Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Это важно знать каждому

Красота - табу карьеристки?

26 Июнь, 2009 230

Получается, что феминистические иллюзии разрушены. Дамам-эмансипе так и не удалось принизить достоинства красивой и ухоженной женщины. Опрос 2 тыс. англичанок, проведенный журналом "Top Sante" показал, что более чем половину из них преследует навязчивая мысль - добиться успехов в карьере было бы легче, если бы они лучше выглядели.

Интересно, что по вопросу карьерных перспектив красивой женщины есть две противоречивые теории:

Красота - двигатель карьеры

Для продвижения по карьерной лестнице необходимо быть не только компетентным, но и заметным, и мы (женщины) обладаем в этом плане большими возможностями - элегантная одежда, изысканный макияж, наконец, эмоциональность.

Доктор Кэтрин Хэким, социолог из Лондонской школы экономики, подтверждает: "Более привлекательные люди добиваются успеха во всех областях жизни, и это относится как к мужчинам, так и к женщинам. Однако женщинам более свойственно считать себя непривлекательными, даже если у них все в порядке с внешностью".

Редактор "Top Sante" Лорен Либберт дополняет:

"Женщинам постоянно приходится сталкиваться с почти совершенными телами знаменитостей, что приводит их к выводу - привлекательные женщины достигают большего, чем просто умные".

Впрочем, красавицам не так уж легко в жизни, как может показаться. "Заметность" компенсируется в карьеристской борьбе нежеланием продвигать этих самых женщин - предпочтение всегда отдается мужчине.

"А я-то думала, что все изменилось к лучшему с тех времен, когда в конце 60-х я устраивалась на работу…- сетует Энджела Ноустеттэр (Angela Neustatter), профессиональный обозреватель Guardian. - Тогда стремление к поддержанию отличного внешнего вида моих коллег было вроде попытки угодить своему начальству (а они преимущественно были мужчинами). Это не значит, что мы не занимались повышением профессионального и интеллектуального уровня.

Мы были настроены доказать свой профессионализм, но… если ты слегка не пофлиртуешь на работе - статус фригидной коровы тебе обеспечен. А ведь это обычная женская мудрость. Ее описывала Наоми Вульф в "The Beauty Myth". Она назвала это - Professional Beauty Qualification (подразумевается, что хороший внешний вид может быть выгодно преподнесен в качестве весомого аргумента в пользу продвижения по службе).

Должна признаться (и пусть корни моей феминисткой шевелюры покраснеют от стыда!), но я уступила фактору PBQ. На собеседование я пришла в симпатичной мини-юбке, облегающей блузке и туфельках на шпильках. И прорепетировала улыбку, которую я буду щедро дарить Мужчине-Которому-Я-Должна-Понравиться".

Как выяснилось, на мужчин подобные уловки действуют самым позитивным образом. И лишь один редактор местной газеты, пристально глядя на золотистые локоны и прелестное кукольное платьице претендентки, заявил, что она добьется большего, если будет выглядеть как офисный работник, а не как профессиональная актриса. Французская писательница Симона Де Бовуар (Simone de Beauvoir) остроумно заметила по этому поводу: "Что украшается - то и предлагается".

Феминистки устроили торжественное аутодафе - сожгли шпильки, яркую губную помаду, мини-юбку и провозгласили атрибутом бизнес-леди наглухо застегнутые пиджаки с широкими плечами и брюки похоронных оттенков. Маленькие женские радости в жертву расплывчатым карьерным перспективам - не слишком ли высокая цена?

Карьерные достижения обратно пропорциональны привлекательности женщины

Точка зрения, достойная права на существование. Например, уже упомянутая мной Сандра Дэвис придерживается радикальных взглядов: "Самая удачная инвестиция, которую может сделать женщина - выйти замуж за обеспеченного мужчину и полностью прекратить заниматься карьерой". По ее мнению, альфа-самцов никогда не привлекали альфа-самки, потому что конкуренты им не нужны, если только они не хотят получить такую женщину в качестве трофея.

Так и напрашивается вывод: чем менее привлекательна женщина, и главное, чем меньше иллюзий она питает по поводу своей внешности и шансов на успех у мужчин, тем с большим рвением она отдается карьере. Но не кажется ли вам, что это очередной миф (неважно, кем навязанный - мужчинами, женщинами)?

К счастью, в настоящее время мы стали более раскованными. "Можно заметить - наши современницы не столь напряженно относятся к своему телу и одежде, нежели раньше", - пишет Наташа Уолтер (Natasha Walter), в своем трактате "The New Feminism". Преуспевающая бизнес-леди, и это подтверждается учеными, обладает яркой индивидуальностью, женственностью, может быть, даже гламурностью, но никак не мужеподобностью. Все-таки, в отличие от большинства мужчин, мы постоянно заботимся о своем внешнем виде, а чем выше статус, тем больше внимания уделяем себе.

Итак, нарисуем теоретический образ девушки с прекрасными карьерными перспективами - у нее привлекательная внешность, она тщательно ухаживает за собой и к тому же обладает недюжинными профессиональными и интеллектуальными способностями.

Появление в линялых джинсах, футболке и без следов макияжа на лице вполне оправданно в горячую рабочую пору, но не чаще одного раза в квартал. Это даже может послужить своеобразной зацепкой ("вернулась с работы в двенадцать и всю оставшуюся ночь размышляла об этических аспектах нового финансового проекта"), при условии, что обычно ты выглядишь безупречно. Ведь перед одним из твоих зеркал висит напоминание Рут Ли: "Если ты привлекательно выглядишь, то полпути по карьерной лестнице ты уже прошла".

Однако, делая карьеру, не стоит думать, что лучше вкладывать средства в косметику и модную одежду, нежели тратить деньги и время на посещение курсов и чтение профессиональной литературы. У настоящей карьеристки все должно находиться в гармонии: и тело, и дело.


Автор: Эвелина Зозуля

Источник: "Женский журнал Клео.Ру"
Фото: uaa.alaska.edu, targetwoman.com, ctc-tv.ru
Взято с сайта: http://veslo.org

Читайте также