаемым доходом таким-то. И перспективой такой-то...

17. Излишняя болтливость и затрагивание нежелательных тем на собеседовании.

Упоминание подробностей личной жизни, отношений в семье, с сослуживцами, нюансов здоровья, вопросов религии, политики и т.п. Желание в ближайшее время открыть свой бизнес. Для женщин - скорая беременность и роды. Туманные ответы на вопросы о мотивах увольнения с прошлых мест работы.

18. Плохая самопрезентация.

Неумение раскрыть свои сильные стороны, вспомнить достижения, успехи. Короткие односложные ответы, зажатость, неуверенность. Неумение себя подать, «продать»..

19. Неуместные и неправильные вопросы с вашей стороны. Например:

a) Чем занимается ваша компания?
б) Когда мне поднимут зарплату?
в) Есть ли у вас еще какие-нибудь вакансии кроме этой?
г) Как быстро можно ожидать повышения в должности?
д) Не могли бы мне подсказать, какой транспорт до вас ездит?
д) Какое у вас выделено время на перекуры?
е) Если вы меня возьмете, можно мне будет начать работу недельки через 3-4?

И самый неправильный ответ на вопрос, есть ли у Вас какие-либо вопросы?, -

«у меня нет вопросов»...

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору