UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Кар'єра
  5. Мужчина, Женщина и Бизнес

Мужчина, Женщина и Бизнес

26.06.2009 435

Тема взаимоотношений потомков Адама и Евы испокон веков волновала и волнует по сей день умы и сердца человечества. Об этом не пишут разве что в учебниках по математике. Хотя и ее используют, чтобы попытаться вывести формулу любви. Но особую остроту вопрос приобретает тогда, когда отношения мужчины и женщины выходят за рамки личных интересов, базирующихся на чувственном восприятии друг друга. Как только затрагиваются интересы материальные, денежные, люди начинают вести себя непредсказуемо… особенно — женщины.

После этих слов мне, пожалуй, следовало бы поменять свою фамилию на мужской псевдоним, иначе женщины могут заклевать меня за такой «промужской» текст. Итак, перенесемся в комнату переговоров. Переговоры почти всегда проходят либо по мужскому, либо по женскому сценарию. Все зависит от того, что преобладает в ходе переговоров — логика или эмоции. Порой неважно даже, кто эти переговоры ведет — мужчины или женщины. Эмоциям подвержены как те, так и другие. Образно говоря, есть женщины в мужском теле и наоборот. Однако существуют стереотипы поведения мужской и женской половины человечества, и они достаточно прочно вошли в сознание. Этому можно найти множество подтверждений. Дело в генетических отличиях, которые проявляются во время переговоров.

Женщина более вовлечена в вербальное взаимодействие (проще говоря, словоохотлива), мужчина более подготовлен для действия и конкуренции. Женщина легче имеет дело со временем, мужчина — с пространством. Женщина более чувствительна, у нее более развит слух, в 10 раз больше тактильных рецепторов кожи (ей необходимы прикосновения) и тонкое обоняние. Зрение лучше развито у мужчин. Эволюционное объяснение таких различий в том, что, как известно из древней истории, мужчина был больше приспособлен к охоте, борьбе, конкуренции, преследованию на больших расстояниях; в то время как женщина занималась выхаживанием детей, их образованием, пребывала в замкнутом пространстве пещеры, а потому вынуждена прибегать к вербальному взаимодействию, к сотрудничеству.

Заметки перед встречей

У многих женщин нет особых амбиций, их вполне устраивает скрытое доминирование. Причем, известна семейная тактика манипулирования: «Я не буду спорить с мужем, я просто сделаю так, что он будет думать, что это он сам решил» — переносится и на переговоры, и на дальнейшие рабочие отношения.

Наше общество, а, следовательно, и бизнес, маскулинизированное и в то же время мужчины — вечные мальчики и маменькины сынки. В этом и состоит парадокс нашего времени. Они самоутверждаются в основных вопросах, часто оставаясь безответственными во многих нюансах. Они боятся равной женщины рядом с собой.
Благодаря склонности проявлять свои эмоции женщины переживают стрессы слабее, нежели мужчины, которые в большинстве случаев блокируют проявление чувств.
У сильного пола существует табу, неосознанный запрет на то, чтобы казаться слабым, попросить поддержки.

У партнера женского пола обычно подразумевается наличие большей эмпатийности и чувствительности, следовательно, возможность стать жертвой манипуляции возрастает в разы.

Для женщины важно, чтобы ее точка зрения была понята тем, на кого она хочет повлиять. Отсюда проистекает большая склонность женщин к диалогу.

Для мужчины важно, чтобы его точка была принята оппонентом.

Женщине легче подчиниться мужчине выше ее по должности (по аналогии с семьей). Но если женщина добилась успеха или находится в процессе восхождения по карьерной лестнице, происходит наоборот. Это объясняется большей тратой усилий на доказательство своего лидерства.

Секси в бизнесе?

По убеждению многих психологов, мужчины терпеть не могут женщин, которые используют свою сексуальность для манипулирования ими, особенно если дело касается ведения серьезных деловых переговоров. Они и манерой поведения, и одеждой как бы выдают себя за приманку — «на, съешь меня!» Мужчины (далеко не все!) могут клюнуть на это, скажем, один раз, но таких женщин не будут уважать как бизнес-партнеров. Поэтому польза от такого стиля поведения будет весьма относительной и короткой. У большинства деловых партнеров женская игра на собственной привлекательности вызывает эмоциональное отторжение. Таким образом, дамы рискуют произвести впечатление человека, у которого отсутствуют необходимые для переговоров деловые качества и опыт. Наилучшим вариантом будет обращение с мужчинами с их же, мужской позиции. Женщина сильна своей слабостью, но только не в бизнесе. Исследования западных психологов показали: в бизнесе мужчины предпочитают иметь дело с уверенными в себе, сильными женщинами.

Приемы наиболее часто используемые в женской аргументации (рекомендации Григория Рожковского):

Прием «Резонанс»
Нагнетание обобщений. Сначала задается риторический вопрос, затем несколько обобщающих и опять риторический, уже содержащий необходимые выгоды, возразить на который невозможно.

Разъединение целого на части и их противопоставление
Например: «Не путайте белое и черное», «любишь кататься — люби и саночки возить» и т.д. При этом «черное» оставлено оппоненту, а себе — более привлекательное. Этим достигается значительное преимущество.

Женщина часто из многих зол выбирает меньшее
Пример: «Вы не хотите того, не хотите этого. Вот вам мое последнее предложение — потом пеняйте на себя!»

Разговор как танец
Максимальное использование мужских слабостей. Мужской диалог является силовым — не принято уходить от обсуждения сложных вопросов, на аргумент отвечать контраргументом, это похоже на перетягивание каната. Разговор женщины похож на танец на натянутом канате — постоянное балансирование в ситуации неопределенности. Обнаружив слабое место у оппонента, женщина будет методически бить по нему, не давая отвлечь себя от этого занятия. Попытки обратить ее внимание на другие, более веские аргументы потребуют значительных усилий.

Замалчивание истины
Говорить много и ни о чем: «язык дан дипломату, чтобы скрывать свои мысли».

Тупиковая фраза
Женщины обожают в критической фазе переговоров заявлять: «Вы сами не знаете, чего хотите!». Эта позиция тупиковая для оппонента, т.к. вынуждает оправдываться, что плохо, но и не сопротивляться обвинению тоже нельзя.

Домысливание (досказывание)
«Я могу продолжить вашу мысль», «Догадываюсь к чему вы ведете…» и т.д. и вся предыдущая критика оппонента связана с разгромом предложенной самой женщиной концовки.

Навязывание высказываний
«Неужели мне показалось? «, «Я этого не говорила!» и т. д.

«Брать горлом»
Прием, связанный с непрерывной речью, мешающий партнеру вставить свое слово.

«Закрытые уши»
Демонстративное пропускание мимо ушей доводов оппонента. Так можно перевести разговор в конфликт, побудив оппонента первым бросить перчатку. Признание в небольшой неудаче, чтобы сообщить о больших успехах.

hrliga.com

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору