Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Прием на работу

Устраиваемся на работу: правильные шаги

20 Июль, 2009 355
Прежде всего, надо обратиться в Интернет. На основных почтовых сайтах mail, yandex, rambler всегда есть раздел «Работа». Заходите в него, и там откроется множество сайтов, посвященных вакансиям и резюме. На них вы сможете разместить свое резюме и ждать, когда вас найдут, или же искать вакансии самостоятельно и связываться с работодателем.

Второй вариант – обратиться в кадровое агентство. Как правило, они тоже работают через Интернет. Оставляете им свои данные, а они обратятся к вам, когда будет подходящая вакансия.

И третий – это специализированные журналы или газеты, но оптимальнее все же пользоваться Интернетом, т.к. там ситуация более динамична и гораздо больше предложений.

Как правильно составить резюме?

Во-первых, на каждом сайте о работе можно найти образцы резюме, посмотреть их и составить то же самое, вписав все свои данные и достижения. Во-вторых, обратитесь ко всем своим знакомым – попросите посмотреть их «успешные» образцы, с которыми они попали в хорошие компании. В-третьих, имейте в виду, что ваше резюме должно быть кратким по объему, но насыщенным по содержанию, тогда его будет легко и нескучно просматривать. Не вписывайте все свои аттестаты из художественных и музыкальных школ – в детстве почти все и так туда ходили, не стоит вписывать и участие в мелких тренингах, если вы идете на солидную должность. Лучше не перегружать резюме лишней информацией – пишите только то, что относится к вакантной должности и может быть интересно работодателю именно в данной сфере.

Как подготовиться к собеседованию?

Знания. Лучше всего припомнить, а лучше выписать все, чем вы занимались, ваши достижения, цифры, названия и т.д. Повторите все еще раз. Если собеседование предполагает вопросы на теоретическую компетентность, то не поленитесь почитать соответствующую литературу.

Вопросы. Заранее подготовьте ответы на самые стандартные вопросы собеседования. Вот о чем вас обязательно спросят в любой компании.

Расскажите немного о себе.
Расскажите о вашем последнем месте работы.
Причина увольнения с предыдущего места работы.
Почему вы хотите работать именно у нас?
Какое отношение ваше образование или трудовой опыт имеют к данной работе?
Чем вы сможете быть полезны нашей фирме?
Каковы ваши сильные стороны?
В чем заключаются ваши главные недостатки?
Какого типа работу вы больше всего любите (не любите) выполнять?
Что вам нравилось больше всего, а что меньше всего на вашей прежней работе?
Какова была ваша самая серьезная ошибка на прежней работе?
Каковы ваши интересы вне работы?
Каковы ваши цели в жизни?
Как вы планируете их достичь?
На какую зарплату вы рассчитываете?

Внешний вид. Не делайте накануне новых причесок, броского маникюра, не проводите экспериментов со своей внешностью. В этот день вы должны выглядеть и чувствовать себя, как обычно.

Не стоит одеваться слишком скромно – «убогие» не нужны ни одной компании. Но наряжаться в свою лучшую одежду тоже не надо: это заметят, и это будет выглядеть весьма комично - «специально вырядилась». Пусть это будет сдержанная, но строгая и не лишенная классической экстравагантности одежда: тогда интервьюер отметит ваш вкус и деловую этику. Костюм, однотонные юбка и блузка (свитер, кофта на пуговичках), классические брюки и пиджак – вот наиболее оптимальные варианты одежды. Цвета - сочетание серый-черный-белый, коричневый, бежевый – неброские и солидные.

По возможности узнайте все про компанию, в которую идете: ФИО руководителя, последние события, названия продукции, партнеров и конкурентов.

Старайтесь не волноваться!

Очень часто даже самые достойные и грамотные кандидаты с прекрасными данными и способностями проигрывают из-за своего самоощущения во время собеседования. И главный наш враг в этом случае – излишнее волнение. Поэтому с ним надо уметь справляться.

Во-первых, не нужно заранее бояться, что вам откажут. По статистике на работу принимают только каждого 20-го кандидата, поэтому не стоит убиваться, даже если вам отказали уже 19 раз. В конце концов, повезет и вам.

Если перед входом в заветную дверь у вас прямо-таки начинают трястись поджилки, подготовьтесь заранее: выпейте перед выходом несколько таблеток валерианы или новопассита или же положите под язык таблетку глицина. Психологи также советуют применять физическую нагрузку: утром сделайте зарядку, попрыгайте, пробегитесь. Непосредственно перед «событием» попробуйте уединиться в дамской комнате и разомните кисти рук, подвигайте челюстью взад-вперед, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

Делайте все чуть более медленно, чем обычно, не спешите и не дергайтесь, лучше заранее выйти, потихоньку прогуляться до нужного места. Если очень сильно боитесь, как вы будете смотреться, когда начнется беседа, попробуйте сесть перед зеркалом и отрепетировать свои ответы. Понаблюдайте за собой со стороны и скорректируйте свою позу, положение рук и ног.

Как вести себя на собеседовании?

Садитесь ровно, не нужно скромно жаться на краешке стула, показывая, какая вы приличная и интеллигентная. Но по-хозяйски разваливаться тоже не надо – иначе вас сочтут за чрезмерно самоуверенную и наглую особу. Ни в коем случае не ставьте свои вещи, сумочку на пол или за своей спиной на стул, этим вы покажете, что чувствуете себя более низко по отношению к сотрудникам фирмы и пришли в качестве «просителя». На коленях ее тоже лучше не держать. Хорошо, если рядом будет свободный стул, если нет – аккуратно поставьте ее на стол рядом с собой или вежливо спросите, куда можно положить вещи. Этим вы покажете, что пришли сюда не на две минуты, а собираетесь вести конструктивный диалог и уважаете себя настолько, что хотите это делать в удобных и цивилизованных условиях, а не с котомкой на коленях.

Не спорьте лишний раз, но и не соглашайтесь с каждым словом – помните, вас будут ценить как полноценную индивидуальность, а не как серую мышь или скандалиста.

Если вам не понравятся вопросы, которые будет задавать работодатель (так как вопросы могут касаться и вашего семейного положения, и предыдущего уровня доходов, и ваши личных увлечений), спокойно скажите, что не хотели бы обсуждать эту тему, и поинтересуйтесь, с какой целью он это спрашивает. Если человек нормально объяснит вам, зачем ему нужны такие сведения, то лучше все-таки рассказать, т.к. это может быть действительно важно.

В любом случае, чем бы ни закончилось ваше собеседование, даже если вас не возьмут на работу, не расстраивайтесь, любое подобное испытание – это замечательный тренинг личностного роста, где вы можете оценить себя и свои возможности.
Читайте также
  • Реформа оплаты труда 2017 7 Декабрь, 2016На днях на заседании Верховной рады был принят законопроект №5130 об оплате труда. Как известно, Верховная Рада давно обещала значительные изменения для украинцев в вопросах оплаты труда, внесение единого социального налога, пенсионного обеспечения, социальной политики и прочего. Первым значительным решением стало повышение уровня минимальной заработной платы до 3200 гривен, которое вступит в силу автоматически с 01.01.2017. Принятая 6 декабря реформа оплаты труда также вступает в действие с 1 января нового года, а также внесет конкретные изменения в Кодекс законов о труде.
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.
  • Причины смены рабочего место специалистами IT 5 Декабрь, 2016Результаты последних опросов IT-специалистов показали, что, в основном, работники довольны своей работой и родом занятий. Тем не менее, многие специалисты IT-сферы серьезно задумываются о смене рабочего места в 2017 году.
  • Открыть свое дело: направления, способствующие этому 5 Декабрь, 2016Многие специалисты – аналитики, исследовавшие не один десяток успешных бизнес-стартов, уверяют, что сегодня, в Украине самое благоприятное время для начала собственного дела.